Ведмедь (vedmed1969) wrote in chelchel.ru,
Ведмедь
vedmed1969
chelchel.ru

Categories:

Индустриальный парк - быть или не быть?

Я в своём ЖЖ (ну и тут ещё :)) периодически пишу насчёт переноса промышленных предприятий куда-то за город - тема эта периодически всплывает на поверхность мутного болотца зеркального пруда челябинской блогосферы (я тут всё сразу подразумеваю - и ЖЖ, и Мордокнигу, и даже Вконтактик, прости Господи. Одноклассники не просматриваю, а вот зря - вдруг там самый фонтан мысли бьёт?) Нам постоянно ставят в пример наших успешных и продвинутых соседей, мол, вот как надо делать. Стоял и стоять буду на том, что перенос (настоящий, чтоб предприятие потом работало :)) стоит огромных денег, да и не факт, что они окупятся в обозримом будущем. Вот что про это пишут мои читатели.

Инженер из Питера (под гуталиновой фабрикой имеется в виду Кировский завод):

"...Наш эффективный собственник в жирные годы планировал вынести нашу гуталиновую фабрику в чистое поле под Гатчину.
Стали просчитывать и согласовать - прослезились:))) РЖД отвечает - мощности ближайшей станции и локомотивного депо на ваши объемы не хватает, но если вы оплатите - так уж и быть, мы ее расширим. Энергетики - подключать вас некуда, реконструкция ближайшей подстанции 300кв запланирована на 2050 год. МЧСники - в связи с опасностью вашего производства и большим временем прибытия караулов вы должны нам построить новое пожарное депо. Водоканал - местные очистные сооружения перегружены, требуют ремонта, ваши стоки принять не можем, стройте очистные себе сами. Дорожный комитет - тамошняя дорога на ваши перевозки не рассчитана, но если мы оплатим ее расширение и замену на ней парочки мостов....и т.д. и .т.п. Ну и на вкусное - провели исследование среди народа - выяснилось что переезде теряется 90% существующего персонала - ну и понятно, кто ж будет по 4-5 часов в день тратить на дорогу чтоб из города добираться в эти *бени...
А там и кризис подоспел - тут то вся эта х*йня с переездами и закончилась )))))

...Есть шикарный пример - выселение ГИПХа с Петроградской стороны. Инвестор (не какой нибудь, а целый ВТБ) выжил их в областной филиал в Кузьмолово и решил там забабахать квартал элитного жилья. Кончилось все тем, что после сноса зданий оказалось, что там нужно также вынимать весь загрязненный грунт на глубину 10 метров - ну яму эту таки выкопали, а там и кризисы-шмызисы наступили.
После чего казна компенсировала ВТБ все понесенные затраты по этому прожекту, выкупив оную грандиозную яму размером с квартал в центре Питера под сооружение (за счет казны опять же) комплекса зданий для ожидаемого переезда Верховного суда в СПб.

З.Ы. У меня на полке лежит проектный том времен реконструкции 60-70х годов - на то здание цеха где сейчас сижу. Там в разделе "инженерно-геологические условия площадки" написано: слой грунта на глубину до 5,5 метров состоит из отходов производства - все что нажито и накоплено непосильным трудом за 200 лет....)))))


Архитектор из Челябинска:

"...эмоционально, но есть несколько базовых неточностей:
- природа кризиса городов Стального сердца США (Детройт, Питсбург и т.д.) не в том, что там было плохо от заводов или планировочная структура с архитектурой была плохая, а как раз, что заводы-гиганты там закрылись и проявились межрассовые проблемы. Город вымер не потому что он некрасивый, неудобный и неэкологичный, а потому что в виду сложной экономической ситуации и своеобразного для США уклада жизни, белое население выехало из города, а афроамериканкое заняло пустые кварталы центра. Думаю, понятно, что это не наш путь и "страшилки" про Детройт не для нас. Однако, формирование национальных гетто у нас возможен, как это возможно в любом крупном городе;
- уровень автомобилизации у нас не такой высокий, как в США. Наш барьер в 300-350 они прошли еще в начале 20 века. Но вот площадь УДС на автомобиль у нас примерно в 4 раза ниже чем в США и примерно в 3 раза чем в Европе ,что является показателем неустойчивости транспортной системы;
- зарубежные примеры ревитализации, джентрификации и прочего граунфилда промышленных и складских территорий в центре города характеризует отсутствие деятельности и экономической выгоды от продолжения деятельности на таких территориях в виду чего их можно реконструировать в нуждах города. Но у них эти процессы занимали десятилетия. У нас достаточно мало подобных заброшенных площадок. И это не касается тех заводов, от которых исходит основная экологическая нагрузка. Их не убрать. И это проблема;
- незатронутая проблема, которая не менее важна - нехватка кадров и низкий уровень архитектурного и градостроительного образования."


Поэтому, когда я слышу про перенос предприятий куда-нибудь за город и шире - про Челябинск без заводов, я хватаюсь за пистолет понимаю, что: а) оратор плохо себе представляет масштаб проблем; б) о сохранении производства речь не идёт, а кому-то срочно понадобились площади под застройку.

