is000 wrote in chelchel.ru

Categories:

Виды с крыши дома ул. Свободы, 163

В этот раз погода вновь не особенно располагала к съемке, поэтому
видимость дальних объектов оставляет желать лучшего.



Дом - сталинка, стоит в точке слияния улицы Российской с улицей
Свободы. Известен находящимся на первом этаже главного фасада
магазином Пятый океан, исходно алкогольным, а позже
общегастрономическим.



Вид улицы Свободы в сторону вокзала. Слева подходит ул. Российская.




Прямо Синегорье, левее высокая новостройка, в которой расположен
какие-то железнодорожные службы единый центр диспетчерского управления ЮУЖД. Ближе низкий серый деревянный домик
с малиновой крышей - следственный отдел ЛОВД. Еще ближе, с фигурной
красной крышей, тоже какие-то службы, вроде бы, в том числе, военная
комендатура станции Челябинск
челябинское отделение ЮУЖД.



Внизу стоит памятник, который официально называется На новый путь, но
в народе везде фигурирует под кличкой Стрелочник.



Слева желтое здание с красной крышей - общежитие. Разумеется, тоже
железнодорожное.






Справа, от дальнего к ближнему, дома Свободы 110 (угловой с улицей
Цвиллинга), 108, 106 и 104. Последние три достаточно интересны
в архитектурном отношении.



На первом этаже белой 9-этажки располагался магазин Транспортная книга,
принадлежащий, конечно, тоже железной дороге. Магазин жил на удивление
долго, но в конце концов все-таки загнулся. Сейчас помещение вроде бы
пустует, вывески до сих пор на месте.



Красная свечка на заднем плане имеет адрес Цвиллинга, 79, правее
9-этажка Цвиллинга 66, позади ряд домов по ул. Монакова. Все новостройки.



Прямо, во дворе, школа 58.



Улица Свободы в сторону проспекта Ленина.






На переднем плане и справа (розово-красный) дом Свободы, 161. Одна
из немногих высоток-сталинок, построенных в полном соотвествии с
первоначальным проектом, без каких-либо усечений. На первом этаже
центральной части когда-то был книжный магазин.



Двор.



Левее ул. Свободы много домов с ЖД службами, а за ними рельсы в
большом количестве.



Общий вид железнодорожных путей.



Дом внизу тоже общежитие жилой, затесавшийся в ряд общежитий.









Теперь в деталях. Старый пешеходный мост через пути (старый - в
отличие от нового, проходящего прямо у вокзала). Года два назад
этот мост решили модернизировать, поставили столбы для крыши. Над
лестницами с двух сторон, даже с дугами, вдоль самого моста только
с одной стороны. На этом все и заглохло, некрашенное железо вовсю
ржавеет.



Справа здание с синей крышей и окнами-фонарем - центр управления
сортировочной горкой. Той самой, с которой 1 сентября спихнули
вагон с бромом. Сама горка проходит перед зданием и имеет довольно
большую протяженность.



Судя по всему, один из корпусов вагонного депо. Один из корпусов локомотивного депо, а левее находится цех по обслуживанию электричек. Над входом кирпичом
выложен год постройки, 1966.






Что интересно, этот здоровый корпус (как и все депо, собственно) имеет довольно необычный
адрес - Красноармейская, 101. Дело в том, что изначально конфигурация
улиц была иной. С севера на юг параллельно шли улицы Свободы,
Краснорамейская и Сталина (позже Российская). Эта конфигурация
сохранилась неизменной от пр. Ленина в сторону реки. За проспектом
же Красноармейская была где застроена, где переименована в Российскую.
Ее линия прослеживается по домам Свободы, 145а, 155а.



Высотка на заднем плане справа это, по всей видимости, пр. Ленина, 13а.
18-этажная свечка, которую воткнули на Комсомольской площади за танком.



Опять высотка справа, бовидовский Гранд-отель (Видгоф).









Левее Видгофа видно крышу Горок.



Двор. Здание справа - техническая школа ЮУЖД, электровоз учебный,
при школе.