ssgen wrote in chelchel.ru

Categories:

Улица Енисейская

Длинная и извилистая, как река, улица Енисейская возникла, согласно справочнику, в середине 1930-х годов в бывшем посёлке Песочный, который к настоящему времени практически полностью снесён, поглощён промзоной.



Для сегодняшней прогулки был выбран маршрут от Копейской развязки на улице Рождественского до станции Чурилово - в общей сложности около 9 км.



Улица Енисейская, наложенная на любимый план города 1939 года (красная линия). Ниже покажу всё на местности.



Итак, начальный пункт - улица Рождественского.


[4]

На табличке написано, что проход по мосту запрещён.


[5]


[6]

Нормально сделали проход. Две коляски, говорите?


[7]

Опять какой-то автосалон строят.


[8]

Новостройки Ленинского района.


[9]

Пежо, видимо, будет расширяться.


[10]

Станкомаш. Сквер перед ним вырубают, ну это я уже показывал.


[11]

Пруд с одинокой рыбачьей палаткой.


[12]


[13]


[14]

Это я уже у кого-то видел.


[15]

Гостиница "Лакшери" (Енисейская, 6).


[16]

Выходим на Енисейскую.


[17]


[18]

Вот откуда она идёт - от Копейского шоссе. Слева нечётные номера, справа (включая сам "Станкомаш") - чётные.


[19]

В восточном направлении. Слева территория "Станкомаша" и различные промплощадки. Справа - ГСК 301. Если посмотреть на довоенную карту, то раньше на его месте находились жилые постройки и больница. Вероятнее всего - бараки.


[20]

Енисейская делает первый поворот. За этим забором начинается тепличное хозяйство. Вероятнее всего, уже не действующее - выглядит совершенно заброшенным.


[21]


[22]

Бывшая проходная.


[23]

Разрушенные теплицы.


[24]

ГСК-301.


[25]

На снегу - изрядный слой сажи.


[26]

Слева всё продолжается территория "Станкомаша". В заборе тепличного хозяйства - огромная брешь. В неё я и заглянул.


[27]

То ли плодовые посадки, то ли просто диким кустарником заросло. Но тропинки свеженатоптанные - кто-то здесь ходит.


[28]

Возможно, остатки одной из старых построек Песочного посёлка. Кроме этого, где-то ещё попадалось еще одно строение, довоенное на вид - выглядывало из-за забора с территории промзоны. В любом случае, думаю что от Песочного тут мало что осталось.


[29]

Начинался Песочный прямо вот тут.


[30]

На бетонном заборе промзоны - огромными буквами надпись "Бананы", показалось забавно. Интересно, их здесь куют или вытачивают? :)


[31]

Совершенно верно, пенопласт - технологии XXI века.


[32]

ТЭЦ-1. Оно и на самом деле так выглядит, я ничуточки не приукрасил.


[33]


[34]

Енисейская, 30. Вот что меньше всего ожидал тут увидеть, так это продуктовый магазин - ни одного жилого дома, одни промзоны вокруг. Но покупатели есть - автомобили останавливаются, заходят люди. У дверей вертится собачья стая, выпрашивают подачки. Время работы - с 8 до 17:30.


[35]

Енисейская, 3. Нормально, да? Между 36 и 38 номерами!


[36]

ДубльГИС подсказывает, что здесь находится ПО "Урал", а вот на древней табличке над воротами можно разобрать "База треста Ч......" (дальше не разобрать).


[37]

А напротив - дом 31, здесь зарегистрировано сразу три мебельные фабрики.


[38]


[39]

Енисейская, 13а - опять между номерами 31 и 37!


[40]

Енисейская, 42 - "Агроснабсервис".


[41]

Енисейская, 37 - "Мазсервис".


[42]

Завод кровли и фасада "Алга" - вообще говоря, это понятно и без всяких надписей.


[43]

Некое предприятие "УММ", не отмеченное в ДубльГИСе.


[44]

Енисейская, 48 - "Уралводоприбор".


[45]

Дальше с правой стороны промзона кончается.


[46]


[47]


[48]

С левой же стороны ещё есть несколько строений. Это здание в ДубльГИСе не обозначено.


[49]

Последнее - фабрика "Уральские пельмени".


[50]

И её же фирменный магазин (Енисейская, 48).


[51]

Дальше улица превращается в пригородное шоссе.


[52]

Справа хлюпает болото.


[53]

Слева торчит посреди чистого поля недостроенный цех.


[54]

Поворот на ГСК-314.


[55]

В чистом поле сгрудились опоры ЛЭП, идущие от ТЭЦ-2.


[56]

Сад "Энергостроитель".


[57]


[58]

Енисейская делает ещё один поворот. За забором - мебельная фабрика "Милан".


[59]

Далее - асфальтовый завод ДРСУ, как обозначено в Викимапии.


[60]

Вид на шлакоотвалы "Станкомаша" и ТЭЦ-2.


[61]


[62]

Этот особнячок тоже стоит на территории асфальтового завода. Енисейская же в очередной раз поворачивает.


[63]

И выводит к Фотеевскому переезду.


[64]

Территория слева занята какой-то свалкой со стоянкой строительной техники.


[65]

Справа отвалы не поймёшь чего - то ли грунта, то ли снега, который свозят сюда самосвалы ДРСУ.


[66]

Вдалеке виднеются многоэтажки посёлка ЧКПЗ на Копейском шоссе.


[67]

Фотеевский переезд.


[68]


[69]

Дальше дорога поворачивает на север, и это, наверное, уже не улица Енисейская - просто безымянная дорога.


[70]

Сад "ЧМЗ-2".


[71]

За ним - золоотвалы ТЭЦ-1. Как ни странно, на них виднеются рыбачьи палатки (в кадр не попали).


[72]

Слева за железной дорогой - безымянный железнодорожный посёлок, всего несколько домов.


[73]


[74]

Здесь опять нарвался на засаду из трёх злобных тварей, еле отбился.


[75]

Посёлок Стройгородок-2. Состоит из восьми двухэтажек и садовых участков позади них. Кстати, это уже Тракторозаводский район.


[76]


[77]


[78]


[79]


[80]

Главный проспект.


[81]


[82]


[83]


[84]


[85]


[86]


[87]


[88]

Снова выходим к железке.


[89]

Таинственное учреждение, обозначенное в Викимапии как "Наша марка" (вероятно, склады Госрезерва).


[90]


[91]

На территории - полуразрушенная водонапорная башня.


[92]

И вот уже за заборами показались чуриловские многоэтажки.


[93]

Опять железнодорожное хозяйство.


[94]

О/п 2109 км.


[95]

Чуриловский переезд.


[96]

А это ещё один железнодорожный посёлок под названием "2108 км". Состоит из 12 типовых одноэтажек с квадратными окнами (вероятно, довоенные), среди которых есть номера 26 и 28 - то есть раньше домов, скорее всего, было больше.


[97]


[98]


[99]


[100]


[101]


[102]

Конечный пункт - остановка "Переезд" на Линейной.


[103]