Оригинал взят у flackelf
Скажу честно, разобраться за 7 часов с таким крупным городом как Челябинск - невозможно. Я даже карту города купить не успел, что вообще не в моем стиле.
Так, катали и водили по городу, почти как слепого котенка. Только сейчас вместе с Викимапией начинаю разбираться, где мы собственно были. Тракторный завод не в счет, это слишком известное место, принесшее мировую славу этому городу. Пост о нем я уже писал
Огромное спасибо vedmed1969 за то, что хоть что-то в городе увидел и общее представления теперь о главном городе Южного Урала, имею. А то мне некоторые говорили, что в Челябинске совсем нечего смотреть. Оказалось неправдой. Нормальный, достойный российский миллионник.
Больше всего запомнилась конечно пешеходная улица Кирова, которая расположена в историческом центре и о которой я сделаю отдельный пост. Там действительно есть на что посмотреть.
Кстати Константин мне сказал, что в Челябинске за все постсоветские годы, не переименована ни одна улица.
Впрочем это вполне справедливо, ибо по настоящему крупным городом и промышленым гигантом, Челябинск стал только при СССР. Как в довоенные, так и в послевоенные десятилетия.
Я раньше не знал, что гербом региона и города, является верблюд. Я так понял, это символизирует близость Челябинской области к Казахстану, а через него и к Центральной Азии. Этот регион, является своего рода мостом между Россией и Казахстаном. Кстати в Челябинске я впервые за все пребывания время в России, обратил внимание на большое количество автомобилей с казахскими номерами. Видел автобусы и даже маршрутки, которые возят в Казахстан прямо с главного жд вокзала. А ведь расстояния тут в Азии, не такие как например в Белоруссии или центральной России.
1. Вот на этой карте хорошо видно специфическое географическое положение Челябинской области, сложившееся после развала СССР. Во первых из глубинного региона страны, область стала пограничной, пусть хоть и с дружественным государством. Во вторых она оказалась крайним юго-восточным углом, основной, европейской и самой густонаселенной части Российской Федерации, которая идет от Зауралья до Пскова. Ну и конечно воротами и мостом в соседний Казахстан.
За Челябинской областью, Россия сужается, да так, что даже южный ход Транссиба немного цепляет Казахстан в городе Петропавловск. Снова широкой и большой, Россия становится только после Новосибирска.
Как всё-таки хорошо, что Казахстан, это не Украина.
Исторически вся эта земля башкирская, а русские пришли сюда, на Южный Урал, в 17 веке. Крепость Челябинск была основана в 1736 году. И долгое время город оставался небольшим, пока в конце 19 века сюда не пришла железная дорога, дав старт Великому сибирскому железнодорожному пути.
Челябинск сразу же стал жд узлом и стал расти как город. Но главный толчек к его развитию дала советская индустриализация, проведенная в 20 веке. Именно благодаря ей, а также роли, которую сыграл этот уральский город в годы войны, и сделала его крупным городом миллионником, седьмым по численности в России (1200 тыс. жителей)
Кстати у Челябинска есть и второе неформальное название - Танкоград. Но об этом я уже писал.
1. Утро 17 октября. Прекрасный солнечный день. Я прибыл в Челябинск из Миасса на утренней электричке.
Немного видна совершенно гигантская железнодорожная станция Челябинск. Челябинск, как и Екатеринбург является железнодорожными воротами Сибири.
2. На платформе пригородного вокзала меня встретили вот такие экспонаты. Надпись говорит сама за себя.
3. Тут же находился железнодорожный музей Южно-Уральской дороги, с вот такой вот вывеской. И таки да, Великий путь в Сибирь начинался именно от Челябинска. По крайней мере самый первый из них.
4. Но был понедельник, музей был закрыт, времени не было, да и после громадного Петербургского музея, меня врядли чем-то тут удивили.
5. Через забор были видны экспонаты.
6. Новое здание пригородного вокзала Челябинска. Виден был также храм Смоленской иконы Божией Матери, стоящий у главного вокзала.
7. Пригородные пути станции Челябинск-Главный. Снимок сделан уже вечером.
8. Константин посадил меня в свою машину и куда-то повез. Мимо меня проносились пейзажы совершенно незнакомого города. Иногда мне удавалось фотографировать, особенно я старался, когда в кадр попадало красивое современное здание.
9. Понятия не имею по каким улицам мы ехали.
10. При ярком солнечном свете, город производил приятное впечатление.
11. ТРЦ "Урал". Ещё я понял, что Челябинский вокзал расположен на некотором расстоянии от центра города.
