silvish (silvish) wrote in chelchel.ru,
silvish
silvish
chelchel.ru

Categories:

А помнишь, как всё начиналось…

Середина 1980-х годов становится очередной вехой в развитии челябинского электротранспорта. К этому времени количество пассажиров, выбирающих для передвижения троллейбус, уже превышало количество тех, кто пользовался трамваем. Стала очевидной нехватка мощностей двух троллейбусных депо города. Особенно напряжённая ситуация складывалась в Ленинском районе.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 835 от 3 сентября 1985 года было принято решение о строительстве в Челябинске третьего по счёту троллейбусного депо на 200 машиномест со сметной стоимостью в пять миллионов девятьсот шестьдесят тысяч рублей – огромные по тем временам деньги. В результате больших усилий коллектива ЧТТУ через три года после начала строительства этот сложнейший и столь необходимый для города объект был запущен в эксплуатацию.
Водительские кадры для Троллейбусного депо № 3 в силу его географического расположения приходилось набирать, в основном, в Ленинском районе Челябинска и Копейске.
(Источник: Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус.: [фотоальбом/гл. ред. М.Ю. Смирнов]. – Челябинск: Элефант, 2013.)


Фото ssgen

Сентябрь 1988 года – принято в эксплуатацию третье троллейбусное депо на 200 машин в Ленинском районе г. Челябинска – одно из крупнейших в стране.

3 ноября 1988 года – официальный пуск Троллейбусного депо № 3. Первый троллейбус № 1016 вышел на линию в 5.11. Водитель Емельянова (Железнякова) Лариса Викторовна.



Работа депо начиналась с выпуска троллейбусов, которые утром 2 ноября 1988 года выехали из Троллейбусного депо № 1, а вечером уже заехали Троллейбусное депо № 3. Утром 3 ноября из ворот депо вышли на линию 25 троллейбусов. Так в городе стало три троллейбусных и два трамвайных депо.
Первоначально депо обслуживало три маршрута: 8, 16, 20.
На конец года парк машин составил 45 единиц.


Троллейбусное депо № 3 - образец современного транспортного предприятия. Конец 1980-х годов

Первым руководителем депо был назначен Владимир Александрович Карпов. За три года его работы, совместно с главным инженером депо Юрием Павловичем Куприяновым, был не только увеличен выпуск троллейбусов до 84 единиц в сутки, но и организован текущий ремонт троллейбусных машин.
Первый начальник техотдела – Иннокентий Иванович Винокуров, он же принимал участие в подготовке депо к пуску, внёс весомый вклад в его развитие.
Сегодня это кажется удивительным, но депо построено за три года (1986-1988 гг.). Такие рекордно короткие сроки строительства и доведение парка депо до 115 единиц подвижного состава, стало возможным благодаря усилиям тогдашнего директора МП «ЧелябГЭТ» Григория Валеевича Туктабеева и начальника объединённого троллейбусного депо Эдуарда Борисовича Барули, а также всех подразделений МП «ЧелябГЭТ».



В 1991 году начальником депо был назначен Виктор Николаевич Быков, который проработал в этой должности вплоть до объявления о расформировании депо.

1994 год – построено и введено в эксплуатацию новое здание РЭУ.

1995 год – в депо начала работать прачечная. Закуплена современная оргтехника (компьютеры, принтеры, ксерокс).

В 1996 году с маршрута № 16 (ЧКПЗ – КБС) Троллейбусного депо № 3 началось введение в городе кондукторского обслуживания.

Сентябрь 1996 года – прибытие в Челябинск из Германии 19 троллейбусов марки Ikarus-Ganz 280.93: 15 троллейбусов для работы на линии (3850-3864) и 4 троллейбуса на запасные части.
Троллейбусы были выпущены в 1989 году. До прибытия в Челябинск работали в Германии в следующих городах: 3850-3853, 3855, 3856 – Веймар; 3854, 3857-3861, 3863 – Хойерсверда; 3862-3864 – Эберсвальде. Они очень хорошо себя зарекомендовали, хоть и оказались не приспособленными к уральской зиме.


В 1997 году в депо организован и проведён первый и единственный конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов Уральского региона. В нём приняли участие Екатеринбург, Каменск-Уральский, Миасс.


1998 год – к участку РЭУ пристроен склад для хранения запасных частей и металла.

2000 год – смонтированы и запущены в эксплуатацию две линии новой мойки троллейбусов.


2001 год – введено в строй новое здание столярного цеха и обоечного отделения.

24 октября 2007 года прошёл открытый конкурс на поставку троллейбусов для МУП «Челябгортранс». Уже в декабре в Троллейбусное депо № 3 пришло 10 троллейбусов модели ЛиАЗ-5280, производства ЗАО «ВЗТМ» г. Волгоград, стоимостью 3 239 130 руб. каждый.





15 февраля 2008 года – начало эксплуатации троллейбусов ЛиАЗ-5280.


Октябрь 2008 года – к 20-летнему юбилею Троллейбусного депо № 3 авторами сайта «Челябинский троллейбус» изготовлены календари карманного типа на 2009 год.


1 марта 2009 года – официально закончена эксплуатация троллейбусов Ikarus-Ganz 280.93. Фактически же Икарусы перестали появляться в ноябре 2008 (за исключением двух машин 3854 и 3860 – они работали до своей последней поломки в феврале 2009). Причина списания – моральный и физический износ узлов и агрегатов, отсутствие запчастей.








Июль 2010 года – авторами сайта «Челябинский троллейбус» изготовлено 50 карт-схем движения троллейбусов по городу Челябинску, которые были расклеены в салонах троллейбусов депо № 3. В некоторых машинах эти схемы сохранились и по настоящее время.


Март 2011 года – объявлена информация о закрытии Троллейбусного депо № 3. Расформирование депо в приказах называют оптимизацией. Выпуск машин снижен до 51 в сутки. Уходит с должности начальник депо В.Н. Быков. Главного инженера назначают исполняющим обязанности начальника, который работает за двоих вплоть до самого закрытия депо.

10 мая 2011 года – машины 18 маршрута, утром выехавшие из Троллейбусного депо № 3, вечером заехали в свой новый дом – Троллейбусное депо № 1. Первой заехала машина 3781.








24 мая 2011 года – машины 1 маршрута, утром выехавшие из Троллейбусного депо № 3, вечером заехали в свой новый дом – Троллейбусное депо № 2.

1 сентября 2011 года – весь подвижной состав (включая учебные и служебные машины, кузова после КВР) передан в Троллейбусные депо № 1 и № 2.


Последний день работы Троллейбусного депо № 3 – 21.10.2011 г.


В самый расцвет сил – немного не дотянув до своего 23-его Дня рождения – с 24.10.2011 года Троллейбусное депо № 3 официально закрыто.


Сегодня, 3 ноября 2013 года, Троллейбусному депо № 3 исполнилось бы 25 лет…
Tags: 1988 год, 2013 год, Ленинский район, троллейбус
Subscribe

  • Ул. 8 Марта (пос. АМЗ)

    Я родилась на ул. 8 Марта — той, что находится в Заречье, старинной, по крайней мере, в 1907 году, когда родилась моя бабушка,…

  • Лесное кладбище

    Очередное «личное» открытие совершила я, блуждая в середине сентября в небольшом лесочке у памятника «Скорбящие матери». Я, конечно, слышала…

  • Челябинские садики

    Недавно что-то натолкнуло меня на воспоминания о детских садах и яслях Челябинска, оставивших след в моей жизни или чем-то запомнившихся. Я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments