On this day in community — August 31st

Снова пожарная выставка (ч.1)

Ну вот, некоторые единочаятели по chelchel.ru все-таки встретитлись на пожарно-технической выставке. Не знаю, как моим юным товарищам, а мне все понравилось, повеяло боевой молодостью и совместной работой с пожарными :)

Итак, с утра отвез приезжавших к нам в гости на Маринкин день рождения моего папу и племянницу на автовокзал, а сам - встречаться :)
Погода сегодня ясная, но холодновато. В ожидании отснял некоторые виды.

ПЧ-1 и областное управление ГПС на улице Пушкина

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Детали, совершенно офигительные:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )

Пожарная выставка снова (часть 2)

Еще немножко исторических моментов :)

Кусочек стенда, где описана история создания пожарных дружин в городах нынешней Челябинской области. Дело было сугубо добровольное.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Самодельная пожарная машина на шасси неопознанного иностранного грузовика - начало 1920-х годов

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )

Будущее: Реконструкция пригородной зоны на станции Челябинск ЮУЖД

Здание между железнодорожным и пригородным вокзалами, в котором расположен пост маршрутно-релейной централизации, меняет облик. К нему пристраивают два инженерно-технических корпуса. Одно из этих зданий выполняется в рамках реконструкции непосредственно поста маршрутно-релейной централизации. Позже здесь разместятся диспетчерские службы. Второе — будет предназначено для служб и дирекций дороги, занимающихся обеспечением перевозочного процесса.

В этом году строители возведут каркас, начнут отделочные работы и монтаж бело-голубых навесных вентилируемых фасадов. Полностью работы завершатся в следующем году. Планируется, что подходы к зданию и дорожки будут выложены тротуарной плиткой. Здесь также предусмотрены газон площадью 520 квадратных метров и небольшой сквер. Кроме того, возле здания будет оборудована зона парковки для служебных машин и личного автотранспорта пассажиров.
Из пресс-релиза ЮУЖД



Повторенье — мать ученья: Пожарно-техническая выставка

vedmed1969 уже вам все подробно рассказал, я только покажу всякие мелочи с сегодняшнего сообщнического похода на пожарно-техническую выставку.

Сгоревшие бытовые предметы и взорвавшиеся баллоны






Collapse )
Лунная кошка

Свободы 165

Свободы 165. Вчера, пробегая задворками ул.Российской наткнулась на это здание. Сделала на бегу пару кадров. Интересно, когда идёшь по ул.Свободы это здание совершенно не замечаешь. Информации по нему не нашла. Если сдесь про него что-нибудь было, укажите пожалуйста, ссылочку.

хостинг картинок

Collapse )
  • ssgen

Посёлок ЧГРЭС

Не так давно vedmed1969 уже основательно прошёлся по этому району, показав практически всё, что там было интересного (часть 1 и часть 2), поэтому постараюсь не повторяться. Буду рассказывать только про "конструктивистскую" часть посёлка, построенную в конце двадцатых-начале тридцатых.



Ничего не напоминает эта фотография?

Collapse )

Последний бастион

... пал на пути бездушного бронепоезда "дорожной революции" :)

Ладно, шутки-шутками, сегодня довелось быть свидетелем сноса последнего дома на пути новой дороги Курчатова - Овчинникова.
Вот так, простым экскаватором на колёсном ходу..




Collapse )
  • ssgen

Перспектива

Зарекался писать про дорожную революцию, да уж ладно. Вот вам перспектива. Такой схемы развязок я ещё не видел. Смотрите крупнее (клик по фотографии > В другом размере > Оригинал). Переснято из журнала "Деловой квартал" №19 за 2009 год. Сама статья под катом, но там по делу совсем немного - например, каким же всё-таки образом военный госпиталь мешает Каширинской развязке.



Collapse )
  • is000

Странное расположение окон

Дом по улице Свободы, 108а. С первыми 4 этажами все ясно. Горизонтальными рядами окна квартир, а окна подъездов (под верхними круглыми окнами) смещены на половину высоты этажа. Но вот конструкция двух верхний этажей мне непонятна. Там что, лестницы занимают половину площади фасада?



