ssgen (ssgen) wrote in chelchel.ru,
ssgen
ssgen
chelchel.ru

Градостроительные новости

Вышел новый номер журнала ЧАС. Как и в прошлый раз, воспроизведу из него несколько заметок, которые показались интересными.



ОБЛИК ГОРОДА: ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ
К внешнему виду зданий и других объектов, создающих архитектурный облик города Челябинска, предъявляется всё больше требований.

Обязательным ycловием передачи в эксплуатацию любого здания, считает заместитель начальника Главархтектуры Н. Ющенко, должно быть наличие паспорта фасада. Это гарантирует при сдаче объекта в эксплуатацию соответствие фасада рабочему проекту, при ремонте здания — проведение его в полном соответствии с паспортом фасада. При согласовании проектов обязательным должно стать требование учитывать при проектировании упорядоченное размещение кондиционеров. Эти предложения внесены в новую редакцию "Правил благоустройства города Челябинска".

Как и предложение сделать доступными для людей с ограниченными возможностями все сооружения транспорта и транспортной инфраструктуры: остановки, подземные переходы, метрополитен. В МУП «АПЦ» разработан проект, реализация которого позволит сделать доступными для маломобильных групп населения существующие подземные пешеходные переходы, которые помимо пандусов будут оборудованы подъемниками.

В институте «Челябдортранспроект» разработаны и получили экспертное заключение проекты новых удобных подземных пешеходных переходов, которые появятся у филармонии, на пересечении улицы Ленина со Свердловским проспектом и улицей Энгельса. Если говорить о будущем метрополитене, то в нем для этой категории людей спуск на платформу предусмотрен прямо из вестибюля станции метро.

Обязательным условием перевода жилого помещения в нежилое помещение должно стать устройство в них подъемников, поскольку пандусы уродуют здание.

По единым правилам в Челябинске будут оснащены торгово-остановочные и остановочные комплексы. Первой будет реализованы схема их размещения на протяжении всего проспекта Ленина: существующие торгово-остановочные комплексы будут демонтированы, на их месте появятся новые, выполненные в едином стиле по специально разработанным эскизам. Этот опыт будет распространен на все гостевые маршруты. Первый остановочный комплекс появится на остановке «Алое поле» на месте бывшего цветочного ряда у здания Педагогического университета.

Для того, чтобы функциональный объем стал достойным элементом городской среды, предусмотрено не только его наружное освещение, но и установка внутри навеса дополнительных, направленных вверх цветных светильников. Для отделки металлоконструкций, из которых монтируется остановочный комплекс, используется просечной перфорированный лист светло-серого оттенка, который придаст объёму требуемое изящество.



Запланирована разработка проекта полного благоустройства, проспекта Ленина, проспекта Победы. Комсомольского проспекта, улицы Братьев Кашириных. Он предусматривает реконструкцию фасадов зданий, выходящих на магистраль, их подсветку, решение рекламного пространства, благоустройство территории. Реализация проекта, разработчиком которого выступит института «Челябинскгржданпроект», рассчитана на три года.

Напомним, что в рамках реализации Концепции дизайнерского и архитектурно-художественного облика города Челябинска предлагается разработать и реализовать программы «Въезды в город» и «Ворота города», «Художественное освещение города», «Уличные часы», и другие.

Будут разработаны новые и усовершенствованы действующие нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с архитектурным обликом города.



ГОД ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
На вопросы нашего корреспондента ответил директор ООО "Центр управления проектами"  Мубариз Елчу-Оглы Исмаилов

— Можно ли  говорить о выходе строительной отрасли из кризиса? Насколько в 2011 году выросла активность вашего предприятия? За счёт чего?

— Прошлый год стал первым этапом посткризисного восстановления, что подтверждает значительный рост деловой активности нашей компании. В прошедшем году возобновлены работы на подавляющем большинстве замороженных во время кризиса проектов, появляются новые перспективные строительные площадки.

В 2011 году возобновилась активная работа с федеральными и зарубежными банками. Причем, программы проектного финансирования, которые мы применяем включают не только финансирование строительства жилых домов, но и применение особых условий по ипотечному кредитованию в рамках соглашения со Сбербанком. Согласно нему предприятие получило возможность участвовать в реализации популярной у населения ипотечной программы «три десятки»: процентная ставка по кредиту для приобретения жилья — 10 процентов годовых, размер первоначального взноса — 10 процентов от суммы, оформляемой в кредит, максимальный срок действия кредитной линии — 10 лет.

