Раньше на этом месте неподалёку от желездорожного вокзала находилась Пожарная площадь. После революции, в 1920 году, она была переименована в площадь Восстания и украшена скульптурной композицией "Освобождение". Спустя 23 года скульптура была снесена, и на этом месте был построен кинотеатр.
Проект арх. В.П.Калмыкова (соавтор Востоков, инженер-конструктор Горбаткин; институт "Союзкинопроект", 1939). Для строительства в Челябинске были внесены изменения - частично перепланированы второй этаж и вестибюль, переработано оформление фасадов (К.Д.Евтеев) и интерьеров (В.Я.Гофрат). Интерьеры выполнены при участии скульптора П.И.Трофимова, художников Л.А.Малышева и П.Г.Юдакова.
Кинопоказ открылся 29 октября 1948 года фильмом "Повесть о настоящем человеке". Кинотеатр специализировался на работе с молодым зрителем. В нем проходили уроки мужества, сеансы-митинги, детские и юношеские кинофестивали, молодежные кинолектории, киноклубы и множество других мероприятий. Почти 30 первых лет перед началом сеанса играл оркестр. При кинотеатре действовал салон башкирской культуры им. Акмуллы "Возрождение".
После перестройки комсомол перестал котироваться у населения, кинотеатр перешёл в частные руки и был переименован в "Губернский город". Помимо киносеансов, в здании стали проводить дискотеки и другие массовые мероприятия.
Вскоре "Губернский город" опять был переименован в развлекательный центр "Синематограф". Кроме того, ему пришлось поделить территорию с ночным клубом "Плей-офф", а часть помещений сдать под офисы.
В 2006-2007 году здание в очередной раз реконструировали, переименовав в "Аль Пачино". Кроме этого, в нём открылась настоящая итальянская пиццерия, а к торцу было пристроено помещение, в котором расположилась телекомпания "СТС-Челябинск".
В 2009 году здание снова было отремонтировано и переименовано в клуб "Венеция". Теперь здесь ресторан и бутики. Кинозал на 200 мест переоборудован в киноконцертную площадку, ориентированную в первую очередь на интеллектуальное кино. Насколько я понял, последнее переименование обошлось без смены собственника, скорее всего возникли или могли возникнуть какие-то проблемы с юристами актёра Аль-Пачино.
Не скажу, что мне очень нравится этот колер, но в принципе красоту неоклассицизма реставраторы сохранили. По крайней мере, могло быть хуже.
Пристрой, который был сделан с заднего торца, на мой взгляд, смотрится совсем неплохо, даже чуть ли не лучше, чем фасад.