Добью тему старых дворов, которые показывал в прошлый раз vedmed1969. В основном переулок Островского состоит из двухэтажек, построенных в начале 1950-х годов. Большинство из них, как я понял, строил для себя Электровозоремонтный завод.
На последнем заседании градостроительного совета был одобрен проект планировки поймы реки Миасс и прилегающих к ней территорий от Шершневской плотины до северной границы города... Основные функции представленного проекта - реанимация главной водной артерии Челябинска, разграничение земель, находящихся в муниципальной и федеральной собственности и их поэтапная застройка. По технико-экономическим показателям, реализация всех мероприятий потребует 153 млрд. рублей, 16 млрд. из них – стоимость строительства инженерных сетей, а также очистных сооружений на реке.
Алое поле не всегда было таким, каким мы его знаем - зелёным островком посреди душного города. В конце XIX века это был просто пустырь - выгон на западной окраине города, где проводились городские ярмарки. Поэтому первое время площадь называлась просто "ярмарочной". В 1881 году на ней начинают возводить часовню в память об убиенном народовольцами императоре Александре II, а затем в 1907 году - храм Александра Невского, поэтому площадь называют также Александровской. Современное название "Алое поле" связано с революционными событиями 1905 года, когда на площади состоялась демонстрация рабочих, присоединившихся к всероссийской политической стачке. Эта демонстрация была разогнана полицией, причём многие из рабочих были ранены. В память об этой пролитой крови приказом горисполкома от 29 апреля 1920 года заложенный парк и назвали Алым полем, а прилегающую к нему улицу Садово-Болотную - Красной.
[1. Из книги "Дореволюционный Челябинск в открытках и фотографиях", Каменный пояс, 2007]
Неожиданно к моей коллекции ужастиков Челябинска прибавился дом по пр. Ленина, 71. Этот дом был построен в начале 1950-х гг. и включён в перечень выявленных объектов культурного наследия г. Челябинска.
Выдано сiе, за надлежащимъ подписомъ и приложенiемъ казенной печати, помощнику машиниста II-го класса Западно-Сибирской желѢзной дороги, Евгенiю К у д р я в ц е в у въ томъ, что онъ будучи 21-го Iюля 1895-го года испытанъ пробною Ѣздою на паровозѢ серiи Т. № 108, [завода Балдвина въ Филадельфiи] съ поѢздом № 21, въ составѢ 40 груженыхъ осей, обнаружилъ вполнѢ удовлетворительную степень знанiя въ управленiи паровозомъ, почему въ силу акта, отъ 25-го Iюля 1896-го года, составленнаго Начальникомъ депо «Челябинскъ» Г. А с с ъ и «Курганъ» Инженеръ-Технологомъ Г. Р ы т ч е н к о в ы м ъ, при участiи Ревизора Движенiя Г. В а с и л ь е в а, признанъ имѢющимъ право на самостоятельное управленiе паровозомъ.