Выгодные условия кредитования привлекли большой поток заемщиков. Что оказались выгодными и для нас. Поскольку приобрести жилье по этой программе заемщик мог только у компаний-застройщиков, которые уже получали от Сбербанка кредиты на возведение жилых домов, компания «Центр управления проектами» вошла в их число. Сегодня по такой программе построили четыре дома. Кредит на их строительство брали на пять лет. Но, поскольку интерес людей к программе Сбербанка большой и от желающих приобрести жилье нет отбоя, вернули, кредит в течение года.

Развиваем и альтернативные формы финансирования строительства жилья: речь о паевом инвестиционном фонде (ПИФ), который у нас создан и инвестирует средства в возведение комплекса «Западный луч».

— Выросли или нет в 2011 году объемы выполненных работ по сравнению с 2010 годом?

— По итогам прошлого года «Центр управления проектами» ввел в эксплуатацию 75,2 тысячи квадратных метров жилья, на 67 процентов больше, чем в 2010 году. Это одиннадцать жилых домов в жилом комплексе «Тополиная аллея» на северо-западе Челябинска, возведение которых было заморожено в 2008 году. Кроме того в ноябре 2010 года в микрорайоне 34-а сдан детский сад.



Строительство жилого комплекса «Тополиная аллея», за исключением двух переходящих на 2014 год объектов, заканчивается в 2013 году. Все силы направлены на строительство микрорайона «Манхеттен», рассчитанного на пять лет. В перспективе — возведение жилого комплекса по улице Агалакова в Ленинском районе. В 2014 году завершим комплекс «Кировский».

— По итогам 2011 года у «Центра управления проектами» третье место среди застройщиков Челябинска по объемам введенного жилья. Удастся сохранить завоеванные позиции в 2012 году?

— Если реально оценивать ситуацию, сохранить завоеванные позиции представляется мало возможным. Объясню, почему. Проект планировки 34-го микрорайона жилого комплекса «Тополиная аллея» предполагал строительство в 2012 году четырех домов 97-й серии. Проектная документация по ним была подготовлена в полном объеме, по двум объектам получены положительные заключения госэкспертизы. Однако, смена приоритетов в области жилищного строительства и прекращение строительства в Челябинске панельного жилья привели к замене панельных жилых домов на монолитно-каркасные дома, сейчас идет процесс перепроектирования. Это, безусловно, привет к смещению сроков ввода указанных объектов на 2013 год, скажется на общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья в сторону уменьшения: вместо 80 тысяч построим в 2012 году 35 тысяч квадратных метров жилья. Зато в 2013 году планируем ввести в эксплуатацию 110-115 тысяч квадратных метров жилья.

По принципиальным соображениям не поставили в пусковой график этого года жилой комплекс «Манхеттен». Жилые объекты будут готовы, но завершение строительства достаточно сложного объекта — подземной парковки в два уровня, входящей в пусковой комплекс, по объективным техническим обстоятельствам может перейти на начало 2013 года.

— Какова динамика заключенных договоров на продажу жилья? Ваши прогнозы по объему реализации жилья в 2012 году?

— Прошедший год отмечен существенным ростом количества сделок по продаже жилья в сравнении с показателями 2010 года. Большой интерес у покупателей вызывают новые проекты малогабаритного жилья, в частности, квартиры-студии. Высокий интерес покупателей к жилому комплексу «Тополиная аллея» объясняется тем, что люди хотят приобрести не только квартиру, но и жить в комфортной социальной среде.

Поэтому компания «Центр управления проектами» по-прежнему нацелена на комплексное освоение территорий: строительство не только комфортного и архитектурно выразительного жилья, но и благоустроенных дворов, социальных объектов. Выполняя обязательства перед покупателями нашего жилья, продолжаем строить на собственные инвестиции детский сад на 230 мест в 33-м микрорайоне, который планируем сдать в этом году. Идет проектирование детского садика в 34-м микрорайоне, строительство начнется в августе этого года.

Таким образом, с учетом уже построенных, все четыре запроектированных детских садика, по одному на микрорайон, примут маленьких новоселов. В микрорайоне 34-а строится школа, которую планируем сдать в этом году.

— Выгодно ли заниматься комплексной застройкой, когда, к примеру, растет кадастровая стоимость земельного участка?