Но, как ни крути, заводы у нас конкретно устарели, их много, они занимают излишние площади, они шумят и неприятно пахнут. И что-то надо с этим делать, если мы действительно хотим, чтобы город наш развивался - вторым Екатеринбургом он не станет, как бы тут этого ни хотелось кое-кому, значит, должен стать Штутгартом или Мюнхеном. Или Франкфуртом. Лично мне такая постановка вопроса нравится - я инженер, и я хочу, чтобы наш город остался городом мастеров, а не превратился в город продавцов сделанного кем-то (торговля - дело достойное и Челябинск на этом в своё время поднялся, но пусть это будет одной из наших опор, второй же должна стать производственная и научная деятельность).

А тут уважаемый grantass мне сообщил совершенно замечательную вещь

slider_top.jpg

"...весьма интересно то, что происходит сейчас на "Станкомаше" - с конца 2014 вся заводская территория - это индустриальный парк "Станкомаш". Ведётся строительство новых и реконструкция старых цехов. В здании центральной проходной 16 мая открыт заводской музей. Перед проходной, где раньше был фонтан теперь расположена аллея Ветеранов."

Разумеется, эта новость меня заинтересовала - вот, картинку упер с сайта Индустриального парка. Что же пишут? Вот кусочек из интервью с директором, А.В. Абрамовой

— Как будет развиваться площадка?
— Деятельность индустриального парка направлена на реконструкцию инженерной инфраструктуры, развитие логистической сети и создание условий, необходимых для разработки промышленных технологий и открытия новых производств.

— В чем отличия нашего проекта от других проектов?
— Основными отличительными чертами Индустриального парка являются, во-первых, комплиментарность (взаимодополнение) производств по видам деятельности продукции резидентов. Во-вторых, создаются условия для инновационных разработок, развития высокотехнологичных производств. Много внимания уделяется разработке и выпуску импортозамещающей продукции. Компании, разместившие производства на территории индустриального парка, связаны технологической (производственной) цепочкой или одной отраслевой специализацией. Производства будут иметь замкнутый цикл, они объединены в целях создания высокотехнологичного, конкурентоспособного продукта. Организационные моменты возьмет на себя Управляющая компания, что позволит резидентам сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса, оптимизировать бизнес- процессы, упростить контроль качества и управление.

— В каких региональных или федеральных программах будет участвовать резиденты Индустриального парка?
— Планируется принять участие в программах государственной поддержки индустриальных парков, проектов импортозамещения и прочих. Проект ЗАО «КОНАР» по созданию производства продукции для нужд нефтегазовой отрасли с целью замещения иностранных технологий вошел в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, формируемый Минэкономразвития РФ. Также проекты ЗАО «КОНАР» и ООО «БВК» направлены для включения в Областную государственную программу импортозамещения.

— На каком этапе сейчас формирование Парка?
— Подготовлен план реконструкции сетей инженерной инфраструктуры. Разрабатываются перспективы развития на 2015-2020 годы и план площадки индустриального парка. На площадке уже начато производство следующими резидентами: ООО «БВК», ООО «СПК-Чимолаи», ЗАО «КОНАР», ООО «Станкомаш». Кроме того, ведется строительство производственных площадок для АО «ТНН».



В общем, я взял да съездил к "Станкомашу", чуть-чуть поснимал :)

Да, идёт реконструкция здания, которое на картинке на сайте изображено

IMG_7646.jpg

IMG_7657.jpg

IMG_7658.jpg

IMG_7662.jpg

Дорогу вдоль пруда делают

IMG_7639.jpg

Новые фонари вдоль дороги будут - опоры еще не поставили, только питание подводят

IMG_7642.jpg

Пруд и "Станкомаш"

IMG_7630.jpg

IMG_7637.jpg

Всюду реконструкция

IMG_7672.jpg

Панно

IMG_7670.jpg

Аллея ветеранов

IMG_7669.jpg

IMG_7679.jpg

IMG_7685.jpg

Красиво у них тут

IMG_7707.jpg

IMG_7695.jpg

Опять же, окрестности

IMG_7653.jpg

"Алмаз"

IMG_7686.jpg

IMG_7709.jpg

В общем, что-то явно происходит. Я не хочу восторженно писать про вставание с колен и прочую пропагандистскую чушь, но если индустриальный парк задышит, это будет здорово. Потому что Челябинск - всё ещё пока город инженеров и квалифицированных рабочих, так пусть им же и остаётся впредь. А смыслы пусть производят прочие, если у них получится.



Tags: 2015, Копейское шоссе, Ленинский район, завод, улица Енисейская
Subscribe

  • Альбом ЧТПЗ - 2

    Оригинал взят у eh_la_bas в К 80-ЛЕТИЮ ЧТПЗ .Часть 2 Ещё один отчетный альбом из архивов ЧТПЗ. На этот раз 1954 года В предыдущих…

  • Улица Свободы. 1958-1962

    Оригинал взят у eh_la_bas в Улица Свободы. 1958-1962 Из архива С. Михалюка

  • Челябинские садики

    Недавно что-то натолкнуло меня на воспоминания о детских садах и яслях Челябинска, оставивших след в моей жизни или чем-то запомнившихся. Я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments