Пройтись решили вдоль русла р. Миасс, а точнее в той части, что за плотиной ЧГРЭС и далее вверх по течению.
Константин рассказал про нашу прогулку в тот же день - https://vedmed1969.livejournal.com/2600758.html
Когда речь заходит о реке Миасс в границах города Челябинск, то, как правило, речь идёт об участке от Шершнёвской плотины до бывшего острова-сада. В лучшем случае, до плотины ЧГРЭС. Далее, ну просто какое-то белое пятно!
Итак, свой кульпоход мы начали от фабрики "Краснодеревщик", и пошли к руслу реки.
Сначала вышли вот к такому, обтянутуму колючей проволокой забору.
Обойдя забор, подошли к пруду ЧГРЭС (к реке перед плотиной, до водосброса).
Будка. Возможно, трансформаторная. Что-то не подумал заглянуть в ржавое окошечко в двери.
Собственно, корпус ЧГРЭС.
Старинные строения, если смотреть с нашей стороны, то справа от главного корпуса.
Далее забор, и чтоб попасть на другую сторону от плотины, пришлось сделать хороший крюк.
По пути попался
Между Свердловским трактом, и руслом реки находится большой гаражный кооператив.
Пройдя мимо десятков, если не сотен гаражей, выходим к "нужному" участку русла.
На пути встречаем первую (как потом выяснится, из многочисленных) достопримечательность.
Железный мост, сваренный из труб.
Мост лежит на подвижных опорах-шарнирах.
По всеё видимости, мост первоначально предназначался для какой-то трубы, перекинутой через реку.
В наши дни, судя по протоптанной тропинке, не редко используется как пешеходный.
Вид с моста на север. По течению.
На юг. Против течения. Как видно, река на этом участке не замерзает.
Кадрик назад.
Мост снизу.
Вот такой, немного необычный, пешеходный мост!
Идём дальше.
Собственно, свободного прохода вдоль берега на этом участке нет. Чтобы пройти дальше, постоянно приходится обходить гаражи, которые рядами идут до самого русла.
Подходим к реке, и очередная достопримечательность, труба, идущая через реку. Нет, не выходящая в реку, из которой что-то вытекает, а именно пересекающая русло реки по самой поверхности.
И снова обходим гаражи.
Пейзаж, градирни на фоне гаражей, нас сопровождал на протяжении всей прогулки.
А очередной подход к реке ознаменовался очередной достопримечательностью.
Мы вышли к водоохранное зоне "ЧЦЗ", т. е. Челябинского цинкового завода.
Прочно сваренная лестница, внизу какая-то площадка.
По пути вниз делаю кадрик проходной ЧГРЭС, что на противоположенном берегу.
Под площадкой видна труба.
Вода из трубы идёт прозрачная. По крайней мере, визуально. Жёлтое - это песчанное дно у выхода из трубы.
Река Миасс от сей трубы. На север, по течению.
На юг.
Поднимаемся наверх.
Следующая достопримечательность лично меня поразила больше всего. Мостовые быки!
Тут раньше был какой-то капитальный мост? Или только собирались что-то строить?
Четыре быка (опоры моста). Две на левом берегу, две на правом.
Рядом тоже капитальные бетонные опоры, вероятнее всего предназначались для трубы большого диаметра.
(фото Константина Севостьянова)
Идём дальше.
Мостки на правом берегу.
Мостки капитальные, из бетонных элементов! Зачем?
Шлакоотвал ЧЭМК
Со стороны гаражей автометаллолом.
И зимнме промышленные пейзажи бывают красивые!
Уголок отдыха.
Дойдя до этой конструкции, мы повернули на запад.
Забрались на насыпь, разделяющую бывшие отстойники лакокраски.
По насыпи пошли к тому, что раньше называлось лакокрасочный завод.
Кадрик назад.
А на территории бывшей лакокраски кипит жизнь.
Эту заброшку возможно уже скоро ликвидируют. А пока, фото на память.
Бетонный завод!
Ещё фото на память.
Мы гуляли в субботу. Выходной день. А под загрузкай черыре(!) бетоновоза.
Идём, примерно, откуда пришли.
Точнее, откуда начали прогулку. А сюда мы пришли вон оттуда.
Здания ухоженные, явно не заброшки.
ЛЭП, ЛЭП, ЛЭП
На этом наша субботняя прогулка подошла к своему завершению.