О такой жизни в тылу не расскажет ни одна энциклопедия. Герои труда - местные и эвакуированые - спали в подсобках и носили лапти. Квартиры в Челябинске уплотняли по максимуму: на 18 квадратных метров могли поселить 18 человек. А новое доступное жилье было лишь одного вида - койко-место в бараке. Как горожане при этом не потеряли силы духа и перевыполняли военный план? Об этом - очередная серия проекта "Истфак".
Этот вид транспорта мог появиться в Челябинске еще при царе, но оказался нерентабельным. В 30-ые он связал жилые кварталы с заводами-гигантами и опоясал город железной паутиной рельсов. С тех пор челябинский трамвай успел примерить на себя еще и роль междугороднего. Откуда пошел тариф - три копейки, и какие правила родом из 30-ых - действуют в трамваях до сих пор?