Техническое

В связи с атакой ботов :) (три одинаковых комментария от трех разных юзеров с фантасмагорическими именами) комментарии НЕ от участников сообщества пока НЕВИДИМЫЕ. А там посмотрим.

Прошу отнестись с пониманием.
  • ssgen

Музей "Народы и технологии Урала"

Сегодня в городе Челябинске появился ещё один музей, посвящённый истории Южного Урала. Создан он главным образом силами преподавателей и студентов факультета древней истории и этнологии Евразии исторического факультета ЮУрГУ, но вообще руку к экспозиции приложили также и десятки других людей - с кафедры дизайна и изобразительных искусств архитектурного факультета, центра рекламных технологий, художественной мастерской, лаборатории средств технического обучения. Большое содействие оказал областной краеведческий музей. Основу экспозиции составили находки, полученные в результате экспедиций предыдущих лет. Прежде чем перерезать красную ленточку, вступительное слово произнёс президент ЮУрГУ Герман Платонович Вяткин.



Collapse )

Делаем гадости

...профессионально, с гарантией.

Я чего хотел сказать-то? Одной из особенностей нынешней нашей администрации (или Корпорации - без разницы) является то, что они ничего не забывают и практически все обещания и планы выполняют. Вот в далёком 2005 году Юревич с Никитиным зарубились, в том числе и "Синегорье" тогда упоминалось - про автовокзал "Юность" теперь знают все, потому как "пацан сказал - пацан ответил". Так что не расслабляйтесь, граждане, ВСЕ планы будут выполнены, как бы дико они не выглядели.

Вот и с многострадальным стадионом завода им. Колющенко, похоже, та же схема сработает. Я еще в 2009 году писал о том, в каком ужасном состоянии он находится. Потом - каким образом хотят проблему решить, через застройку территории спортивного сооружения высотными домами.

Потом, после очередной речи Лунтика, стадион решили сохранить и реконструировать:

В Челябинске, чтобы сохранить стадион завода имени Колющенко, отменили планы по застройке микрорайона, сообщил 24 января на аппаратном совещании глава администрации города Сергей Давыдов.

«На месте стадиона планировалось построить жилой массив с парковками на 2,5 тысячи автомобилей и детский сад на 220 мест, – рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства Челябинска Дмитрий Градобоев. – В свете последнего поручения губернатора ранее утвержденный проект пересматривается, мы сохраним спортивное сооружение. Дело в том, что мы не смогли предложить альтернативу размещения спортивной школы шаговой доступности, и губернатор принял решение оставить стадион на том же месте. Состояние объекта достаточно сложное, с момента банкротства завода Колющенко сооружение не поддерживалось. Сегодня там есть футбольное поле и раздевалка».

Добавим, Сергей Давыдов поручил своим замам разработать предложения по модернизации стадиона.


Ну вот вам и модернизация по-давыдовски, сегодня плакатик заснял на улице Курчатова. Мутко надо бы намекнуть, а то он думает, что только дворец спорта почикали :) "Маловато будет" (с)




Я не знаю - или в структурах администрации полный бардак и неразбериха, или для руководства города (и области, конечно, тоже) Президент России - не авторитет. Бунт на корабле? :)
  • is000

Самое первое троллейбусное депо и конечная "Клары Цеткин" / "ПКиО"

Найти местоположение самого первого троллейбусного депо, а также разобраться с троллейбусными кольцами на конечной "Клары Цеткин" / "ПКиО" пытались уже не раз (тут, тут и тут), и я в том числе (здесь). Но вопрос так и остался не выясненным. Однако удалось найти кого расспросить из старшего поколения, и совершенно четко указали - депо было на улице Клары Цеткин, почти сразу после поворота с проспекта Ленина, по левую сторону. Это получается между старой больницей Клары Цеткин, 58 и проспектом Ленина (тогда улицей Спартака). Что, в общем-то, логично - депо получается совсем рядом с кольцом, которое тогда располагалось на перекрестке Спартака-Клары Цеткин.

