ssgen (ssgen) wrote in chelchel.ru,
ssgen
ssgen
chelchel.ru

Categories:

Челябинск индустриальный: ЧТЗ-ТЭЦ2

Наверняка многим из вас знаком этот маршрут - правда, скорее всего, вы видели его из окна быстро едущего автомобиля или троллейбуса. А я вот как-то под хорошую погоду прогулялся пешочком, не спеша. Начну с предзаводской площади ЧТЗ. Смотрится она, конечно, не слишком презентабельно, стоит только отойти на полсотни метров от заводоуправления.



Сохранились здесь и артефакты развитого социализма.



И забавный новодельный "отстой".



Выезд на улицу Танкистов.



Не знаю, что это за завод. Один из корпусов компрессорного?



На востоке площадь замыкает здание Факториала. Что в нём было раньше - тоже не знаю.



Гниёт на автостоянке раритетное автобарахло.



Двигаюсь вдоль заводской ограды.





Сравнительно недавно построенное офисное здание "Фианита" (сеть ломбардов). Я как-то пытался подойти поснимать поближе, там перед зданием клумбы очень красивые - нарвался на секьюрити, который заявил (угадайте, что) - "здесь снимать нельзя". Ну и ладно, не очень-то и хотелось.



Дальше начинается территория завода шлифизделий.





Далее - промзона, часто застроенная многочисленными заводскими постройками, большинство из которых теперь занимают офисы, транспортные и строительные фирмы, мебельные цеха, склады и т.д., и т.п.





Параллельно проспекту идёт железнодорожная колея, выходящая с промзоны.





Восточная проходная ЧТЗ (в правой части кадра - в тени плоховато видно). Вдалеке уже видны градирни ТЭЦ-2.



Остановка "Восточная проходная".



Рельсы сворачивают вправо, заходя на территорию ЧТЗ.





Переезд "Озёрный".















Далее дорога превращается из проспекта Ленина в улицу Линейную и резко спускается вниз. Дело в том, что когда-то, во времена строительства ЧТЗ, заводскую площадку подсыпали лишь до уровня восточной проходной.



То есть уже на этом месте аж до начала семидесятых заводской территории не было, а стояли землянки, в которых жили люди. Я позже ещё вернусь к этой теме.





В промзону ведут многочисленные отвороты.



Ещё одна железнодорожная ветка, ведущая с промзоны на территорию ЧТЗ.



По левую сторону - живописные виды на промзону.





Второй "Челябтракторострой", образованный в 1970 году.







Привлёк внимание сильный шум в кустах. Оказалось - от пара, с силой бьющего из трубы.



Справа вырастает хозяйство ТЭЦ-2.



ЛЭП уходит на Северо-Восток.







Проходная ТЭЦ-2.





Линейная идёт дальше.



Стройдвор с выставкой облицовочной плитки у дороги.





Автотранспортное предприятия кирпичного завода с авикассами впридачу.





Типография.



Начинаются частные дома посёлка Переездный.



Конечная троллейбуса.



Видны многоэтажки на Эльтонской.



А Линейная идёт дальше, в сторону Чурилово.

Tags: проспект Ленина, улица Линейная
Subscribe

  • Отчетный альбом ЧТПЗ. 1949 год

    Оригинал взят у eh_la_bas в К 80-летию ЧТПЗ 21 октября отмечается очередной день рождения ЧТПЗ. Как рассказывают историки,…

  • О Водной станции ЧТПЗ

    Оригинал взят у eh_la_bas в О Водной станции ЧТПЗ Попался в руки альбом 1948 года, посвящённый строительству и запуску Водной станции…

  • Челябинск, лето 2003 года

    По просьбе Егора Алексеевича Казакова размещаю несколько снимков города с высоты. Хоть это и 2003 год, но уже история, можно немало интересного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Отчетный альбом ЧТПЗ. 1949 год

    Оригинал взят у eh_la_bas в К 80-летию ЧТПЗ 21 октября отмечается очередной день рождения ЧТПЗ. Как рассказывают историки,…

  • О Водной станции ЧТПЗ

    Оригинал взят у eh_la_bas в О Водной станции ЧТПЗ Попался в руки альбом 1948 года, посвящённый строительству и запуску Водной станции…

  • Челябинск, лето 2003 года

    По просьбе Егора Алексеевича Казакова размещаю несколько снимков города с высоты. Хоть это и 2003 год, но уже история, можно немало интересного…