Главное стратегическое решение: улица Свободы не будет "сквозной", а упрется в автовокзал, построенный на месте нынешнего рынка "Элизбар". Расположится он там не один, как предполагалось раньше, а в комплексе с универсальным магазином, под крышу которого уйдет торговля с открытых площадок. Памятник "Сказ об Урале", символизирующий промышленную мощь Челябинска, напротив, останется в гордом одиночестве, ларьки вокруг него уберут.
Комплекс автовокзала и магазина задуман в уровень с окружающими зданиями (чтобы обозревался со всех сторон), примерно 100х120 метров. Автовокзал архитекторы планируют сделать на 500 посадочных мест, "маркет" - общей площадью 18 тысяч квадратных метров, торговой - 9-10 тысяч. Сооружение хотят соединить переходом с высотным гаражом, который поднимется на месте пригородных касс. Павильон строился как временный, поэтому кассы "переедут" на автовокзал или займут подходящее помещение в гараже.
Больше всего нареканий сегодня вызывает схема транспортной развязки. Привокзальная площадь станет той "точкой", где пересекаются потоки разных направлений. На этот участок ляжет колоссальная нагрузка, особенно после ремонта дороги на улица Цвиллинга, где будет хорошее покрытие и минимум светофоров. Поэтому каждая пядь земли требует рационального использования. При этом не должны быть забыты те челябинцы и гости города, кто ходит пешком.
Транспортные отстойники собираются удалить от железнодорожного вокзала метров на 40, а пространство заполнить посадками, чтобы перед зданием появилась зеленая зона. Не сбрасываются со счетов варианты наземных и подземных переходов к остановкам, но последние маловероятны - могут помешать грунтовые воды.
http://www.chrab.chel.su/archive/19-02-00/1/A105450.DOC.html