"Среди названий славных и наград,
Которыми особенно гордятся,
Есть огненное слово: Танкоград,
Есть боевое званье: танкоградцы!"
Особая благодарность Константину, он же vedmed1969 Без него мое знакомство с Челябинском, этим вторым городом Урала, скорее всего не состоялось бы.
Челябинск это город России, который пережил второе рождение уже при Советской власти, как и многие другие русские города. Из торгово-купеческого он за пару десятилетий превратился в один из крупнейший промышленных центров страны.
А вообще, они так сильно отличатся, даже по духу - Челябинск и Екатеринбург. Но об этом в другой раз.
1, Особенно меня зацепило вот это место в промышленном районе города. С него и хотел бы начать рассказ о своих впечатлениях в Челябинске.
Основной пост о городе будет немного позже.
Это легендарное место - Челябинский тракторный завод, построенный в 30 годы прошлого века. По сути тут, на Урале и была, еще до войны заложена одна из важнейших предпосылок нашей великой Победы в той ужасной войне с западными хищниками. Именно в этом месте.
У меня это имеет и личное измерение. Где-то тут в Челябинске, находился в эвакуации из Краматорска, где ему пришлось оставить семью в оккупации, три года мой дед, Селезов Тимофей. Инженер машиностроитель по профессии. Когда пришла война ему было 43 года и его не призвали, а направили в тыл, сюда на Урал, в опорный край России, который всегда был недосягаемым для нашествий с проклятого Запада.
Я только не уверен, работал ли он именно тут, но то, что в Челябинске - точно. Тут много было заводов, впрочем как и сейчас.
2. Первый Челябинский трактор.
3.
4.
5. Завод был очень быстро построен в рамках программы индустриализации довоенного СССР. При этом использовалась довольно большая помощь США. За все это наша страна платила золотом.
Так и был заложен величайший промышленный потенциал, который дал нам возможность отразить агрессию нацистской Европы в 41 году, а потом и победить.
6. Корпуса, построенные еще по американскому проекту. Кстати первые трактора тоже были лицензионные. Я в этом не вижу ничего постыдного. Сталин понимал - надо поторопиться, большая война практически на пороге.
В то в время каждый знал, что сегодняшний тракторный завод, это через месяц уже - танковый. А то и быстрее.
7. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ совместно с семью частично и полностью эвакуированными в Челябинск предприятиями, образовали танкостроительный комбинат, позднее неофициально именуемый «Танкоград». В частности, сюда были полностью эвакуированы Харьковский моторный завод № 75 и Ленинградский Кировский завод, в связи с чем 6 октября 1941 года завод был переименован в «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске». В сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок; 48,5 тысяч танковых дизельмоторов; 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. (Википедия)
Предприятием было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлых танков была поставлена на конвейер.
8. Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня. По общим подсчетам каждая пятая машина, выпущенная для фронта, была сделана в Танкограде, в Челябинске.
9. Если потребуется - можем повторить. Я думаю в НАТО и в вонючем нацистском Куеве, перешедшем на сторону наших врагов, об этом хорошо помнят.
Потенциал имеется.
10. Тракторный завод стал по сути градообразующим предприятием и занимает большую территорию в самом городе. Есть даже целый Тракторозаводский район города Челябинска. Это уже кое о чем говорит.
На фото вы видите театр Челябинского тракторного завода на проспекте Ленина. А он так и идет от самого исторического центра города в район этого, самого важного и известного Челябинского завода.
Заводской театр "сталинские изверги", для рабочих строили оказывается. Печалька - тогда интернета не было.
11. Проспект Ленина.
Обратите внимание на интересную деталь: весь муниципальный городской транспорт Челябинска выкрашен в стандартные цвета - белый и бардовый.
12.
13. Абсолютно промышленный город, но с доброй душой и совсем не либеральный, в отличие от Екатеринбурга. Стоит на границе с Казахстаном и служит воротами в Россию со стороны этого дружественного государства и всей Центральной Азии.
14. Выделенная трамвайная линия в сторону Тракторного завода. Она очень важна, ведь на предприятии работают тысячи людей.
16. Немного фотографий городского транспорта Челябинска.
Трамвай весьма развит и это огромный позитив. Открыт в 1932 году. Имеется 14 маршрутов. Трамвайная система располагает 300-ми вагонами Усть-Катавского производства.
Известный во всем бывшем СССР Усть-Катавский трамвай выпускается тут, в Челябинской области.
Вот он, в традиционной для Челябинска раскраске.
17. Автобус.
18. Троллейбус.
19. И ещё - мои любимые трамваи. Без них город - не город, а непонятно что.
20.
21. Если честно - не запомнил сколько стит поезд. Кажется недорого.
22. Каждый раз с болью вспоминаю Воронеж, который оставили без трамвая - самого городского из всех видов транспорта.
23.
Снова возвращаемся к ЧТЗ .
24. Самые массовые и известные модели тракторов, которые делали в Челябинске в последние 40-20 лет.
25. С этими я столкнулся ещё во время службы с СА в 80-е годы.
26. Современная модель.
27. Танкоград в годы войны.
Вот такая она - промышленная сторона Челябинска. Не гламурная, не буржуазная, а скромно работающая на Россию, наш общий дом.
