Сильно не ругайте, первый раз пост делаю...
Думаю, стоит упомянуть про мост, который собирались строить через Шершнёвское водохранилище, примерно от мкр Просторы и до улицы Кузнецова. Но это скорее всего так и останется проектом.
Следующий мост в списке и фактически первый по течению - это шершнёвская плотина. Когда плотины не было, тут был просто мостик, потом построили капитальный мост, а не так давно сделали ещё и мост-дублёр.
Плотина
Ещё плотина
Спускаемся дальше по течению. Справа парк Гагарина, слева новый мкр Академ, и очередной, на этот раз пешеходный мост, который так и останется на бумаге. Он хорошо виден на рекламном видео на сайте Академа, кому интересно, посмотрите.
Далее, в районе улицы Молодогвардейцев, находится старая, ныне открытая, плотина Мелькомбината. Когда она функционировала, то перед ней находился пруд Коммунар. На современных картах в этом месте пишут просто: река Миасс.
Плотина и пруд
Следующий мост, это молодой мост к ТРК Родник. Когда Юревич был то-ли мэром, то-ли уже губернатором, из всех проектов развития дорожной сети был выбран тот, в котором присутствовал данный мост. потому что он ведёт к торговому комплексу, хозяином которого является Михаил Валерьевич.
Совсем рядом находится мост по Труда. помню, когда был маленьким, его называли "новый мост". Это было ближе к середине 80х годов прошлого века. Вёл он к роднику, куда раньше полгорода за водой ездили.
Ниже по течению "находятся" сразу два непостроенных моста. Первый проект - это даже не мост, а подземный переход под рекой в районе ЖК Манхеттэн. Второй должен был связывать улицы Краснознамённая и Энгельса. Но, пока всё только на бумаге.
Вот и подошли к главным мостам центра города. Первым по течению идёт мост по Свердловскому проспекту.
Мост старый, был открыт в 1967 году.
Вид на мост
Следующий мост, наоборот, молодой, связывает улицы Каслинскую и Красную. По архитектуре схож с мостом на ТРК Родник.
Самый, наверное, центральный и старейший мост находится на улице Кирова. По информации с тырнета раньше назывался Кировским, а после реконструкции в 2007 году стал носить название Троицкий.
За Кировским мостом в советское время находился остров-сад, куда вёл пешеходный подвесной мост. Потом было принято решение о расширении русла реки в центре города, отработал земснаряд, и, соответственно, убран подвесной мост на остров. Который, как говорят, превратился в Челябинскую атлантиду.
Вид с Кировского моста на остров-сад
При ремонте Кировского моста было принято решение построить временный автомобильный мост. Металлический (!) мост соединил улицы Братьев Кашириных и Труда. Мост был рассчитан на 10 лет эксплуатации. Со временем в этом месте появилась капитальная автомобильная развязка (последняя очередь которой так и не достроена до сих пор), но мост из металла так и не разобран.
Следующий из трёх старейших мостов центра города - Ленинградский. Назван так в честь блокадников Ленинграда. Примечательно, что рядом проходит граница Урала и Сибири, так что тысячи челябинцев каждый день ездят на работу из Сибири на Урал и наоборот.
Стела. Говорят, под ней закопана капсула с землёй из Санкт-Петербурга, чтоб переселенцы чувствовали, так сказать, единение с родным городом.
На очереди три пешеходных моста на остров Заячий. Это официальное название из 2gis, я же слышал названия этого острова, такие как: остров Любви (из 90х годов), Собачий, Бомжовский или просто помойка за больницей ЧГРЭСа. В советское время люди ходили сюда гулять, отдыхать. Теперь там реальная помойка, да и мосты находятся в аварийном состоянии.
Далее, мосты на Новомеханической улице. Не помню, честно говоря, что там было в советское время. но в данный момент там и автомобильный, и железнодорожный мосты, очень удобно пересекать город почти без пробок (бывают исключения).
Ещё один пешеходный мост находится рядом. Он заброшен, я про него не знал, случайно наткнулся на фото. Так что указываю на него.
Мост за Лакокрасочным заводом. Мостом это можно назвать с большой натяжкой, но тем не менее... )))
Мост на дороге Северный Луч, в районе старого Першино. Ничего не могу про него рассказать интересного, ну мост и мост. Единственное, остановлюсь на названии дороги. Многие челябинцы ошибочно считают, что это Меридиан. Так вот, это Северный Луч, дорога, которая проходит мимо городской свалки. Кстати, в Суровом Челябинске городская свалка почти в центре города )))
Следующим по течению будет мост на улице Черкасской. Этот мост, построенный в годы войны, изначально деревянный - ни много, ни мало, ворота в Металлургический район, главное связующее звено города и ЧМЗ. Примерно в 1942 году в то место начали привозить пленных немцев, для строительства Бакальского металлургического завода (ныне Челябинский Металлургический Комбинат). Соответственно, рядом с таким гигантом был построен рабочий посёлок Бакал (ныне район Утёса, Комаровского). И для связи с основным городом и был построен мост на Черкасской.
Далее находится пешеходный понтонный мост Индивидуальная - Калмыкова. Ничего не знаю про него, кроме того, когда я катался по городу на велосипеде, мост удобный, не надо объезжать несколько километров, чтоб попасть с Шагола во дворы на Калмыкова. Говорят, раньше на этом месте был нормальный деревянный мост.
Возможно, вот он, какой был раньше.
Красный мост. Железнодорожный деревянный мост, был построен и разрушен в годы Великой Отечественной Войны из-за ошибок в проектировании.
Продолжение его же через Свердловский тракт, 60е годы прошлого века. Сейчас смотрел, быков этих уже нет.
Вот такой он был.
Колоризация
Плотина ЧМЗ. Работа металлургического завода требует много воды, река Миасс не могла дать такого объёма, и в 1942 году было принято решение о строительстве плотины. На её строительство были брошены техника и трудармейцы. Плотина была построена, но мелкий илистый Миасс весной 1943 года забил грязью и мусором коллектор. Бригада трудармейцев в холодной весенней воде почистила коллектор. Но весной 1944 года он вновь был забит илом и глиной. Руководство завода вынуждено искать новый источник водоснабжения. Плотину забросили.