Перебирал сейчас вырезки - наткнулся на целую кучу. Даю практически без комментариев, все они датированы 1993-1995 годами, полны энтузиазма, благолепия и надежды на Православное Возрождение Святой Руси, примерно так - все большими буквами и с огромным пафосом. Помню, реклама была не только в местной прессе, но и в центральной тоже, в частности, огромная была статья в еженедельнике "Собеседник", акыны стихи посвящали. А мало кто задумывался - а с какого перепугу на северной окраине Челябинска поднимется храм чуть ли не с ХХС размером, да так, что паломники будут стекаться отовсюду? В Ебурге, где Храм-на-Крови, там хоть идея фонтанирует - и то церковь несколько поскромнее в объёмах будет, хотя там коммерческая основа помощнее :)
Кончилось всё пшиком.
Как всегда, оригинал статьи доступен на ЯндексФотках, там всё читабельно
Программная статья :)
Дополнения принимаются :)
UPD1. АиФ-Челябинск 18-12-2002
Кладбище во имя храма
Инициатор строительства храма в селе Казанцево Андрей Парфентьев уехал за границу, прихватив миллион долларов пожертвований. Еще он взял сотни тысяч долларов в банке и опять-таки уехал с ними за границу - такие слухи периодически всплывают то в печати, то в народе.
Лет десять назад по всем центральным каналам страны прошла реклама строительства храма святого Андрея Первозванного под Челябинском, в селе Казанцево. Шуму было много. Реклама была помпезной в стиле "самый большой да самый красивый". А был ли храм? На самом деле господин Парфентьев никуда не уезжал и по-прежнему прописан в Челябинске. Мы решили посмотреть, как живет "подпольный миллионер" и что построено на месте храма.
Названия улицы, на которой стоит дом (или коттедж?), до интервью я даже не слышала. Еле нашли. Живет "миллионер" Парфентьев на окраине ЧМЗ, откуда рукой подать до поста ГИБДД, что на Свердловском тракте. Частный сектор рядом с "черным мостиком". Скажу так: не соответствует домишко обладателю круглой суммы в оффшорной зоне. В доме все просто, почти по-деревенски, уютно. Нас принимают радушно, а мы: "Храм-то в честь Андрея Первозванного решили строить, потому что сами Андреем величаетесь?" - спрашиваем мы (что поделаешь, работа). - "Да что вы!" - почти по-детски обижается Парфентьев и начинает свой грустный рассказ:
- Я в начале 90-х имел фермерское хозяйство и еще скорняжную ферму. Все было: колбасный завод, 300 кур, 20 коров, поля, трактора. Хочешь работать - работай во славу. Жил не тужил и: скучно мне стало! Предки наши что делали после работы, в свой выходной? В храм шли. А к нашей деревне и Новое поле примыкает, и Рощино, и село Долгодеревенское, да и Металлургический район вплотную, а храма поблизости нет. Вот на деревенском сходе и решил народ строить храм по имени Андрея Первозванного, потому что сход проходил в именины Андрея. Владыка Георгий, тогдашний епископ Челябинский и Златоустовский, благословил наш приход.
Наше начинание поддержали и в Рощинском сельсовете, и Московская патриархия в лице его святейшества сказала: "Пусть помощь Божья сопутствует вам". Но с уходом владыки Георгия мы натолкнулись на стены. Пробивание получения лицензии на генподрядные работы, 300 миллионов старых рублей отдали только за геодезические работы, проект, землеотводную документацию и прочее-прочее-прочее. Вся проблема в том, что храм мы запланировали строить в чистом поле, где нет никаких коммуникаций. В старых деньгах пожертвований со всей России пришло 223 миллиона рублей. Только 70 миллионов мы потратили на рекламу и еще 5,5 миллиардов вложило наше фермерское хозяйство. А потом была долгая судебная тяжба с банком, который "вытряс" нас до нитки, и хотя позже суд установил, что банк был не прав, сделать что-либо было уже поздно. Банк лопнул. Мы остались не у дел. Вот посмотрите, это макет храма Андрея Первозванного. Мне, видимо, его уже не возвести:
Макет - зрелище удивительное, особенно если знаешь, что высота запроектированного храма - со 100-этажный дом. В нем 12 куполов, множество специальных храмовых помещений и некрополь. Бывший фермер Андрей Парфентьев решил начать хотя бы с малого - построить крестильную. Начали строить и решили, что это будет все же не крестильная, а малый храм высотой с 10-этажный дом. Пока он представляет печальное зрелище: красно-кирпичные голые стены стоят в поле, обдуваемые семью ветрами. В них уже вложено 25 млн. рублей. Осталось возвести еще 11 метров кладки, установить купол, потратить примерно с полгода и 3-5 миллионов рублей. Но средств нет.
Крохи собираются с ритуальных услуг на расположенном в ста метрах от будущего храма кладбище. Эти-то крохи и направляет Парфентьев на строительство малого храма. "Как это ни странно звучит, но сейчас нам необходимо привлечь внимание к нашему кладбищу, чтобы строить храм дальше. Тем более что в городе сейчас проблема с местами для захоронений, а у нас земли 3 га, да и место удивительное".
Во всем-то этот чудак-человек изюминку найдет, даже в кладбищенском деле. Оказывается, что в районе сел Казанцево, Каштак, Долгое в 1925 году шли бои между красными и белыми. И на месте нынешнего кладбища еще с тех времен покоятся останки и белогвардейцев, и красноармейцев. Во Франции, на знаменитом кладбище Сан-Женевьев дю Буа, где тоже лежит прах погибших солдат, установлен памятник примирения.
Парфентьев решил установить точно такой же на "своем" кладбище, тем самым создав первое в Челябинске место захоронений историко-культурного значения. Сейчас Андрей Александрович ведет переговоры о перевозе останков южноуральских солдат из Франции на родную землю и ждет проекта кладбища. Его он собирается сделать "образцово-показательным", в европейском стиле. "Что же вы в таком случае, один богатый криминалитет хоронить там будете?" - не удерживаемся мы от закономерного вопроса. - "Почему? Вовсе нет, - активно возражает бывший миллионер. - Кладбище - это как раз такое место, которое примиряет все слои общества, где нет богатых и бедных, нужных и ненужных. А то, что не у всех есть деньги на надгробия в "образцово-показательном" стиле, так это не беда. Чем можем и мы поможем. Вот недавно не очень богатые люди к нам приходили, хотели бабушку прямо у входа похоронить. Мы им помогли, взяли на себя и расходы по содержанию могилки. В будущем хотим оградку поставить на эту могилку. С божьей помощью кладбище будет работать, а значит, будем продолжать строительство нашего храма и будет тогда целый духовный комплекс".
А пока зима. Строительство храма приостановлено. На кладбище всего 600-800 захоронений.