Расскажу о посещении этим летом Челябинска.
Челябинск – крупный промышленный центр на Южном Урале, 7-й по величине город России с населением миллион 190 тысяч.
Основан был как крепость в 1732-м на берегу реки Миасс, на месте башкирской деревни Челяби, в 1781 году стал уездным городом и целый век оставался малозаметным городком. Пока со строительством Транссиба в 1892 году в городе началось развитие промышленности, новые промышленные предприятия возникли в советское время.
Знакомство с городом начинаю с железнодорожного вокзала, расположенного в юго-восточной части города, неподалеку от воспетого "Нашей Рашей" Челябинского трубопрокатного завода.
Здание было построено в 1965 году и серьёзно перестроено в 2005-м, так что выглядит "Челябинск-Главный" вполне современно и креативно – и снаружи и изнутри.
По выходу из вокзала идти надо прямо, ориентируясь на величественный монумент "Сказ об Урале" (1967 год), который на Новый год наряжают в кафтан Деда Мороза.
Рядом с ним и будет остановки общественного транспорта в центр.
Но, прежде чем ехать туда, стоит изучить и окрестности вокзала.
По правую руку, перед старым вокзалом, будет памятник чехословакам – именно в Челябинске в марте 1918 года началось восстание Чехословацкого корпуса.
Если же по выходу с вокзала пройти налево, то можно найти довольно интересный музей. Правда указателей там никаких – надо просто знать о его существовании.
Итак, идём налево, мимо новодельной церквушки, пригородного вокзала (электрички в Курган, Златоуст/Миасс), затем идут уже заборы. Под путепроводом видим слева будку охранника со шлагбаумом, это автостоянка, заходим туда и идём к стоящему на постаменте Т-62 (Челябинск у нас всё-таки "Танкоград") и паровозу.
От него уже хорошо заметен павильон филиала музея Южно-Уральской железной дороги. Это одна из самых больших коллекций железнодорожного транспорта в нашей стране. Вход бесплатный.
На двух кусках железнодорожного полотна установлена почти сотня экспонатов, перед каждым – табличка с подробным текстом.
Как всевозможные паровозы-электровозы –
Так и обычные пассажирские вагоны –
И разные специализированные вроде вагонов-кухонь или вагонов-хлебопекарен –
Бродить среди них можно долго, жаль внутрь нельзя залезать.
Ещё рядом с вокзалом есть пирамида ТЦ "Снегорье", совмещённого с автовокзалом "Южное Кольцо", откуда часто ходят автобусы в казахстанский Костанай.
Ладно, пора ехать в центр.
Городской транспорт в Челябинске хорошо развит, масса маршрутов, троллейбусы самые обычные, автобусы как обычные, так и экологичные на метане (но больше ПАЗики), масса маршруток.
Но больше всего запомнился трамвай. Как человека, привыкнувшего с детства в родных городах к милым "Татрам", знакомство с отечественными КТМ-5 несколько шокировало. Шумные, грохочущие машины со сдвижными дверями, угловатым минималистским дизайном снаружи и внутри так и хотелось назвать "суровыми челябинскими".
Проезд стоит 20 рублей, обилечивает контролёр в салоне.
От вокзала в центр идёт любой трамвай, ехать минут 10-ть. Путь проходит по улице Цвиллинга с её сталинской архитектурой и городским садом.
Из сооружений выделяется ДК железнодорожников (1959 год).
Памятник Самуилу Моисеевичу Цвиллингу, первому председателю Челябинского совета, установлен в сквере перед открытым в 1937-м кинотеатром имени Пушкина – первым многозальным кинотеатром в СССР.
Жил в ещё одном величественном сооружении "сталинского ампира" – гостинице "Южный Урал" (построена в 1941 году на месте снесённого монастыря) на углу Ленина и Цвиллинга.
Внутри гостиница во многом совковая, жил в небольшом сингле на 3-м этаже, телевизор, холодильник, умывальник в номере, туалет и душ на этаже, 850 рублей/ночь, включён скромный завтрак (каша с запеканкой, кофе с выпечкой) в кафетерии на 2-м этаже, Вай-Фай ловился нормально. Ещё в гостинице замечательная звукоизоляция, даже то, что окна выходили на проспект Ленина не сильно мешало.
Супермаркетов в Челябинске достаточно, сети "Проспект", "Магнит", "Пятерочка", "Молния", "Дикси". В магазинах обратил внимание на большое количество товаров казахстанского производства. А вот на улицах города казахов да и кавказцев мало попадалось.
Водители в Челябинске нормальные, пешеходов пропускают. А вот велосипедисты незаметны, по причине тотального отсутствия велодорожек.
Едальни в Челябинске представлены пиццериями (сети "Помидор"), "Царь-картошка", "Есть поесть". В столовой с раздачей последней на Кировке и питался днём, 250-280 рублей (карточки принимают) за нормальный обед с салатом, супом, котлетой с гарниром, компотом.