— Вся беда комплексной застройки в том, что земля выделяется в границах микрорайона, и, платить за нее надо до момента сдачи последнего объекта. Если провести межевание под каждый объект, после его сдачи можно отказаться от платы за земельный участок, на котором он построен. Именно так мы и планируем поступить: размежевать объекты и отказаться от всех земельных участков, на которых дома уже построены.

В том же случае, когда резко поднимается кадастровая стоимость земли, поднимутся и затраты застройщиков. Методика ее определения, соглашусь с мнением многих застройщиков, требует пересмотра. Не может рост кадастровой стоимости соседних земельных участков отличаться в разы в зависимости от территориальной принадлежности к Курчатовскому или Центральному району.

— Прогнозируете ли вы в 2012 году рост стоимости квадратного метра жилья?

— Думаю, что этот год на рынке недвижимости Челябинска будет стабильным и значительного роста цен на жилье наша компания не прогнозирует. Однако, рост стоимости квадратного метра превысит уровень инфляции. Строительный бум в южно-уральской столице, появление массового сегмента квартир эконом-класса привели к существенному увеличению объема предложения на жилищном рынке, и в 2012 году такая тенденция будет сохраняться.



НАЙТИ СЕБЯ В АРХИТЕКТУРЕ
Татьяна Александрова

В этом году среди лауреатов народной премии "Светлое прошлое" Николай Шумаков, главный архитектор московского института "Метрогипротранс".

Родился 1 апреля 1954 года в Коркино. В 1971 году окончил физико-математическую школу № 31 в Челябинске, в 1977 году — Московский архитектурный институт. Автор около 30 проектов станций метро и монорельса в Москве, мостов и аэровокзальных комплексов. Объекты Н. Шумакова отмечены дипломами международного фестиваля «Зодчество», высшей наградой Союза московских архитекторов «Золотое сечение» и премией правительства Москвы, золотыми медалями и дипломами Брюссельской, Страсбургской и Парижской международных выставок инноваций и новых технологий. Его живописные полотна находятся в коллекциях российских и зарубежных музеев и в частных коллекциях. Академик Российской академии художеств, заслуженный архитектор России.

Именно он стал автором последнего варианта проекта «Архитектурная концепция первого пускового участка линии челябинского метро». Почему после окончания московского архитектурного института он выбрал подземную урбанистику? Миф или реальность строительство Челябинского метрополитена?

— Журналисты как-то написали, — рассказывает Николай Шумаков, — что я занимаюсь метро потому, что родился в Коркино, где находится самый большой в мире угольный разрез. Богатое воображение! На самом деле я никогда не спускался в разрез. Лишь один раз в детстве постоял на краю, но этого хватило. Мы рано уехали из Коркино, мне было лет шесть. Рос и учился в Челябинске, закончил известную, 31-ю школу. Школьные годы не могу назвать легкими, ведь учиться надо было хорошо, иначе могли из школы исключить. К тому же моя мама, Мария Александровна, в школе преподавала в начальных классах, нельзя было ее подвести.

Если честно, всегда питал глубокую неприязнь к математике и физике, а рисовать любил, особенно обнаженную натуру. (Смеется) Рисунки посмотрел Владимир Глазырин, тогда главный архитектор Челябинска, и посоветовал поступить на подготовительные курсы. А дальше удача — прошел по конкурсу в Московский архитектурный институт. Еще во время учебы, как юркий парень, удачно женился на столичной жительнице, остался в Москве. В крупный проектный институт со сложным названием «Метрогипротранс» попал по распределению, там и остался на многие годы. На сегодняшний день «Метрогипротранс» — высокопрофессиональная организация, которая умеет проектировать метро.

— Вы лучше других можете рассказать о судьбе Челябинского метро. Есть ли «свет в конце тоннеля»?
— В Челябинске живут хорошие люди, которые достойны метрополитена. Они должны иметь возможность в любую минуту воспользоваться «лестницей-чудесницей», спуститься под землю и за считанные минуты добраться до нужного места. Когда три года назад мы выиграли тендер на проектирование метрополитена в Челябинске, здесь эта тема была на время забыта. Работали с воодушевлением: одновременно рождался и проект, и готовилась рабочая документация. Первый участок лини метро от электродепо, через Комсомольскую площадь, Революции площадь, Торговый центр к проспекту Победы проектировали полтора года. Одновременно шло строительство метро. Тогда в его светлое будущее верилось, но потом перспективы становились все туманнее.

