Часть 1. Исчезнувшие павильоны
Часть 2. Пруд "Коммунар"
Вновь выходим на железнодорожный путь.
Челябинску повезло: не в каждом городе есть такое чудо – детская железная дорога. И это не аттракцион, это настоящая работа для школьников – юных железнодорожников. Она даже официально называется Малая Южно-Уральская железная дорога.
Источник: https://hornews.com/top/DZD10/
Заинтересовавшись вопросом, сколько всего детских железных дорог находится в России, я нашла вот такую табличку Удивительный факт: иногда жители города, где находится детская железная дорога, даже не догадываются о её существовании.Кстати, штаб, если так можно выразиться, нашей дороги располагается недалеко от моего местожительства – на ул. Доватора, 44, в помещении бывшего детского сада.
Когда-то и я могла стать юной железнодорожницей: у нас в школе вывесили объявление о наборе, мы с одноклассником твёрдо решили поступить туда, но… что-то не сложилось, даже не помню, почему мы туда не дошли 😊
У моей подруги родители всю жизнь проработали на железной дороге, они даже жили у самых путей, в железнодорожном доме, а потом я вдруг встретила её мать на конечной станции – Солнечной. Оказалось, что пенсионеров посылают передавать опыт подрастающему поколению на Малую ж/д.
Прелесть Малой ж/д добавляет и то, что проложена она в городском бору. Прямо как Паровозик из Ромашково: едешь себе и наслаждаешься природой!
Как-то раз я была свидетелем совершенно фантастического эпизода: смотрела в окно маршрутки, стоящей у ТРК «Родник», и вдруг из леса вынырнул поезд! А так как пути теперь совершенно обнажились в силу того, что лес изрядно поурезали, поезд предстал перед нами во всём своем великолепии… Жаль, всё произошло так неожиданно, что я не успела запечатлеть это красочное зрелище ☹
Дорога была пущена в 1949 году, интересно рассматривать старые фотографии:
Вот как, например, менялась станция «Водная» - первое фото, судя по одежде девочки, можно отнести к 50-м годам, второе датировано 1974 годом, ну а два последних – современные:
Я последний раз ездила на этом поезде в 2003 году, вагоны ещё были с деревянными сиденьями, оконные рамы тоже деревянные, на стенах – багажные сетки…
Сейчас, оказывается, вагоны выглядят очень даже современно:
Одно время муссировался проект по продлению дороги до Северо-Запада, чтобы она стала полноценным транспортным маршрутом, доставляющим горожан со спальной окраины в центр города, но, видимо, вскоре стало не до того – политические события повернули страну на другие рельсы…
Пересекаем железную дорогу и углубляемся в лес. Здесь сыро, стволы покрыты мхом,
на берёзах – чага
Здесь что-то, похожее на целую речку, только без течения. Знающие люди говорят, это один из притоков Миасса :)
Везде – странные сооружения, которые издали я приняла за мостик через ручей.
Вблизи же этот мостик таил в себе сюрприз 😊
Наверное, это трасса для велосипедистов-экстремалов.
А вот и старая каменоломня
Весь Челябинский бор лежит на гранитном массиве, и во многих местах мы видим выходы гранита на поверхность. Это могут быть большие гранитные плиты, каменные глыбы, россыпи камней.
По сведениям специалистов, гранит в бору самый разнообразный: розовый, светло-серый, серый слюдяной.
В этой каменоломне, в розовом крупнозернистом граните, расположены две искусственные пещеры длиной около 3 метров.
В них всегда пониженная температура.
Внутрь мы залезть не рискнули, но есть смельчаки, их исследовавшие. Оказывается, это место так и называется – урочище Пещерки.
Источник: https://anonymus-74.livejournal.com/204393.html
Источник: https://anonymus-74.livejournal.com/204393.html
Источник: https://anonymus-74.livejournal.com/204393.html
Источник: https://anonymus-74.livejournal.com/204393.html
Ну а мы проводим фотосессию – благо, места в этом карьере живописные:Источник: https://anonymus-74.livejournal.com/204393.html
Источник: https://anonymus-74.livejournal.com/204393.html
Источник: https://anonymus-74.livejournal.com/204393.html
Фотография Олега Агеева
Вот нашли какое-то странное сооружение – тотемный столб? 😊
В этом месте можно сделать качественный привал – там есть удобно расположенные брёвна. Но наша компания на ходу подкрепилась бутербродами и отправилась дальше в путь.
И вот снова – полоса препятствий
И пока мы развлекались на этих странных подвесных мостиках, наша группа как-то незаметно растворилась в лесу…
Часть 4. Грушевый сад и Монахи