В следующий раз прогуляемся по проспекту Ленина и площади Революции
Челябинск – крупный промышленный центр на Южном Урале, 7-й по величине город России с населением миллион 190 тысяч.
Основан был как крепость в 1732-м на берегу реки Миасс, на месте башкирской деревни Челяби, в 1781 году стал уездным городом и целый век оставался малозаметным городком. Пока со строительством Транссиба в 1892 году в городе началось развитие промышленности, новые промышленные предприятия возникли в советское время.
Знакомство с городом начинаю с железнодорожного вокзала, расположенного в юго-восточной части города, неподалеку от воспетого "Нашей Рашей" Челябинского трубопрокатного завода.
Здание было построено в 1965 году и серьёзно перестроено в 2005-м, так что выглядит "Челябинск-Главный" вполне современно и креативно – и снаружи и изнутри.
По выходу из вокзала идти надо прямо, ориентируясь на величественный монумент "Сказ об Урале" (1967 год), который на Новый год наряжают в кафтан Деда Мороза.
Рядом с ним и будет остановки общественного транспорта в центр.
Но, прежде чем ехать туда, стоит изучить и окрестности вокзала.
По правую руку, перед старым вокзалом, будет памятник чехословакам – именно в Челябинске в марте 1918 года началось восстание Чехословацкого корпуса.
Если же по выходу с вокзала пройти налево, то можно найти довольно интересный музей. Правда указателей там никаких – надо просто знать о его существовании.
Итак, идём налево, мимо новодельной церквушки, пригородного вокзала (электрички в Курган, Златоуст/Миасс), затем идут уже заборы. Под путепроводом видим слева будку охранника со шлагбаумом, это автостоянка, заходим туда и идём к стоящему на постаменте Т-62 (Челябинск у нас всё-таки "Танкоград") и паровозу.
От него уже хорошо заметен павильон филиала музея Южно-Уральской железной дороги. Это одна из самых больших коллекций железнодорожного транспорта в нашей стране. Вход бесплатный.
На двух кусках железнодорожного полотна установлена почти сотня экспонатов, перед каждым – табличка с подробным текстом.
Как всевозможные паровозы-электровозы –
Так и обычные пассажирские вагоны –
И разные специализированные вроде вагонов-кухонь или вагонов-хлебопекарен –
Бродить среди них можно долго, жаль внутрь нельзя залезать.
Ещё рядом с вокзалом есть пирамида ТЦ "Снегорье", совмещённого с автовокзалом "Южное Кольцо", откуда часто ходят автобусы в казахстанский Костанай.
Ладно, пора ехать в центр.
Городской транспорт в Челябинске хорошо развит, масса маршрутов, троллейбусы самые обычные, автобусы как обычные, так и экологичные на метане (но больше ПАЗики), масса маршруток.
Но больше всего запомнился трамвай. Как человека, привыкнувшего с детства в родных городах к милым "Татрам", знакомство с отечественными КТМ-5 несколько шокировало. Шумные, грохочущие машины со сдвижными дверями, угловатым минималистским дизайном снаружи и внутри так и хотелось назвать "суровыми челябинскими".
Проезд стоит 20 рублей, обилечивает контролёр в салоне.
От вокзала в центр идёт любой трамвай, ехать минут 10-ть. Путь проходит по улице Цвиллинга с её сталинской архитектурой и городским садом.
Из сооружений выделяется ДК железнодорожников (1959 год).
Памятник Самуилу Моисеевичу Цвиллингу, первому председателю Челябинского совета, установлен в сквере перед открытым в 1937-м кинотеатром имени Пушкина – первым многозальным кинотеатром в СССР.
Жил в ещё одном величественном сооружении "сталинского ампира" – гостинице "Южный Урал" (построена в 1941 году на месте снесённого монастыря) на углу Ленина и Цвиллинга.
Внутри гостиница во многом совковая, жил в небольшом сингле на 3-м этаже, телевизор, холодильник, умывальник в номере, туалет и душ на этаже, 850 рублей/ночь, включён скромный завтрак (каша с запеканкой, кофе с выпечкой) в кафетерии на 2-м этаже, Вай-Фай ловился нормально. Ещё в гостинице замечательная звукоизоляция, даже то, что окна выходили на проспект Ленина не сильно мешало.
Супермаркетов в Челябинске достаточно, сети "Проспект", "Магнит", "Пятерочка", "Молния", "Дикси". В магазинах обратил внимание на большое количество товаров казахстанского производства. А вот на улицах города казахов да и кавказцев мало попадалось.
Водители в Челябинске нормальные, пешеходов пропускают. А вот велосипедисты незаметны, по причине тотального отсутствия велодорожек.
Едальни в Челябинске представлены пиццериями (сети "Помидор"), "Царь-картошка", "Есть поесть". В столовой с раздачей последней на Кировке и питался днём, 250-280 рублей (карточки принимают) за нормальный обед с салатом, супом, котлетой с гарниром, компотом.
В следующий раз прогуляемся по проспекту Ленина и площади Революции