Сегодня построены две станции метро — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», перегоны между станциями. Практика показывает, что метро экономичнее достроить, чем консервировать. Подземные объекты в случае консервации надо вентилировать, постоянно осушать, следить за состоянием конструкций, что по затратам сопоставимо с затратами на строительство. Надо строить. Нужна политическая воля и тогда, по нашим расчетам первый участок можно достроить через два года.


[Станция "Площадь Революции"]


[Станция "Проспект Победы"]

— Станции метро — это утилитарные объекты или, «дворцы для народа», но в новом прочтении?
— При проектировании и строительстве любого метрополитена, поскольку дело это весьма затратное, экономическое обоснование любого процесса играет важную роль. Сроки проектирования и строительства сокращает применение типовых решений и конструкций. Но архитектура не должна пострадать. хотя попытки сэкономить за счет нее заказчика постоянно присутствуют. Но плохая, «дешевая» архитектура, (при том, что затраты на отделочные работы составляет не более 1,5-2 процента стоимости объекта) — это видимость экономии. Заказчик не всегда нас слышит, но мы стараемся до него достучаться.

— Какие направления в проектировании внеуличного транспорта особенно актуальны?
— Как бы ни была развита наземная транспортная инфраструктура, метро заменить нельзя. Представьте, что расстояние от ЧТЗ до проспекта Победы мы преодолеем за 10 минут. Не подлежит сомнению то, что это самый экологичный вид транспорта. Сейчас все чаще говорят о так называемом легком метро. Строить его легко и очень дешево, значительно экономичней, чем метро мелкого заложения. Хотя оно, в свою очередь, в полтора раза дешевле строительства станции метро глубокого заложения.

Кроме того, к примеру, Бутовскую ветку легкого метро построили всего за полтора года, от проекта до реализации, все линии метро подняты на эстакады высотой до пяти метров, под которыми весь наземный транспорт проходит беспрепятственно. Вся ветка легкого метро достаточно органично легла на существующую градостроительную ситуацию, причем над землей находятся и перегоны, и сами станции. На земле размещены лишь небольшие вестибюли, которые связаны с платформой эскалаторами.

— Возможно ли подобное в Челябинске?
— В Челябинске все возможно — было бы желание руководства города. Жизнь показывает, что в крупных мегаполисах надо развивать все виды транспорта, и все типы метрополитенов в зависимости от ситуации. Сам Бог велел спальные районы «подхватить» ветками легкого метро, что быстро и дешево, а шумо-защитные экраны помогут, например, нивелировать возможные негативные моменты.

— Для Вас архитектура и живопись неразделимы?
— Архитектуру нельзя оставить на время — сегодня занимался, завтра нет. Она полностью тебя захватывает, поглощает. Это судьба, это для меня достаточно серьезно. Но много общаюсь с художниками, ведь архитектура метро — синтез искусств, в ней присутствует скульптура, живопись, мозаики. Рисовать — рисую, картины решил дарить друзьям и музеям. Три года назад привозил на выставку в Челябинск шестьдесят картин, восемь осталось в в вашем Музее искусств.

В завершение маленький блиц:

— Какие объекты считаете эталонами?
— Те, что не существуют.
 

— Ваше самое большое достижение?
— То, что я жив, несмотря на все жизненные катаклизмы и нехорошие излишества. Это уже немало.
 

— Что важнее: компьютер или карандаш?
— Современному архитектору, прежде всего, нужна голова. То, что в голове, перетекает на бумагу. А как, это уже дело техники. И компьютер, и кульман, и карандаш — инструменты. Просто компьютер дает большую производительность, а это очень важно сейчас. И подспорье невероятное.

— Нужна ли историческая память?
— Архитектура — это, конечно, божественная субстанция. Как живопись или любое искусство, она рассчитана на подготовленного человека. Память, историческая или какая-то иная, свойство, я не побоюсь этого слова, высококультурного человека. С тем, кто кроме сомнительных кумиров, никого не знает, пожалуй, не захочется сидеть за одним столом: просто будет не о чем говорить. Не вина людей, что их не учат памяти, как не учат понимать искусство, это скорее политика, которой мы вяло сопротивляемся.

