Дорога перед складом резко поднимается на подъём
Раньше здесь перед шлагбаумом машины останавливались для проверки, рядом стояла сторожка, на месте которой теперь растут берёзки. История склада мне мало знакома, скорее всего склад организовали для строительства ЧМЗ во время войны, ведь для фундаментных работ нужно много взрывчатки. Хотя могли ещё в 1930-х, при первом строительстве Завода, ведь совсем недалёко была построена "Жарикова дача"
Остатки ограды и шлагбаума прячутся в колючих кустах.
Сам склад окружён могучим валом в виде буквы "П" с вершиной на запад, на восток ещё один вал закрывает склад. Валы конечно же построены на случай катастрофы, чтобы взрывная волна не разнесла половину бора и часть района.
После закрытия склада народ стал использовать валы для катания на лыжах, санках и велосипедах
С вершины вала виден ещё один склад, с валами поменьше.
Внутри валов разбросанные остатки бетонного сооружения склада с мощным бетонным перекрытием, ещё лет 10 назад был лаз на нижний уровень, засыпали строительным мусором
От склада идёт когда-то бетонированный жёлоб, видимо для отвода воды?!
Ещё одно место, где стоял видимо дом или склад наземный
Севернее от большого склада есть развалины с маленькими валами, либо это более ранний склад, либо отдельный для других взрывчатых веществ, трудно судить.
С севера на территории склада прорвта длинная глубокая канава, густо заросшая молодыми соснами, рядом с которой и проходит лыжня "тридцатка", тоже не представляю для чего это было сделано, причём сооружение самое позднее, его построили уже в 1970-х.
Столбы тоже довольно новые, раньше стояли деревянные, ещё недавно было много остатков колючей проволоки, видимо всю собрали "металлисты"
Карта 1967 года показывает схему строений склада, хотя ради секретности могли и изменить
А вот спутниковая карта 1967 года точнее показывает расположение зданий на складе.
Современная спутниковая карта
Если у вас есть более конкретная информация, прошу комментировать, дополнять, буду рад любым данным