Для сегодняшней прогулки был выбран маршрут от Копейской развязки на улице Рождественского до станции Чурилово - в общей сложности около 9 км.
Улица Енисейская, наложенная на любимый план города 1939 года (красная линия). Ниже покажу всё на местности.
Итак, начальный пункт - улица Рождественского.
[4]
На табличке написано, что проход по мосту запрещён.
[5]
[6]
Нормально сделали проход. Две коляски, говорите?
[7]
Опять какой-то автосалон строят.
[8]
Новостройки Ленинского района.
[9]
Пежо, видимо, будет расширяться.
[10]
Станкомаш. Сквер перед ним вырубают, ну это я уже показывал.
[11]
Пруд с одинокой рыбачьей палаткой.
[12]
[13]
[14]
Это я уже у кого-то видел.
[15]
Гостиница "Лакшери" (Енисейская, 6).
[16]
Выходим на Енисейскую.
[17]
[18]
Вот откуда она идёт - от Копейского шоссе. Слева нечётные номера, справа (включая сам "Станкомаш") - чётные.
[19]
В восточном направлении. Слева территория "Станкомаша" и различные промплощадки. Справа - ГСК 301. Если посмотреть на довоенную карту, то раньше на его месте находились жилые постройки и больница. Вероятнее всего - бараки.
[20]
Енисейская делает первый поворот. За этим забором начинается тепличное хозяйство. Вероятнее всего, уже не действующее - выглядит совершенно заброшенным.
[21]
[22]
Бывшая проходная.
[23]
Разрушенные теплицы.
[24]
ГСК-301.
[25]
На снегу - изрядный слой сажи.
[26]
Слева всё продолжается территория "Станкомаша". В заборе тепличного хозяйства - огромная брешь. В неё я и заглянул.
[27]
То ли плодовые посадки, то ли просто диким кустарником заросло. Но тропинки свеженатоптанные - кто-то здесь ходит.
[28]
Возможно, остатки одной из старых построек Песочного посёлка. Кроме этого, где-то ещё попадалось еще одно строение, довоенное на вид - выглядывало из-за забора с территории промзоны. В любом случае, думаю что от Песочного тут мало что осталось.
[29]
Начинался Песочный прямо вот тут.
[30]
На бетонном заборе промзоны - огромными буквами надпись "Бананы", показалось забавно. Интересно, их здесь куют или вытачивают? :)
[31]
Совершенно верно, пенопласт - технологии XXI века.
[32]
ТЭЦ-1. Оно и на самом деле так выглядит, я ничуточки не приукрасил.
[33]
[34]
Енисейская, 30. Вот что меньше всего ожидал тут увидеть, так это продуктовый магазин - ни одного жилого дома, одни промзоны вокруг. Но покупатели есть - автомобили останавливаются, заходят люди. У дверей вертится собачья стая, выпрашивают подачки. Время работы - с 8 до 17:30.
[35]
Енисейская, 3. Нормально, да? Между 36 и 38 номерами!
[36]
ДубльГИС подсказывает, что здесь находится ПО "Урал", а вот на древней табличке над воротами можно разобрать "База треста Ч......" (дальше не разобрать).
[37]
А напротив - дом 31, здесь зарегистрировано сразу три мебельные фабрики.
[38]
[39]
Енисейская, 13а - опять между номерами 31 и 37!
[40]
Енисейская, 42 - "Агроснабсервис".
[41]
Енисейская, 37 - "Мазсервис".
[42]
Завод кровли и фасада "Алга" - вообще говоря, это понятно и без всяких надписей.
[43]
Некое предприятие "УММ", не отмеченное в ДубльГИСе.
[44]
Енисейская, 48 - "Уралводоприбор".
[45]
Дальше с правой стороны промзона кончается.
[46]
[47]
[48]
С левой же стороны ещё есть несколько строений. Это здание в ДубльГИСе не обозначено.
[49]
Последнее - фабрика "Уральские пельмени".
[50]
И её же фирменный магазин (Енисейская, 48).
[51]
Дальше улица превращается в пригородное шоссе.
[52]
Справа хлюпает болото.
[53]
Слева торчит посреди чистого поля недостроенный цех.
[54]
Поворот на ГСК-314.
[55]
В чистом поле сгрудились опоры ЛЭП, идущие от ТЭЦ-2.
[56]
Сад "Энергостроитель".
[57]
[58]
Енисейская делает ещё один поворот. За забором - мебельная фабрика "Милан".
[59]
Далее - асфальтовый завод ДРСУ, как обозначено в Викимапии.
[60]
Вид на шлакоотвалы "Станкомаша" и ТЭЦ-2.
[61]
[62]
Этот особнячок тоже стоит на территории асфальтового завода. Енисейская же в очередной раз поворачивает.
[63]
И выводит к Фотеевскому переезду.
[64]
Территория слева занята какой-то свалкой со стоянкой строительной техники.
[65]
Справа отвалы не поймёшь чего - то ли грунта, то ли снега, который свозят сюда самосвалы ДРСУ.
[66]
Вдалеке виднеются многоэтажки посёлка ЧКПЗ на Копейском шоссе.
[67]
Фотеевский переезд.
[68]
[69]
Дальше дорога поворачивает на север, и это, наверное, уже не улица Енисейская - просто безымянная дорога.
[70]
Сад "ЧМЗ-2".
[71]
За ним - золоотвалы ТЭЦ-1. Как ни странно, на них виднеются рыбачьи палатки (в кадр не попали).
[72]
Слева за железной дорогой - безымянный железнодорожный посёлок, всего несколько домов.
[73]
[74]
Здесь опять нарвался на засаду из трёх злобных тварей, еле отбился.
[75]
Посёлок Стройгородок-2. Состоит из восьми двухэтажек и садовых участков позади них. Кстати, это уже Тракторозаводский район.
[76]
[77]
[78]
[79]
[80]
Главный проспект.
[81]
[82]
[83]
[84]
[85]
[86]
[87]
[88]
Снова выходим к железке.
[89]
Таинственное учреждение, обозначенное в Викимапии как "Наша марка" (вероятно, склады Госрезерва).
[90]
[91]
На территории - полуразрушенная водонапорная башня.
[92]
И вот уже за заборами показались чуриловские многоэтажки.
[93]
Опять железнодорожное хозяйство.
[94]
О/п 2109 км.
[95]
Чуриловский переезд.
[96]
А это ещё один железнодорожный посёлок под названием "2108 км". Состоит из 12 типовых одноэтажек с квадратными окнами (вероятно, довоенные), среди которых есть номера 26 и 28 - то есть раньше домов, скорее всего, было больше.
[97]
[98]
[99]
[100]
[101]
[102]
Конечный пункт - остановка "Переезд" на Линейной.
[103]