Вам знакомо чувство, которое приходит, когда вы слышите что где-нибудь в далёкой стране умер старый актёр или певец, которого вы так любили, с которым у вас в мозгу есть нити приятных воспоминаний: под его под его песню вы танцевали с самой любимой девушкой в своей жизни или на его фильм сто раз ходили с лучшим другом?
Сегодня мне довелось на несколько минут испытать его - такую тёплую волну тоски, печали и ощущение неудержимого, несущегося вперёд движения мира, сметающего и хоронящего под слоем дорожной пыли и асфальта свою историю, те тонкие лески, которые связывают вчера с сегодня и завтра.
Этим тёплым вечером я снимал одну серию фотографий, которая пришла мне в голову днём, ничего серьёзного и интересного другим в общем-то. После долгих блужданий по центру города я вышел на Труда и немного пройдясь там, повернул на улицу Свободы. Зрелище, которое мне там открылось - заставило испытать то чувство...
Мои любимые дома - Свободы № 49б и стоящий с ним рядом разворотили зубастыми ковшами экскаваторов, оставив от них только половинчатые остовы, смотрящие уцелевшей стороной на улицу. Просто не было слов. Не знаю почему, но они мне нравились с самого детства. Тогда я часто гулял в тех местах и любил рассматривать их красные стены с паутинками трещин, круглые слуховые окна на чердаках, за которыми пряталась темнота и тишина, заглядывал через кованные решётки оград во дворы, казавшиеся мне такими уютными, что долго не хотелось оттуда уходить. Может это смешно звучит, но есть такие места на свете, на которые смотришь и тебе становиться просто хорошо, как будто ты услышал по радио ту старую песню, которую давным-давно позабыл.
Я раньше никогда не замечал за собой такой привязанности к старой архитектуре, да и вообще к подобным вещам. Быть может я старею?...
Долго простояв в разочаровании и посмотрев, как рабочие в оранжевых касках неспешно растаскивают то, что осталось от истории я собрался с мыслями, достал из рюкзака камеру, накрутил любимый "Карл Цейс" и решил сделать несколько снимков, смотря на которые сейчас я продолжаю испытывать чувство, что чего-то лишился.
Солнце шло к закату и светило в окна не разрушенной половины:
Свет проходил внутрь через разбитые стёкла, во мрак давно брошенных помещений:
Через голые рёбра балок крыши отчётливо доносился шум свежей зелёной листвы:
С другой стороны дома-скелета свет был холодный:
А в заброшенных дворах густо разрослась трава. Топтать её тут теперь пока некому:
Вот так, после увиденного сразу изменилось настроение и забыв о серии я поспешил домой. Теперь, видимо, еще не скоро там побываю.