Не как в других городах - совсем рядом с центром. В Челябинске надо ехать. Не так чтобы очень далеко, но и не рядом.
12. Челябинская государственная агроинженерная академия. Это здание, мимо которого мы проезжали, я нашел в Викимапии.
Как выяснилось - Костантин первым делом вез меня к парку "Алое поле", который находится в центральной части Челябинска.
13. У пересечения с проспектом Ленина, который я так понял является главной осевой магистралью всего Челябинска. Он идет с запада города, от Южно-Уральского государственного университета, проходит через весь центр и заканчивается в восточной части города, в Тракторозаводском районе, где находится ЧТЗ.
В глубине виден Дворец спорта "Юность", который стоит у пруда, образованном рекой Миасс. Оказывается река Миасс протекает и через Челябинск.
Какая-то вездесущая река.
14. Проспект Ленина. Вид на восток, в сторону центральной площади Челябинска, до которой совсем недалеко. Виден 19-этажный бизнес центр.
15. Вот тут она практически видна - Площадь Революции. Так называется главная площадь этого города миллионника.
Справа виден офисный центр "Бизнес-Урал"
16. Жилые дома на проспекте Ленина, постройки 1937 года. До войны город быстро рос, строились заводы, прокладывались широкие проспекты и сооветственно строились красивые жилые дома.
Программа индустриализации СССР, затронула Челябинск по полной программе.
17. Дома по улице Красной, которая пересекает проспект Ленина.
18. А это дома по проспекту Ленина, если смотреть в западную сторону.
Мы уже вышли к парку "Алое поле" и собираемся зайти в него.
"Алое поле", это парк отдыха, расположенный в центральном районе города Челябинск. До революции на этом месте проводились ярмарки, была построена большая и красивая церковь.
19. У входа в парк нас встречает "Орлёнок". Открыт в1958 году, в день сорокалетия комсомола.
20. Памятник-мавзолей В. И. Ленину, сооруженный в 1925 году из уральского гранита.
Серъезное архитектурное сооружение.
22. Мемориал пионеров-героев.
23. Валя Котик из украинской Шепетовки. Это почти западная Украина.
Наверное на его родине, его памятник упоротые уже уничтожили. А тут в 2500 километрах от Украины его помнят.
24. А вот и церковь Александра Невского, главный православный храм Челябинска, построенный в 1911 году по проекту известного зодчего А. Н. Померанцева.
Необычный архитектурный стиль, отличающийся от того как строили в центральной России. Впрочем на излете империи как раз была мода на красно-кирпичные храмы. Стиль назывался Русско-византийский.
Хорошо, что церковь уцелела и украшает собой "Аллое поле", совершенно мирно соседствуя с коммунистическими памятниками.
25. Виден 23-этажный бизнес-центр "Челябинск-сити".
26. Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской. 1956 год.
27. Всё, покидаем "Алое поле" и на машине устремляемся к Тракторному заводу. Проезжаем мимо какого-то дореволюционного здания. Что это?
28. Маршрут к Тракторному заводу я по Викимапии так и не отследил. Могу только представить фотографии мест, мимо которых проезжали.
Обычная советская пятиэтажка. И ограда, очень похожие на которую, я уже встречал в других российских городах.
29. А мода стеклить балконы прямо - киевская. Даже не ожидал.
Так мы всё-таки разные народы или нет? В Питере кстати так не стеклят.
30. А вот и сталинка.
31. Идём вдоль трамвайной линии. О транспорте я уже кажется писал и о его характерной, чисто Челябинской раскраске.
23. Местый "Леруа". Будем знать, куда ездить за дверями и ДСП, если судьба занесет в этот город.
Теперь от жизни можно ожидать чего угодно.
24. Проезжаем под 2-х путной электрифицированной жд линией. Где это?
25. Старые жилые дома на проспекте Ленина, в той ее части, которая ближе к трактоному заводу.
26. Храм Святителя Василия Великого. Церковь построена в 90-е годы по инициативе генерального директора ЧТЗ. Находится у Ленинского проспекта, недалеко от ЧТЗ.
27. Жилые дома постройки 80-х годов, в Тракторозаводском районе.
28. Вон вдали, уже виден логотип Челябинского тракторного.
Ознакомление с городом из автомобиля имеет ряд недостатков. Можно увидет как-бы всё, а нормально сфотографировать - ничего.
Пока не купишь карту и своими ногами на протопаешь много километров, город полностью не поймешь и не прочувствуешь. Но для этого надо приехжать на дня три хотя бы.
