По пути к месту встречи прошёл вдоль Миасса от Свердловского проспекта. Красивый вид конечно.
Если конечно не опускать взгляд вниз
В 11 утра мы встретились у бывшего кинотеатра "Родина", ныне органного зала.
На экскурсию кроме нас пришли и другие заинтересованные историей Челябинска. Набралась маленькая толпа, проходящие челябинцы с удивлением оглядывались на экскурсантов. В первую очередь разговор конечно пошёл о судьбе Сенной площади, реки Миасс, мостов и конечно самой "Родины".
Юрий Владимирович Латышев, подвижник краеведения Челябинска, иначе не скажешь.
От "Родины" направились по улице 8 марта к дому №56, последнему особняку на этой улице.
Напротив автодворец спорта "Юность"
Затем направились к особняку Рябинина. Справа услышал грохот... Мокрым грунтом из шахты метро загружается "Камаз".
Особняк Рябинина толком не снимешь. По Каслинской сплошной поток машин.
Тут я немного отстал от экскурсии, свернул не там, терпеливо ожидал всех на бывшем автовокзале.
Пришли все участники экскурсии, и Юрий Владимирович стал рассказывать о судьбе Симеоновской церкви.
Далее пошли по бывшей улице
Слушатели не отходили от рассказчика.
А наш путь вывел нас к последнему дому на улице 1 мая.
И вновь услышали рассказ о судьбе Заречья.
Бывшая улица
На экскурсии были и стар и млад.
А мы вышли на Кирова.
Но пока к Троицкой церкви не пошли, а ушли к улице Береговой, бывшему особняку Степановых.
Пользуясь открытой дверью проник и сфотографировал тылы особняка. Рабочие, ремонтировавшие дом, были не против.
Судьба нас повела к домам за цирком. Путепровод сверху вызывал тяжкие ощущения.
Современное наскальное искусство.
На пятиэтажке за цирком.
Рядом старые дома, вид которых основательно подпорчен автосервисом.
Но далее случилась забавная история. Я опять отстал от экскурсии, фотографируя всё подряд. И пришёл к недовольным экскурсантам. Охранник вот этого здания на улице Береговой вдруг решил, что не только территория дома частная, но и площадь перед ним. И запретил к тому же фотографировать. Человек я не конфликтный, ушёл дальше и снял дом сверху. На что телевик ношу. Забавны потуги всяких охранников запретить фотографировать общественные места. Даже пограничники так не охраняют особняк Хованова.
А мы тем временем вышли к конечной точке нашей экскурсии, Троицкой церкви. Недаром в проектировании её использовались наброски самого Тона.
Мемориальная доска
Детали поснимал, пользуясь нацепленным телевиком.
И на прощание - коллективное фото экскурсантов. Большое спасибо Ю.В. Латышеву.
PS: Снимая всё подряд, постоянно отставал и почти всё прослушал. Надеюсь меня дополнят. Дополнили, адрес здесь