Выходы из вестибюля № 1 производятся на обе стороны, как проспекта Ленина, так и улицы Горького. Выходы из вестибюля № 2 ведут на проспект.
Конструкция станции аналогична конструкции станции «Тракторозаводская». Пластика свода отличается только ритмическим рисунком освещенных и не освещенных поверхностей.
Самая первая станция, у которой практически готов почти весь свод. Скоро площадь восстановят в своём первоначальном виде :)
Сама станция строится по проекту Шумакова и должна выглядеть примерно так:
Ещё в начале лета из областной администрации поступил указ, чтобы к осени корпус станции Комсомольская площадь был готов, и восстановлена сама площадь. Скорее всего, были даже выделены на это какие-то денежные ресурсы.
Сразу после этого работа закипела. Да с такой силой, что я даже растерялся, увидев текущее состояние дел.
Вот в таком состоянии был котлован станции в июне 2011:
Принцип строительства такой: вначале строится основание станции, потом уже стены и свод. Строительство свода начали строить с середины - самая первая захватка:
Внутри:
Сейчас, спустя 2 месяца станция с поверхности уже выглядит совершенно по другому - весь свод полностью закончен, производится обратная засыпка котлована (панораму площадки сделал 7 октября с крыши ближайшей пятиэтажки) .
Оригинальный размер панорамы
Если учесть, что прошло всего 2 месяца, то, получается, что темп работ просто фантастический...
Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение.
А это фотография из будущего вестибюля.
Вот такие вот дела. Надеюсь, что такая скорость работ не скажется на качестве. А станция должна получиться очень красивой.
Фотографии внутренностей предоставлены ОАО "Метрогипротранс"