Но в данной ситуации у меня было всего 7 часов. А город реально - немаленький.
Продолжение следует.
Так, катали и водили по городу, почти как слепого котенка. Только сейчас вместе с Викимапией начинаю разбираться, где мы собственно были. Тракторный завод не в счет, это слишком известное место, принесшее мировую славу этому городу. Пост о нем я уже писал
Огромное спасибо vedmed1969 за то, что хоть что-то в городе увидел и общее представления теперь о главном городе Южного Урала, имею. А то мне некоторые говорили, что в Челябинске совсем нечего смотреть. Оказалось неправдой. Нормальный, достойный российский миллионник.
Больше всего запомнилась конечно пешеходная улица Кирова, которая расположена в историческом центре и о которой я сделаю отдельный пост. Там действительно есть на что посмотреть.
Кстати Константин мне сказал, что в Челябинске за все постсоветские годы, не переименована ни одна улица.
Впрочем это вполне справедливо, ибо по настоящему крупным городом и промышленым гигантом, Челябинск стал только при СССР. Как в довоенные, так и в послевоенные десятилетия.
Я раньше не знал, что гербом региона и города, является верблюд. Я так понял, это символизирует близость Челябинской области к Казахстану, а через него и к Центральной Азии. Этот регион, является своего рода мостом между Россией и Казахстаном. Кстати в Челябинске я впервые за все пребывания время в России, обратил внимание на большое количество автомобилей с казахскими номерами. Видел автобусы и даже маршрутки, которые возят в Казахстан прямо с главного жд вокзала. А ведь расстояния тут в Азии, не такие как например в Белоруссии или центральной России.
1. Вот на этой карте хорошо видно специфическое географическое положение Челябинской области, сложившееся после развала СССР. Во первых из глубинного региона страны, область стала пограничной, пусть хоть и с дружественным государством. Во вторых она оказалась крайним юго-восточным углом, основной, европейской и самой густонаселенной части Российской Федерации, которая идет от Зауралья до Пскова. Ну и конечно воротами и мостом в соседний Казахстан.
За Челябинской областью, Россия сужается, да так, что даже южный ход Транссиба немного цепляет Казахстан в городе Петропавловск. Снова широкой и большой, Россия становится только после Новосибирска.
Как всё-таки хорошо, что Казахстан, это не Украина.
Исторически вся эта земля башкирская, а русские пришли сюда, на Южный Урал, в 17 веке. Крепость Челябинск была основана в 1736 году. И долгое время город оставался небольшим, пока в конце 19 века сюда не пришла железная дорога, дав старт Великому сибирскому железнодорожному пути.
Челябинск сразу же стал жд узлом и стал расти как город. Но главный толчек к его развитию дала советская индустриализация, проведенная в 20 веке. Именно благодаря ей, а также роли, которую сыграл этот уральский город в годы войны, и сделала его крупным городом миллионником, седьмым по численности в России (1200 тыс. жителей)
Кстати у Челябинска есть и второе неформальное название - Танкоград. Но об этом я уже писал.
1. Утро 17 октября. Прекрасный солнечный день. Я прибыл в Челябинск из Миасса на утренней электричке.
Немного видна совершенно гигантская железнодорожная станция Челябинск. Челябинск, как и Екатеринбург является железнодорожными воротами Сибири.
2. На платформе пригородного вокзала меня встретили вот такие экспонаты. Надпись говорит сама за себя.
3. Тут же находился железнодорожный музей Южно-Уральской дороги, с вот такой вот вывеской. И таки да, Великий путь в Сибирь начинался именно от Челябинска. По крайней мере самый первый из них.
4. Но был понедельник, музей был закрыт, времени не было, да и после громадного Петербургского музея, меня врядли чем-то тут удивили.
5. Через забор были видны экспонаты.
6. Новое здание пригородного вокзала Челябинска. Виден был также храм Смоленской иконы Божией Матери, стоящий у главного вокзала.
7. Пригородные пути станции Челябинск-Главный. Снимок сделан уже вечером.
8. Константин посадил меня в свою машину и куда-то повез. Мимо меня проносились пейзажы совершенно незнакомого города. Иногда мне удавалось фотографировать, особенно я старался, когда в кадр попадало красивое современное здание.
9. Понятия не имею по каким улицам мы ехали.
10. При ярком солнечном свете, город производил приятное впечатление.
11. ТРЦ "Урал". Ещё я понял, что Челябинский вокзал расположен на некотором расстоянии от центра города.
Не как в других городах - совсем рядом с центром. В Челябинске надо ехать. Не так чтобы очень далеко, но и не рядом.