Хронология с сайта Челябинский троллейбус.
1942 - Открытие троллейбусного движения в Челябинске произошло 5 декабря 1942. Протяженность троллейбусных линий на день открытия составляла 18 км. На 5 декабря парк состоял из 15 троллейбусов ЯТБ-1 с деревянным кузовом, эвакуированных из Москвы в сентябре. Подвижной состав находился во временном неотапливаемом депо на 3 машиноместа для обслуживания 25 машин (ул. Клары Цеткин). 5 декабря было открыто движение по троллейбусным маршрутам № 1 - "Вокзал - ул. Кл. Цеткин" и № 2 - "ЧТЗ - ул. Кл. Цеткин".

Единственное известное на сегодняшний день фото депо датируется 1949 годом.

[Из книги Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус]

Collapse )

125 лет со дня рождения Софьи Петровны Вадовой

Оригинал взят у yuvlatyshev в 125 лет со дня рождения Софьи Петровны Вадовой
К сожалению, эта дата осталась совершенно незамеченной театральной общественностью города Челябинска. Да и я положился на сведения "Календаря знаменательных и памятных дат Челябинской области на 2015", в котором ошибочно 125-летие со дня рождения С.П. Вадовой было отнесено к 1 сентября. А вот статья о Вадовой из энциклопедии "Челябинская область":

Вадова

Софья Петровна Вадова (Березовская) родилась 8 августа 1890 года по старому стили или 20 августа по новому стилю. Её театральная карьера началась ещё в школьные годы. После окончания гимназии в Омске сразу же приступила к профессиональной работе в театре. В постоянный состав труппы Челябинского городского драматического театра С.П. Вадова пришла в 1934 г., имея уже богатый опыт работы на сценах многих театров Советского Союза. С.П. Вадова - первая из театральных деятелей Челябинска, удостоенная звания заслуженной артистки РСФСР.

В сборнике "Исторические чтения. Выпуск 10" за 2007 г. опубликованы архивные документы, связанные с присвоением звания заслуженной артистки С.П. Вадовой.
Collapse )

sharanskay

А из нашего окошка...

Оригинал взят у sharanskay в А из нашего окошка...
Немного нудностей.
Раньше наш двор был как в диком лесу, очень зеленый. Деревья качались и шумели, и за ними небушка было не видно... Тополь за окнами грозился выхлестать мне окна...
И провели сан обрезку.
Потом, раз пошла такая пьянка, вырубили несколько деревьев. Потом еще немножечко, чтоб сделать детскую площадку. За которую,
кстати, слупили 2 раза. Площадку делали в рамках федерального ремонта дворов, и еще нам включили стоимость в квитки.
В этом году двор *улучшили* еще немного ... Детскую площадку потеснили и впиндюрили гаражи. Жители волновались, протестовали... Я не стала ни волноваться, ни протестовать... Потому что гаражи лучше, чем уплотнительная застройка. У подруги во дворе так построили дом, что он перекрыл небо четырем домам, образующим двор.
А в выходные вижу девушка рисует ...
Collapse )
Спасибо художнику, стало не так уныло.
И у меня в окно видно небушко - спасибо, что построили гаражи, а не свечку-высотку.

Заречье: вокруг пожарки

Оригинал взят у vedmed1969 в Заречье: вокруг пожарки
...вчера случайным образом оказался в Заречье, где обычно в принципе не бываю, ну нет у меня там никаких совсем интересов. А тут вот пришлось погулять часок вокруг платной поликлиники "Гиппократ", что на первом этаже одного из "Святогоров". Спецом для chaga, который опять куда-то пропал - челябинская ПЧ-3 (именно тут базируются самые высокие наши подъемники).



