В завершающей части речь пойдёт об удалённых от центра районах города, связанных с предприятиями, благодаря которым Челябинск и известен.
Проспект Ленина на востоке заканчивается у Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Перед зданием заводоуправления стоит на постаменте первая продукция – трактор "Сталинец". Тут же и трамвайное кольцо.
По дороге до заводоуправления за забором будут корпуса ЧТЗ, не в особо хорошем виде.
На месте главной проходной расположились автосалоны "Тойоты" и "Лексуса".
На восточной стороне Ленина будут и ряд сооружений соцгородка ЧТЗ, построенные в 30-е годы. Как этот театр ЧТЗ.
А вот нормального танкового музея, в отличие от Екатеринбурга или Нижнего Тагила, в Челябинске нет. Хотя технику можно увидеть в Саде Победы – из центра ехать 26-м троллейбусом, выйти на "Первой пятилетке" – остановка прямо у юго-западного входа в Сад Победы.
Зайти и сразу налево – тут у забора и располагается выставка военной техники под открытым небом, у всех экспонатов имеются информационные доски.
Представлена как техника времён Великой Отечественной войны.
Так и современная.
В Саду Победы расположено и ряд мемориалов, в том числе главный Монумент Славы.
Челябинск и правда раскинулся на значительной территории, жилые кварталы сменяются обширными лесопарковыми зонами, не особо ухоженными.
На севере города находится Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) и Металлургический район.
Ехать до него из центра почти час, причём по дороге город кончается, идут какие-то промзоны, перемежающиеся типичными загородными гипермаркетами вроде "Ленты".
С моста через железную дорогу видны циклопические сооружения ЧМК.
А затем – у автовокзала "Северные ворота" в ТК "Орбита" город снова начинается.
В Металлургическом районе есть свой участок "сталинской" застройки – выйти на остановке "улица Сталеваров" и идти по ней на север.
Через дорогу от остановки будет скрытый разросшимися деревнями памятник сталеваров.
Масштабы, конечно, не сравнимы с проспектом Ленина.
Но есть и любопытные образцы как ДК металлургов (1957 год).
А в местном парке победы висит большой российский флаг.
Проспект Ленина на востоке заканчивается у Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Перед зданием заводоуправления стоит на постаменте первая продукция – трактор "Сталинец". Тут же и трамвайное кольцо.
По дороге до заводоуправления за забором будут корпуса ЧТЗ, не в особо хорошем виде.
На месте главной проходной расположились автосалоны "Тойоты" и "Лексуса".
На восточной стороне Ленина будут и ряд сооружений соцгородка ЧТЗ, построенные в 30-е годы. Как этот театр ЧТЗ.
А вот нормального танкового музея, в отличие от Екатеринбурга или Нижнего Тагила, в Челябинске нет. Хотя технику можно увидеть в Саде Победы – из центра ехать 26-м троллейбусом, выйти на "Первой пятилетке" – остановка прямо у юго-западного входа в Сад Победы.
Зайти и сразу налево – тут у забора и располагается выставка военной техники под открытым небом, у всех экспонатов имеются информационные доски.
Представлена как техника времён Великой Отечественной войны.
Так и современная.
В Саду Победы расположено и ряд мемориалов, в том числе главный Монумент Славы.
Челябинск и правда раскинулся на значительной территории, жилые кварталы сменяются обширными лесопарковыми зонами, не особо ухоженными.
На севере города находится Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) и Металлургический район.
Ехать до него из центра почти час, причём по дороге город кончается, идут какие-то промзоны, перемежающиеся типичными загородными гипермаркетами вроде "Ленты".
С моста через железную дорогу видны циклопические сооружения ЧМК.
А затем – у автовокзала "Северные ворота" в ТК "Орбита" город снова начинается.
В Металлургическом районе есть свой участок "сталинской" застройки – выйти на остановке "улица Сталеваров" и идти по ней на север.
Через дорогу от остановки будет скрытый разросшимися деревнями памятник сталеваров.
Масштабы, конечно, не сравнимы с проспектом Ленина.
Но есть и любопытные образцы как ДК металлургов (1957 год).
А в местном парке победы висит большой российский флаг.