Для начала - общая информация, смотрим информацию с Челчела, август 2009, автор ulysses85:
Здание между железнодорожным и пригородным вокзалами, в котором расположен пост маршрутно-релейной централизации, меняет облик. К нему пристраивают два инженерно-технических корпуса. Одно из этих зданий выполняется в рамках реконструкции непосредственно поста маршрутно-релейной централизации. Позже здесь разместятся диспетчерские службы. Второе — будет предназначено для служб и дирекций дороги, занимающихся обеспечением перевозочного процесса.
В этом году строители возведут каркас, начнут отделочные работы и монтаж бело-голубых навесных вентилируемых фасадов. Полностью работы завершатся в следующем году. Планируется, что подходы к зданию и дорожки будут выложены тротуарной плиткой. Здесь также предусмотрены газон площадью 520 квадратных метров и небольшой сквер. Кроме того, возле здания будет оборудована зона парковки для служебных машин и личного автотранспорта пассажиров.
Так что, пост ЭЦ - это на железнодорожном языке и есть пост электрической централизации, он же маршрутно-релейной :) Железнодорожные сокращения - это особая тема, они восходят еще к сталинским, а иные - к дореволюцонным временам, когда паровозы были большими :) Короче, это место, откуда управляют различными устройствами, обеспечивающими жизнь станции Челябинск-главный.
Вот так он выглядел вчера утром, если глядеть со стороны первой платформы вокзала :)
А так это же место смотрелось летом 2004-го (фото от http://terra-fan.blogspot.com/)
На месте стеклянного куба и нынешнего пригородного вокзала - старые одноэтажные постройки (впрочем, кирпичом их обложили в самом начале 2000-х). В их ряду - пельменная, где подавались вкуснейшие пельмени ручной работы и невероятной вкуснотищи чебуреки (кстати, в 1980-е в Че пельменные были практически на каждом углу :)). Увы, всё это прошло. Желтое здание - и есть пост ЭЦ (причем уже надстроенный одним этажом в 1990-е)
Потом всё это снесли, построили пригородный вокзал - тут пост ЭЦ тоже попал в кадр
1 сентября 2007 - только забор поставили
9 августа 2009 (встречаем Перископа с Варандеем :)) - стройка идет, но без особенного энтузиазма :)
21 сентября 2009
Своими силами :)
24 марта 2010
3 апреля 2010
24 июля 2010 - старое здание еще виднеется из-под позднейших напластований :)
Наконец, вчерашние снимки
Старое здание зачем-то тоже обшили какой-то фигнёй :)
Теперь, насколько я понял, запланировано строительство вставки между постом ЭЦ и пригородным вокзалом, а потом, в перспективе, и другого крыла вокзала, правда, место пока занято вытрезвителем Советского района :) Но, полагаю, это проблема решаемая :)
Вытрезвитель, раз уж я его упомянул.
Он остался одной из немногих построек улицы Железнодорожной, если, конечно, не считать сам вокзал
Всё это поле еще недавно было плотно уставлено различными одноэтажными строениями, в которых помещались в основном железнодорожные и околожелезнодорожные конторы.
Собственно, сама улица (вид с путепровода)
Ну и напоследок - карты на стол :)
А так она выглядела еще 10 лет назад на карте [атлас-справочник "Весь Челябинск", выпуск № 1]
А так - сейчас в 2ГИСе (впрочем, пригородный вокзал числится по ней)