Collapse )


Исторический центр Челябинска. Часть 7. Улица Свободы

Оригинал взят у yuvlatyshev в Исторический центр Челябинска. Часть 7. Улица Свободы
Продолжение описания проекта достопримечательного места "Исторический центр Челябинска". Часть 1 - улица Васенко. Часть 2 - улица Елькина. Часть 3 - улица Кирова. Часть 4 - улица Цвиллинга. Часть 5 - улица Советская. Часть 6 - улица Пушкина.

Есть отличная публикация gayaz_samigulov об истории улицы Свободы.

В середине XVIII века крепость Челяба была защищена оборонительной стеной. С восточной стороны граница поселения проходила по улице «Стеновой» («Сибирской-Стеновой»). К концу ХVIII века, с расширением города, оборонительная стена сдвинулась восточнее, и улицу стали называть «Ключевой», благодаря ключам, бившим недалеко от нынешнего перекрестка улиц Свободы и К. Маркса. Эти родники питали ручей, впадающий в Миасс между современными улицами Пушкина и Свободы, примерно за зданием ТЦ «Славянский». Но «Ключевой» называлась не вся улица, а только ее южная часть. А к северу от ул. Сибирской (нынешней ул. Труда) она по-прежнему называлась Стеновой, или Сибирской-Стеновой. Затем, когда стены не стало, и память о ней стерлась, название потеряло смысл, и было переиначено в «Степовую». Стена вокруг города была разобрана в самом конце XVIII века.

У нынешней улицы Свободы в далеком прошлом было два названия. Причем часть улицы к северу от ул. Труда относилась к так называемой Заручейной части города (или Солдатской слободе). Это была окраина города, но именно здесь на рубеже 1770-1780-х годов построен один из первых каменных домов в Челябинске, дом купца Саввы Старцева. Старцев занимался торговлей, поиском месторождений полезных ископаемых, разработкой медных рудников (руду потом продавал владельцам медеплавильных заводов Лугининым).

В самом конце XVIII века возле ручья (сегодня его называют речкой Игуменкой, спрятанной в подземную трубу) обосновывается купец Сидор Ахматов. Он, а затем и его сын Максим скупают несколько расположенных по соседству дворов и организуют своеобразный «кондоминиум» – обширную усадьбу с жилым домом Ахматовых, надворными постройками, складами, жильем для дворовых людей, подсобными помещениями, огородами и садами.

В истории города Максим Сидорович Ахматов остался не просто как один из первых богатых купцов, он был, пожалуй, самым активным меценатом, жертвовавшим на нужды города и церкви. В 1823 г. возникла необходимость купить дом под размещение лазарета. Тогда существовала такая «повинность» (натуральный налог), как «воинский постой». Казармы в Челябинске были небольшие, рассчитанные на свою «инвалидную» роту. Части временно расквартированные в городе, или проходящие через город с остановкой не имели своих казарм. Рядовых и офицеров размещали в домах обывателей. Так вот, лазарет тоже не имел постоянного помещения и переезжал из дома в дом во исполнение той самой повинности горожан. И каково было хозяевам, когда в их доме две комнаты из четырех занимает лазарет! Максим Ахматов пожертвовал городу 800 рублей на покупку дома для лазарета и избавил земляков от воинского «квартирования». Горожане на общем собрании постановили отблагодарить купца и его собственный дом освободить «на вечное время от постоя».

В 1796 г. в Заречье, рядом со старой деревянной Свято-Троицкой церковью было заложено новое каменное здание. Но строительство затянулось. В 1828-1830 годах здание церкви было завершено стараниями Ахматова, потратившего 10 тысяч рублей. А за изготовление полного иконостаса он доплатил 3500 рублей к 1000 рублям из церковных сумм. Архиепископ Оренбургский дал на это согласие и писал протоиерею Петру Ильину: «В свое время о успехе и усердии Г(осподина) Ахматова донести мне».

И еще один пример благотворительности купца. В начале 1830-х годов было решено организовать в городе богадельню для призрения престарелых людей, оставшихся без средств к существованию. В это время вдова и сын покойного И.Е. Ахматова (родственника Максима), решившись на переезд в Шадринск, продавали свою усадьбу у моста – каменный дом с мезонином и всеми постройками, за 4500 рублей. Максим Сидорович сначала выделил 100 рублей, а затем «сверх прежних ста рублей пожертвовал на сей предмет еще 1900 рублей».

