4mz_strannik (4mz_strannik) wrote in chelchel.ru,
4mz_strannik
4mz_strannik
chelchel.ru

Categories:

Прогулка по бывшему парку и Байкальской

21 марта устроили экскурсию в первый парк района. Находится он за улицей Конноспортивной (так сейчас называется Каштакское шоссе), за автосервисом в конце Б. Хмельницкого. Во время первого строительства Митрофана Жарикова в 1932-35 гг. здесь был разбит парк. После войны его пытались реанимировать, по проекту ЛенГипрогора бульвар улицы Б. Хмельницкого должен был быть по все длине улицы и выходить к воротам парка. Купальни, бассейн, вышки, лодочная станция и аллеи. Всё было брошено, парк сделали из березовой окраины ближе к центру. Причина - скорее всего отдалённость от центра, строительство очистных и неприятный запах, всё более увеличивающаяся загрязнённость реки Миасс.




Вышли по грязи и лужам к бывшему бассейну. Лёд ещё крепкий.



На удивление для себя увидели свежую бобровую нору. Молодые ветки вокруг срезаны как бритвой. Бобры опять сюда вернулись.



Долго не стояли, показали тем, кто ещё здесь не был, бассейн и купальни, водосброс в Миасс. Пошли дальше.



Вышли к конноспортивному клубу "Фортуна". Владельцы, неторопясь, отвоёвывают пустошь под себя, засыпая новую территорию строительным мусором и камнями с карьера.



Мимо этих труб всегда пробегаешь побыстрее... смрад еле очищенных сточных вод с городских очистных.



А вот это уже интереснее. Развязка, запланированная еще несколько лет назад, потихоньку строится. Миасс перегородили, насос откачивает воду под заливку фундамента опоры.



Вот и пришли ко второй цели нашего путешествия. Плотина ЧМЗ, построенная в 1942 году для подачи воды на завод. Но уже в 1943 году кессон был забит илом и мусором паводковых вод, трудармейцы в ледяной воде его очистили, но в 1944 году опять водоприемник был забит. Нашли другой способ доставки воды. Плотина брошена, срезан металл, забита мусором.



Другой вид на мусор



Заглянули на карьер



Прошли 500 метров по Байкальской, по кустам и буеракам доползли до берега реки - и вот, то зачем шли, быки "Красного моста", построенного в 1932-35 при первом строительстве Баклстальстроя М. Жарикова. По мосту ходили на работу через реку еще после войны, пока половодье не снесло ветхие деревянные конструкции самого моста. Паровозы по нему не ходили, почему? По рассказам жителей посёлка Мельзавода - мост был построен с "диверсией".



Бык моста на правом берегу органично встроен в забор.



А при постройке он выглядел так.



Вид на мост от быка правого берега



Краевед клуба "Колесо истории" Г. Гавриш родился до войны в посёлке Мельзавода "Победа". К мосту он добрался спустя многие годы. а когда-то он бегал по нему. По его словам мост назвался "Красным" за охристую окраску дерева, и да, мост по его словам был деревянным!



Вид на мост с плотины ЧМЗ сегодня...



и 73 года назад.



А мы усталые и довольные поднялись по Байкальской наверх и пошли домой.
Tags: Металлургический район, мост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments