Недавно удалось посетить новый органный зал, что был совсем недавно открыт в преобразованном здании кинотеатра «Родина». Очень подробно обо всем: о новом зале, о том, как ремонтировалось разваливавшееся здание кинотеатра, устанавливался орган, перевезенный из церкви Александра Невского можно прочитать в шикарном посте is000 Органный зал. Перезагрузка.
Я же просто добавлю от себя три десятка фотографий, одно видео, несколько наблюдений и одно воспоминание из своей далекой молодости - 1991 года.
Органный зал поразил своей новизной, красотой и монументальностью.
В центре потолка блестела как новенькая главная люстра, перевезенная из старого зала.
Небольшие окна у закругленного потолка – единственные, через которые в зал поступает естественный свет.
Кроме них есть еще восемь больших окон, которые закрыты мраморными плитами для создания нужной акустики. По бокам от окон - мраморные колонны, а внизу что-то типа балкончика. Все смотрится очень солидно и красиво.
Стулья в зале также из-за требований акустики сделаны специальной формы.
Место органиста
Мы были на «Воскресном часе органной музыки», который с 1995 года регулярно проводит наш замечательнейший органист Владимир Хомяков. Видимо народ очень соскучился по органу, а, возможно, еще больше по кинотеатру «Родина» - в зале наблюдался аншлаг. Я бы даже сказал: «Аншлаг, аншлаг!», так как по краям рядов были расставлены дополнительные стулья, но и этих мест хватило не всем.
Перед, тем как сесть за орган Владимир Викторович, волнительно потирая руки, повел тихий (на задних рядах - еле слышный ) рассказ о произведениях, что будут звучать.
Но после 15 минутной попытки объять необъятное, видимо заметив народное томление, он, попросив детей побыть с часок людьми взрослыми и не шуметь, к всеобщей радости начал играть.
Публика на концерте сидела очень разнородная и, даже можно сказать, пестрая.
Пару раз на мраморный пол звучно падал чей-то телефон, но и это не могло помешать сонно-медитативному состоянию, в которое впали зрители буквально после нескольких длинных аккордов. Кстати, первое произведение, что исполнялось, по-моему, так и называлось: «Медитация» (фантазия на тему Аве Мария). Его написал учитель Владимира Хомякова фамилию, которого сказать, к сожалению, не смогу, так как программку уже потерял.
В середине программы я начал подозревать, что стулья были так сконструированы не только из акустических соображений, но и чтобы народ наш, не приученный с детства к органному искусству, не осквернил мероприятие глубоким сном. Если не верите, то можете посмотреть, а лучше закрыв глаза (глядеть там, собственно, и не на что) послушать заключительную часть концерта, специально записанную мной на шипящий при движении объектива фотоаппарат. Буду удивлен, ежели, дремота не коснется расслабленного самосознания.
После завершения концерта Владимир Хомяков под овации публики вышел на поклон и, как и обещал, для желающих продолжил беседу. Он готов был ответить на любые вопросы о музыке и конкретно об этом органе и зале «Родина».
Но мы, к сожалению, в силу определенных причин оставаться более не могли и побежали на выход. Напоследок – несколько красивых деталей наспех сфотографированных в фойе.
P.S. Все-таки хорошо, что разделили органный зал с концертами от таинств и молитвенного стояния.
Вспомнилось как 6 декабря 1991, по кличу активистов исторического факультета, я в числе других студентов побежал защищать орган от варварского разрушения злобных невежественных церковников.
Сейчас-то я понимаю, что это был простой молитвенный крестный ход и никто из бабулек с иконами в руках (коих было большинство) ломать орган не собирался. Но тогда - был уверен, что фанатики устроят штурм и придется отбиваться. Когда же, крестный ход по церковному обычаю пошел вокруг храма, я подумал: «Вот оно – началось!» и душа ушла в пятки как у Хомы Брута, когда панночка в гробе носилась вокруг него.
Сохранилась даже фотография моего тогдашнего культурно-антицерковного стояния. Я – в «модном» клетчатом пальто, а по левую руку от меня однокурсник Мишка со своей будущей (уже бывшей) женой.
(Фото - отсюда)
Утешает, правда, известное выражение начинающееся со слов: «Кто в молодости не был либералом…».
