Как и обещал, прошелся по карте Бакаллага Челябметаллургстроя. А начинается все здесь, вот на этом карьере. Ныне он заполнен водой и покрыт льдом. Уровень воды в карьере постоянно меняется, и куча камней почти в центре то остров, то полуостров. Заполнен карьер был чистейшей родниковой водой, ныне отходами гаражей, массово настроенных в 80-е и 90-е 20 века. Общественники района пытались в конце 60-х, начале 70-х сделать из карьера зону отдыха, но не сложилось. Видимо кому-то слишком напоминал карьер о страшном прошлом, ведь работа на карьере для трудармейцев считалась самой тяжелой.
Работали с каменными глыбами трудармейцы и вручную вагонетками поднимали их до станции Карьер. Единственный подъем был на север.
На станции видимо (точных сведений нет) грузили или цепляли вагонетки к мотовозу или паровозу и везли на строительство завода. Кстати у станции карьер подходил путь с карьера у Каштака (где стрельбище). Ныне это улица Байкальская, которая круто поворачивая перед карьером с запада на север выходит на дорогу к "хитрому" мостику.
На берегу карьера со стороны Байкальской находится производственное здание "Урал-гранит" (Что как бы намекает). Ворота предприятия, снятые со стороны карьера еще убедительнее подсказывают.
Напротив стоит разрушенное здание камнедробилки. После затопления карьера (точно дату не знаю, думаю в 1960-х) камень стали возить Белазами с Казанцевского карьера, для чего видимо и построили "хитрый" мостик (может ошибаюсь).Была также построена позже и дорога параллельно идущая Свердловскому.
Идем дальше по байкальской
Идем дальше по Байкальской. Слева гаражи, справа предприятия. Улица начинает поворачивать налево. По сути я иду по бывшей железной дороге или рядом с ней.
Байкальская поворачивает на восток вверх к Соцгороду.
На стоянке у какой-то конторы без названия стоит красавец Пазик, немного отвлекся.
Увидев вдалеке автодром, решил пойти не по Байкальской а на юг вдоль реки посмотреть быки моста. Немного проскочил.
Вернулся и увидел что вдоль стены с предприятием безы вывески идет она.
Так мне и стало понятно, что именно где Байкальская поворачивает направо в Соцгород и была стрелка двух путей - с моста и с карьера.
Рядом забор непонятной конторы без вывески, но с хорошей охраной. ГИС подсказывает что это производственная фирма "Эрамет". Проходила ли жд через территорию этой фирмы или рядом с забором, трудно сказать.
А впереди нас ждет здание общежития, ныне просто жилой дом с малосемейками (фото с другой стороны). Железная дорога проходила здесь думаю, другие здания вокруг намного старее и имеют производственное значение.
Идем наискосок через стадион училища №32
И выходим на ул. Мира рядом с общежитием с библиотекой №10 (бывш. профсоюзная библиотека
ЧМС) рядом с автобусным парком №1. Улица Мира как и Байкальская меняет свое направление кстати. Напротив стоит 5-ти этажка явно новее крупноблочной соседки.
Переходим шоссе Металлургов. В глубь Бакала ведет дорога мимо школы №94 к удивительной тройке "хрущевок", расположенных немного косо по отношению к улице и другим "хрущевкам".
Продолжение следует. Карта марщрута железной дороги (по моим данным и воспоминаниям ветеранов). Хотя некоторые участки спорны, возможно.