Начинаю путешествие со станции Шагол (забыл, спасибо за подсказку) Здание управления.
Сама ветка от ст. Шагол была построена еще до революции, к паровой мельнице братьев Степановых, построенной в 1896 г. рядом с Першино. Через дорогу был построен и рабочий посёлок.
Когда-то от мельницы к Шаголу ходили паровозы и возили зерно и муку. А ныне на станции можно увидеть и рельсовый автобус, только почему-то сдвоенный и идущий как пригородный поезд на В. Уфалей. А в сторону мельницы идет маневровый, проходящий под новым путепроводом.
После революции пути разобрали, осталась только насыпь. Сейчас железнодорожная ветка служит не только мельзаводу, но и многим строительным предприятиям, а также торговым центрам на повороте.
Ветка проходит через посёлок Шагол, дома которого могут удивить своим разнообразием.
Налево отходят многочисленные ветки к предприятиям стройиндустрии.
После пос. Шагол слева появляется и некоторое время сопровождает ветку ЛЭП, мачты которой встречаются и на Свердловском тракте.
Справа также виден комплекс "Ариант" и трубу пиковой ТЭЦ на Северке.
Через километр жд ветки, уже постоянно идущей под уклон, появляются домики и бараки еще одного строительного предприятия. Сюда ходит уже маршрутка и автобус. Видимо это Стройкомбинат.
Следом уклон становится еще круче и я подхожу к окраине хутора Миасский. В свое время поселок был организован из трех самостоятельных слобод - Польской, Немецкой и Мельничного тупика (ну так написано в справочнике "Улицы Челябинска" за 2007 г.)
Некоторые дома весьма приятны на вид, некоторые готовы развалится, есть совершенно помпезные особняки. По центру поселка вниз бежит безымянный ручей, который пересекает жд ветку под мостиком. Мостик представляет собой смесь из царской еще постройки быков и новой, положенной где-то в конце 70-х прошлого века бетонной плитой (местный житель сообщил)
Следом после мостика от пути уходят влево еще несколько веток к очередным стройпредприятим (как много их там все-таки) и еще одному складскому центру "Каскад"
Все ниже и ниже спускается жд ветка, слева появляется пятиэтажка в хуторе Миасском.
Вот и хутор заканчивается, впереди сосновая роща на Свердловском, вправо уходит еще один путь, притом накатанный, прямо в рощицу идут совершенно ржавые рельсы.
М-м... вот и понятно становится почему они ржавые... а пути-то нет. Разобрали... кто... неизвестно.
Перед пересечением со Свердловским трактом рельсы появляются опять, правда на рельсах лежит упавшее дерево. И самое интересное - семафор горит красным... кому?