Спустя лет десять, воцерковившись, я был уже за тех по молитвам которых, в здание церкви вернулось православие, а для инструмента был воссоздан уникальный органный зал.
Чудо, не правда ли?)
Я же просто добавлю от себя три десятка фотографий, одно видео, несколько наблюдений и одно воспоминание из своей далекой молодости - 1991 года.
Органный зал поразил своей новизной, красотой и монументальностью.
В центре потолка блестела как новенькая главная люстра, перевезенная из старого зала.
Небольшие окна у закругленного потолка – единственные, через которые в зал поступает естественный свет.
Кроме них есть еще восемь больших окон, которые закрыты мраморными плитами для создания нужной акустики. По бокам от окон - мраморные колонны, а внизу что-то типа балкончика. Все смотрится очень солидно и красиво.
Стулья в зале также из-за требований акустики сделаны специальной формы.
Место органиста
Мы были на «Воскресном часе органной музыки», который с 1995 года регулярно проводит наш замечательнейший органист Владимир Хомяков. Видимо народ очень соскучился по органу, а, возможно, еще больше по кинотеатру «Родина» - в зале наблюдался аншлаг. Я бы даже сказал: «Аншлаг, аншлаг!», так как по краям рядов были расставлены дополнительные стулья, но и этих мест хватило не всем.
Перед, тем как сесть за орган Владимир Викторович, волнительно потирая руки, повел тихий (на задних рядах - еле слышный ) рассказ о произведениях, что будут звучать.
Но после 15 минутной попытки объять необъятное, видимо заметив народное томление, он, попросив детей побыть с часок людьми взрослыми и не шуметь, к всеобщей радости начал играть.
Публика на концерте сидела очень разнородная и, даже можно сказать, пестрая.
Пару раз на мраморный пол звучно падал чей-то телефон, но и это не могло помешать сонно-медитативному состоянию, в которое впали зрители буквально после нескольких длинных аккордов. Кстати, первое произведение, что исполнялось, по-моему, так и называлось: «Медитация» (фантазия на тему Аве Мария). Его написал учитель Владимира Хомякова фамилию, которого сказать, к сожалению, не смогу, так как программку уже потерял.
В середине программы я начал подозревать, что стулья были так сконструированы не только из акустических соображений, но и чтобы народ наш, не приученный с детства к органному искусству, не осквернил мероприятие глубоким сном. Если не верите, то можете посмотреть, а лучше закрыв глаза (глядеть там, собственно, и не на что) послушать заключительную часть концерта, специально записанную мной на шипящий при движении объектива фотоаппарат. Буду удивлен, ежели, дремота не коснется расслабленного самосознания.
После завершения концерта Владимир Хомяков под овации публики вышел на поклон и, как и обещал, для желающих продолжил беседу. Он готов был ответить на любые вопросы о музыке и конкретно об этом органе и зале «Родина».
Но мы, к сожалению, в силу определенных причин оставаться более не могли и побежали на выход. Напоследок – несколько красивых деталей наспех сфотографированных в фойе.
P.S. Все-таки хорошо, что разделили органный зал с концертами от таинств и молитвенного стояния.
Вспомнилось как 6 декабря 1991, по кличу активистов исторического факультета, я в числе других студентов побежал защищать орган от варварского разрушения злобных невежественных церковников.
Сейчас-то я понимаю, что это был простой молитвенный крестный ход и никто из бабулек с иконами в руках (коих было большинство) ломать орган не собирался. Но тогда - был уверен, что фанатики устроят штурм и придется отбиваться. Когда же, крестный ход по церковному обычаю пошел вокруг храма, я подумал: «Вот оно – началось!» и душа ушла в пятки как у Хомы Брута, когда панночка в гробе носилась вокруг него.
Сохранилась даже фотография моего тогдашнего культурно-антицерковного стояния. Я – в «модном» клетчатом пальто, а по левую руку от меня однокурсник Мишка со своей будущей (уже бывшей) женой.
(Фото - отсюда)
Утешает, правда, известное выражение начинающееся со слов: «Кто в молодости не был либералом…».
Спустя лет десять, воцерковившись, я был уже за тех по молитвам которых, в здание церкви вернулось православие, а для инструмента был воссоздан уникальный органный зал.
Чудо, не правда ли?)