Я в одном из постов упоминал, что какое-никакое, но было освещение улиц в Челябинске уже в 1780 году. Пусть этих фонарей и было штук пятнадцать-двадцать и освещали они одну улицу и мост через реку Миасс (и то только по поводу приезда большого начальства), но все ж таки было.
Естественно, освещались улицы и позже. И о начале XX века у нас уже есть более подробная информация - какие именно осветительные приборы использовались. В 1904 году Челябинская городская управа заказала фонари у товарищества керосинно-калильного освещения "Орион" из Санкт-Петербурга. Что именно предлагал "Орион" можно узнать из их рекламного листка.
Электрического освещения в Челябинске еще не было, городская дума выбрала "фонарь № 2" из прейскуранта питерской фирмы:
Ставились столбы с такими фонарями на расстоянии 50 сажен (больше 100 метров) друг от друга, а в тех местах, где, по мнению думы, много света не требовалось - на расстоянии 100 сажен. Челябинская управа сообщала Тобольскому городскому голове, что горелки импортные и хорошего качества, а вот резервуары и прочие запчасти довольно плохи. Но уже закупили двадцать штук весьма недешевых ламп (95 рублей за штуку, а если со всеми необходимыми мелочами, то 120 рублей), теперь приходилось заказывать у производителя расходные материалы. Ниже приведен счет на оплату одного, "пробного", фонаря. И хотя при заказе партии была сделана скидка 20% на сами фонари (но не на аксессуары), цена все равно была высока.
Вскоре товарищество Кокорев-Колбин запустило свой "завод по производству электричества" и был заключен договор с управой на установку электрических фонарей, но это вовсе не означало конец керосинно-калильного освещения...
Естественно, освещались улицы и позже. И о начале XX века у нас уже есть более подробная информация - какие именно осветительные приборы использовались. В 1904 году Челябинская городская управа заказала фонари у товарищества керосинно-калильного освещения "Орион" из Санкт-Петербурга. Что именно предлагал "Орион" можно узнать из их рекламного листка.
Электрического освещения в Челябинске еще не было, городская дума выбрала "фонарь № 2" из прейскуранта питерской фирмы:
Ставились столбы с такими фонарями на расстоянии 50 сажен (больше 100 метров) друг от друга, а в тех местах, где, по мнению думы, много света не требовалось - на расстоянии 100 сажен. Челябинская управа сообщала Тобольскому городскому голове, что горелки импортные и хорошего качества, а вот резервуары и прочие запчасти довольно плохи. Но уже закупили двадцать штук весьма недешевых ламп (95 рублей за штуку, а если со всеми необходимыми мелочами, то 120 рублей), теперь приходилось заказывать у производителя расходные материалы. Ниже приведен счет на оплату одного, "пробного", фонаря. И хотя при заказе партии была сделана скидка 20% на сами фонари (но не на аксессуары), цена все равно была высока.
Вскоре товарищество Кокорев-Колбин запустило свой "завод по производству электричества" и был заключен договор с управой на установку электрических фонарей, но это вовсе не означало конец керосинно-калильного освещения...