12. Челябинская государственная агроинженерная академия. Это здание, мимо которого мы проезжали, я нашел в Викимапии.
Как выяснилось - Костантин первым делом вез меня к парку "Алое поле", который находится в центральной части Челябинска.
13. У пересечения с проспектом Ленина, который я так понял является главной осевой магистралью всего Челябинска. Он идет с запада города, от Южно-Уральского государственного университета, проходит через весь центр и заканчивается в восточной части города, в Тракторозаводском районе, где находится ЧТЗ.
В глубине виден Дворец спорта "Юность", который стоит у пруда, образованном рекой Миасс. Оказывается река Миасс протекает и через Челябинск.
Какая-то вездесущая река.
14. Проспект Ленина. Вид на восток, в сторону центральной площади Челябинска, до которой совсем недалеко. Виден 19-этажный бизнес центр.
15. Вот тут она практически видна - Площадь Революции. Так называется главная площадь этого города миллионника.
Справа виден офисный центр "Бизнес-Урал"
16. Жилые дома на проспекте Ленина, постройки 1937 года. До войны город быстро рос, строились заводы, прокладывались широкие проспекты и сооветственно строились красивые жилые дома.
Программа индустриализации СССР, затронула Челябинск по полной программе.
17. Дома по улице Красной, которая пересекает проспект Ленина.
18. А это дома по проспекту Ленина, если смотреть в западную сторону.
Мы уже вышли к парку "Алое поле" и собираемся зайти в него.
"Алое поле", это парк отдыха, расположенный в центральном районе города Челябинск. До революции на этом месте проводились ярмарки, была построена большая и красивая церковь.
19. У входа в парк нас встречает "Орлёнок". Открыт в1958 году, в день сорокалетия комсомола.
20. Памятник-мавзолей В. И. Ленину, сооруженный в 1925 году из уральского гранита.
Серъезное архитектурное сооружение.
22. Мемориал пионеров-героев.
23. Валя Котик из украинской Шепетовки. Это почти западная Украина.
Наверное на его родине, его памятник упоротые уже уничтожили. А тут в 2500 километрах от Украины его помнят.
24. А вот и церковь Александра Невского, главный православный храм Челябинска, построенный в 1911 году по проекту известного зодчего А. Н. Померанцева.
Необычный архитектурный стиль, отличающийся от того как строили в центральной России. Впрочем на излете империи как раз была мода на красно-кирпичные храмы. Стиль назывался Русско-византийский.
Хорошо, что церковь уцелела и украшает собой "Аллое поле", совершенно мирно соседствуя с коммунистическими памятниками.
25. Виден 23-этажный бизнес-центр "Челябинск-сити".
26. Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской. 1956 год.
27. Всё, покидаем "Алое поле" и на машине устремляемся к Тракторному заводу. Проезжаем мимо какого-то дореволюционного здания. Что это?
28. Маршрут к Тракторному заводу я по Викимапии так и не отследил. Могу только представить фотографии мест, мимо которых проезжали.
Обычная советская пятиэтажка. И ограда, очень похожие на которую, я уже встречал в других российских городах.
29. А мода стеклить балконы прямо - киевская. Даже не ожидал.
Так мы всё-таки разные народы или нет? В Питере кстати так не стеклят.
30. А вот и сталинка.
31. Идём вдоль трамвайной линии. О транспорте я уже кажется писал и о его характерной, чисто Челябинской раскраске.
23. Местый "Леруа". Будем знать, куда ездить за дверями и ДСП, если судьба занесет в этот город.
Теперь от жизни можно ожидать чего угодно.
24. Проезжаем под 2-х путной электрифицированной жд линией. Где это?
25. Старые жилые дома на проспекте Ленина, в той ее части, которая ближе к трактоному заводу.
26. Храм Святителя Василия Великого. Церковь построена в 90-е годы по инициативе генерального директора ЧТЗ. Находится у Ленинского проспекта, недалеко от ЧТЗ.
27. Жилые дома постройки 80-х годов, в Тракторозаводском районе.
28. Вон вдали, уже виден логотип Челябинского тракторного.
Ознакомление с городом из автомобиля имеет ряд недостатков. Можно увидет как-бы всё, а нормально сфотографировать - ничего.
Пока не купишь карту и своими ногами на протопаешь много километров, город полностью не поймешь и не прочувствуешь. Но для этого надо приехжать на дня три хотя бы.
Но в данной ситуации у меня было всего 7 часов. А город реально - немаленький.
Продолжение следует.