— Совет тем, кто выбрал профессию архитектора?
— Прежде всего, не надо обольщаться. Это —тяжелый, рутинный труд, очень часто с утра до ночи, а творческая его составляющая, порой слишком мала. Проектирование сродни каждодневной работе в забое, причем на любой его стадии, будь то рабочая документация или авторский надзор. Если ребята готовы, если они не покупаются на слово «архитектор» или «дизайнер», не понимая, что это такое, пускай пробуют. Найти себя в архитектуре достаточно сложно.



РЕКЕ-ДОСТОЙНУЮ ОПРАВУ
Татьяна Полякова

Среди завершенных в прошлом году архитектурных работ выделяется проект-концепция планировки северного берега реки Миасс. 

Сегодня территория в площадью около 24 гектаров представляет собой весьма неприглядный участок между берегом реки Миасс и улицей Братьев Кашириных от Свердловского проспекта до улицы Косарева. Между тем трудно переоценить градостроительное значение этой площадки в центре города, видной издалека и отовсюду. Тем ответственнее была задача: создать по-настоящему современную, цельную по масштабу и выразительную по силуэту застройку.

Как отметил заместитель начальника Главархитектуры Николай Ющенко, это сделано в полной мере. Удалось гармонично вписать в будущий ансамбль набережной, уже построенные здания, учесть тот факт, что на проектируемом участке нескольким застройщикам уже выделены места для строительства зданий и сооружений различного назначения. Работа была и долгой, и непростой. Начальные эскизы, вынесенные на суд архитектурного совета, возвращались на доработку, варианты появлялись вновь и снова отвергались. Наконец, концепция получила одобрение коллег.


[Проект общественно-деловой зоны был увязан с уже выполненным проектом благоустройства поймы реки Миасс]

Авторский коллектив (архитекторы Г. Малышева, А. Холодилин) предложил рассматривать всю территорию проектирования как общественно-деловой центр. Высотной доминантой застройки должен стать настоящий небоскреб — 50-этажный торгово-выставочный комплекс, фиксирующий поворот улицы Братьев Кашириных. Сложный рельеф участка позволил создать интересную композицию зданий, расположенных на трех уровнях.Пройдемся по территории будущего делового центра. В некоторых случаях, спускаясь к реке, можно оказаться на крыше запроектированного ниже здания, где проложены дорожки и разбиты газоны. Это не только способ создания нестандартного пространства, но и весьма экономичное решение. Перепады рельефа, которые составляют около 14 метров, могут быть использованы для устройства служебных и технических сооружений, подземных парковок.

Поскольку проект об-щественно-деловой зоны предполагается реализовать в прибрежной зоне реки Миасс, он был увязан с уже выполненным проектом благоустройства поймы реки Миасс. На всем протяжении набережной запроектирована прогулочная зона с хорошим озеленением, видовыми площадками и уголками отдыха, обращенными к реке.

Впоследствии образ каждого из зданий будет прорисован тщательно и подробно. Но, по мнению Н. Ющенко, самое главное уже сделано. Предложенная застройка не только функционально удовлетворяет заказчиков, но и получила одобрение коллег-архитекторов. Значит, есть шанс получить в будущем новый ансамбль общественных зданий на берегу реки Миасс, который станет украшением центральной части Челябинска и река обретет достойную оправу.





Tags: архитектурные проекты, планы
Subscribe

  • Альбом ЧТПЗ - 2

    Оригинал взят у eh_la_bas в К 80-ЛЕТИЮ ЧТПЗ .Часть 2 Ещё один отчетный альбом из архивов ЧТПЗ. На этот раз 1954 года В предыдущих…

  • Улица Свободы. 1958-1962

    Оригинал взят у eh_la_bas в Улица Свободы. 1958-1962 Из архива С. Михалюка

  • Челябинские садики

    Недавно что-то натолкнуло меня на воспоминания о детских садах и яслях Челябинска, оставивших след в моей жизни или чем-то запомнившихся. Я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Альбом ЧТПЗ - 2

    Оригинал взят у eh_la_bas в К 80-ЛЕТИЮ ЧТПЗ .Часть 2 Ещё один отчетный альбом из архивов ЧТПЗ. На этот раз 1954 года В предыдущих…

  • Улица Свободы. 1958-1962

    Оригинал взят у eh_la_bas в Улица Свободы. 1958-1962 Из архива С. Михалюка

  • Челябинские садики

    Недавно что-то натолкнуло меня на воспоминания о детских садах и яслях Челябинска, оставивших след в моей жизни или чем-то запомнившихся. Я…