Знатный купец послужил и на общественном поприще – был бургомистром, городским головой. Наконец, он был удостоен звания почетного гражданина. Горожане нашли способ увековечить память об одном из щедрых земляков. В 1853 г. был составлен план города с новыми названиями улиц. Предполагалось переименование практически всех улиц Челябинска. Именем Ахматова назвали ту самую улицу, на которой и располагалась его усадьба. Так в Челябинске появилась Ахматовская улица. Причем, поначалу это имя носила вся улица: и к северу, и к югу от ул. Сибирской (Труда).

Однако, в 1881 г. название Ахматовская осталось только за отрезком от ул. Сибирской (Труда) на север, именно за той частью улицы, где и стоял дом Ахматовых. После постройки железной дороги начинается застройка территории между исторической частью Челябинска и железнодорожной станцией. Этот район получил название Сибирской слободы. Улицу Ключевскую в сторону вокзала продолжала Водопроводная улица. Назвали ее так потому, что по ней шёл водопровод железной дороги от реки Миасс, проложенный еще в 1890-х годах.

А по Ключевской улице в начале XIX века располагался уездный суд. В конце XIX – начале XX вв. на этой же улице размещалась челябинская почта. В конце XIX века на пересечении Водопроводной и Южного бульвара (Ленина) был построен деревянный католический костел. Немного позже его отстроили в камне, и костел стал одним из украшений города. Располагался он по диагонали от сегодняшнего здания «Детского мира».

Во второй половине XIX в. начинается переход ул. Ключевской в уверенное состояние улицы солидных людей, которые достигли статуса самостоятельно, благодаря своим способностям и плодотворной деятельности. На перекрестке нынешних улиц Труда и Свободы в начале 1860-х гг. купили два двора «временно обязанные крестьяне» (вчерашние крепостные), еще не выплатившие помещику «выкуп» за свою свободу. Но уже в начале 1870-х гг. оба стали купцами и построили себе двухэтажные дома. Один из них – дом купца Николая Каширина – стоит и сегодня по адресу ул. Труда, 76. Напротив него стоял дом купца Исая Антонова (снесен в 2010 г.). В начале XX века семье Кашириных принадлежали дома на трех углах перекрестка Ключевской и Сибирской.

Перекресток Ключевской и ул. Исетской (К. Маркса) в конце ХIХ заселяет «чистая» публика. На углу, где сейчас расположен комплекс «Аркаим-Плаза» в конце XIX в. стоял дом штабс-капитанши Олимпиады Петровны Фроловой. Напротив этого дома через улицу Ключевскую (Свободы) был двор чиновницы Авдотьи Ефимовны Воротовой. Через улицу Исетскую (К. Маркса) от дома Воротовой с 1863 г. располагалась усадьба полковника (войскового старшины) Батырева, а впоследствии и его наследников.

После революции, в начале 1920-х годов происходит масштабное переименование улиц, и появляется на планах города улица Свободы, объединившая Ахматовскую, Ключевскую и Водопроводную…

В настоящее время в начале улицы Свободы в пределах интересующей нас части находится недостроенное здание когда-то очень активной компании "Энергоинвест".

Улица Свободы

Collapse )

Знакомый лес с необычного ракурса

Интересное дело: вроде, кажется, знаешь наш лес, не раз хаживал там, но стоит свернуть на неприметную тропинку, как ориентация теряется. 

Так случилось и со мной: решила захватить остатки летнего тепла и отправилась в лесопарк уже привычным маршрутом – на так называемую «обкомовскую» дорогу. Но душа жаждала приключений, и я свернула сначала на просеку, где линия электропередач, затем ещё на какую-то тропинку, наткнулась на маленькие карьерчики, заросшие тиной и камышами…

Collapse )