Которыми особенно гордятся,
Есть огненное слово: Танкоград,
Есть боевое званье: танкоградцы!"
Особая благодарность Константину, он же vedmed1969 Без него мое знакомство с Челябинском, этим вторым городом Урала, скорее всего не состоялось бы.
Челябинск это город России, который пережил второе рождение уже при Советской власти, как и многие другие русские города. Из торгово-купеческого он за пару десятилетий превратился в один из крупнейший промышленных центров страны.
А вообще, они так сильно отличатся, даже по духу - Челябинск и Екатеринбург. Но об этом в другой раз.
1, Особенно меня зацепило вот это место в промышленном районе города. С него и хотел бы начать рассказ о своих впечатлениях в Челябинске.
Основной пост о городе будет немного позже.
Это легендарное место - Челябинский тракторный завод, построенный в 30 годы прошлого века. По сути тут, на Урале и была, еще до войны заложена одна из важнейших предпосылок нашей великой Победы в той ужасной войне с западными хищниками. Именно в этом месте.
У меня это имеет и личное измерение. Где-то тут в Челябинске, находился в эвакуации из Краматорска, где ему пришлось оставить семью в оккупации, три года мой дед, Селезов Тимофей. Инженер машиностроитель по профессии. Когда пришла война ему было 43 года и его не призвали, а направили в тыл, сюда на Урал, в опорный край России, который всегда был недосягаемым для нашествий с проклятого Запада.
Я только не уверен, работал ли он именно тут, но то, что в Челябинске - точно. Тут много было заводов, впрочем как и сейчас.
2. Первый Челябинский трактор.
3.
4.
5. Завод был очень быстро построен в рамках программы индустриализации довоенного СССР. При этом использовалась довольно большая помощь США. За все это наша страна платила золотом.
Так и был заложен величайший промышленный потенциал, который дал нам возможность отразить агрессию нацистской Европы в 41 году, а потом и победить.
6. Корпуса, построенные еще по американскому проекту. Кстати первые трактора тоже были лицензионные. Я в этом не вижу ничего постыдного. Сталин понимал - надо поторопиться, большая война практически на пороге.
В то в время каждый знал, что сегодняшний тракторный завод, это через месяц уже - танковый. А то и быстрее.
7. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ совместно с семью частично и полностью эвакуированными в Челябинск предприятиями, образовали танкостроительный комбинат, позднее неофициально именуемый «Танкоград». В частности, сюда были полностью эвакуированы Харьковский моторный завод № 75 и Ленинградский Кировский завод, в связи с чем 6 октября 1941 года завод был переименован в «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске». В сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок; 48,5 тысяч танковых дизельмоторов; 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. (Википедия)
Предприятием было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлых танков была поставлена на конвейер.
8. Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня. По общим подсчетам каждая пятая машина, выпущенная для фронта, была сделана в Танкограде, в Челябинске.
9. Если потребуется - можем повторить. Я думаю в НАТО и в вонючем нацистском Куеве, перешедшем на сторону наших врагов, об этом хорошо помнят.
Потенциал имеется.
10. Тракторный завод стал по сути градообразующим предприятием и занимает большую территорию в самом городе. Есть даже целый Тракторозаводский район города Челябинска. Это уже кое о чем говорит.
На фото вы видите театр Челябинского тракторного завода на проспекте Ленина. А он так и идет от самого исторического центра города в район этого, самого важного и известного Челябинского завода.
Заводской театр "сталинские изверги", для рабочих строили оказывается. Печалька - тогда интернета не было.
11. Проспект Ленина.
Обратите внимание на интересную деталь: весь муниципальный городской транспорт Челябинска выкрашен в стандартные цвета - белый и бардовый.
12.
13. Абсолютно промышленный город, но с доброй душой и совсем не либеральный, в отличие от Екатеринбурга. Стоит на границе с Казахстаном и служит воротами в Россию со стороны этого дружественного государства и всей Центральной Азии.
14. Выделенная трамвайная линия в сторону Тракторного завода. Она очень важна, ведь на предприятии работают тысячи людей.
16. Немного фотографий городского транспорта Челябинска.
Трамвай весьма развит и это огромный позитив. Открыт в 1932 году. Имеется 14 маршрутов. Трамвайная система располагает 300-ми вагонами Усть-Катавского производства.
Известный во всем бывшем СССР Усть-Катавский трамвай выпускается тут, в Челябинской области.
Вот он, в традиционной для Челябинска раскраске.
17. Автобус.
18. Троллейбус.
19. И ещё - мои любимые трамваи. Без них город - не город, а непонятно что.
20.
21. Если честно - не запомнил сколько стит поезд. Кажется недорого.
22. Каждый раз с болью вспоминаю Воронеж, который оставили без трамвая - самого городского из всех видов транспорта.
23.
Снова возвращаемся к ЧТЗ .
24. Самые массовые и известные модели тракторов, которые делали в Челябинске в последние 40-20 лет.
25. С этими я столкнулся ещё во время службы с СА в 80-е годы.
26. Современная модель.
27. Танкоград в годы войны.
Вот такая она - промышленная сторона Челябинска. Не гламурная, не буржуазная, а скромно работающая на Россию, наш общий дом.