Елькина, 9. Сейчас домик прирезали областной прокуратуре, а когда-то, до постройки нового здания Центрального РУВД, в нем помещались его службы, в частности, мои коллеги, экспертно-криминалистическое отделение (бывал у них не раз, тесновато, но уютно :)) и вроде бы часть следственного управления на втором этаже.
Вполне симпатичные наличники сохранились
Пока сохранились
И еще пара бывших милицейских зданий.
Вот это, дом 24, с мемориальными досками братьев-революционеров Елькиных, потом было передано Тарасовым Челябинской федерации его любимого баскетбола, сейчас вывеска исчезла, и что там теперь, я не знаю (впрочем, 2ГИС пишет, что баскетболисты по-прежнему тут).
А вот этому домику (Елькина, 22) не повезло - стоит пустой и разрушается помаленьку. Здесь была дежурная часть на первом этаже. Помню, как однажды, когда я заступил ответственным по Советскому РУВД, приезжал сюда за подгулявшим молодым следователем. Отмечали они в парке Гагарина с друганами годовщину окончания
Привезли его в дежурку, так он начал и там на всех бросаться, включая старших по званию, пришлось наручниками приковать к решетке. Когда я его забирал, он уже присмирел и только каялся и клял судьбинушку :) А уже поздно - скатались мы с ним на освидетельствование в наркологию на 40 лет Октября, провёл я служебное расследование, через денек парень стал гражданским человеком, и это правильно, ящетаю :)
Здание, кстати, вполне основательное и еще 100 лет простоит как нефиг делать, если не снесут в угоду очередной стеклянной башне.
Дальше по улице по направлению к Труда - здание Центрального отдела вневедомственной охраны (Елькина, 18) (никак не могу привыкнуть к тому, что отменили привычные наименования райотделов по районам и пронумеровали их без всякой видимой логики), бывший дом Салимова, а потом татаро-башкирская библиотека. Но я его не заснял, полагаю, надо его в комплексе с мечетью описывать, а это желательно делать подробно и лучше изнутри и, конечно, с разрешения если не муфтия, то какого-нибудь авторитетного бабая :).
Так что продолжение, вероятно, следует.
Как обычно, принимаются всякие дополнительные сведения и факты.