ssgen (ssgen) wrote in chelchel.ru,
ssgen
ssgen
chelchel.ru

Посёлок ст. Шершни

Невзирая на своё название, станция "Шершни" находится довольно далеко не только от исторического посёлка Шершни, но и от одноимённого бора и водохранилища. Почему так, не знаю - возможно, с этим топонимом та же история, что и с Чурилово (железнодорожный разъезд получил название по ближайшему на тот момент населённому пункту). Жилой посёлок рядом с железнодорожной станцией Шершни появился, по данным В. Поздеева, в довоенные годы - сначала это была всего одна короткая улица (Малиновая), а сам посёлок тогда назывался Малиновкой. Активная застройка началась здесь уже после войны - по плану 1946-47 гг.



Малиновку ещё в конце восьмидесятых обозначали на планах города, однако сейчас никто из местных жителей, с которыми я разговаривал, ничего про неё не помнит ("это где-то там"). Весь массив застройки, ограниченный железной дорогой, территорией завода АМЗ и промзоной на юго-западе, они называют посёлком "Станция Шершни". Кто же строился на этой территории? Главным образом это железнодорожники (и это вполне естественно), завод Колющенко, автобаза, ну и наконец, сюда некоторое время выселяли из Челябинска неблагополучный элемент - это всё по словам местных жителей.


[2]

Итак, что тут есть. Во-первых, четыре квартала частной застройки завода Колющенко на южной оконечности посёлка (Корабельные переулки). Во-вторых, двухэтажки постройки 50х годов вдоль Телеграфной и Неймана (строились либо железнодорожниками, либо автобазой). В третьих, квартал многоэтажных домов по улице Корабельной (один дом, по словам местных, строила автобаза, остальные - железнодорожные). Четыре старые двухэтажки по улице Вишнёвой. Два детских садика, школа и художественное училище. Всё остальное - частный сектор, состоящий частью из каркасно-засыпных домов, частью из типовых каменных одноэтажек на два хозяина - точно таких же, как в Локомотивном, Свинцовом и куче других рабочих посёлков по всему городу. Частный сектор активно перестраивается, на месте старых хибар вырастают капитальные особнячки.

Осмотр я решил начать с северо-востока, от железнодорожной ветки до Шершневского элеватора. До того, как эта ветка была построена, здесь проходила улица Черкасская.


[3]

В берёзовом леске за насыпью пасутся лошади и коровы. Присматривает за ними мужичок - самый настоящий пастух, каким я его помню из своего деревенского детства.


[4]

Со сторожны железной дороги посёлок пока что только проглядывает через густую растительность.


[5]


[6]


[7]

Вот и традиционная "витрина".


[8]

Улица Телеграфная. Сразу бросается в глаза, что все окна на первых этажах забраны решётками.


[9]

Во дворах двухэтажек - традиционные для окраин сарайчики, огородики, теплицы. Вот загончиков для машин что-то не видать.


[10]


[11]

Улица Неймана.


[12]

Очень много зелени, это сразу бросается в глаза, когда приезжаешь сюда из центра города.


[13]


[14]

Впрочем, если зайти в заросли, можно нарваться и на довольно неприглядные вещи.


[15]

Железнодорожные панельные десятиэтажки. Интересно, что все эти дома (весь квартал) учтены по улице Корабельной.


[16]

Собственно, вот и станция, давшая название посёлку.


[17]


[18]


[19]

Обшивка сайдингом несколько сбивает с толку, но в основе это типовой железнодорожный сортир - кирпичный, с очком, выгребной ямой и деревянной дверью на крючке.


[20]

Конечная маршруток. Ходят здесь пазики по маршруту 66 - довольно часто, кстати. Но по словам местных, такое счастье только последние несколько лет. До этого транспорта вообще никакого не было - чтобы уехать в город, приходилось топать на конечную АМЗ (а это почти 2 км).


[21]


[22]


[23]

Детские площадки перед многоэтажками не просто есть - я бы сказал, что они выглядят очень ухоженными. Детей, правда, немного.


[24]

Один из двух детских садов - №151. Принадлежит РЖД.


[25]


[26]


[27]

Пазик пылит по улице Корабельной.


[28]

Основная проблема посёлка, по отзывам местных жителей - магазины. Ларьков и мелких магазинчиков на первых этажах панельных домов довольно много, но нет ни одного нормального, большого магазина. Им мог бы стать вот этот недострой, но он уже много лет стоит в недостроенном и полуразрушенном состоянии.


[29]

С другой стороны, если сравнивать с соседним посёлком Дмитрия Донского, основные коммунальные проблемы тут решены - даже в частном секторе есть наружное освещение, газ, водопровод, телефон. Отдельная беда - дороги. Пыльный просёлок после малейшего дождя превращается в непроходимую глину.


[30]

Козырёк на гараже примечательный.


[31]

Это кварталы частного сектора завода Колющенко между Нефтебазовой и Корабельной.


[32]


[33]


[34]

А ещё тут есть огромные, непуганные тополя, никогда не знавшие санитарной обрезки. Развели антисанитарию, понимаешь.


[35]

Общага - тоже железнодорожная. Рассказывают, что сразу после постройки сюда переселяли людей из жилых вагонов (!), которые стояли неподалёку отсюда на железнодорожных путях. Причём это не какие-нибудь пятидесятые годы - по базе Администрации общага построена в 1991.


[36]

Теперь пройдёмся по улице Пономарёва (до 1967 года - Щебзаводская). Первое, что обращает на себя внимание - художественное училище (Пономарёва, 40) со львами на крыльце.


[37]


[38]


[39]


[40]

Рядом с училищем стояли ещё два дома - 36 и 38. Снесены, сейчас, на их месте пустырь. Судя по складированным неподалёку железобетонным плитам, уж не панельку ли здесь собираются строить?


[41]

А это улица Малиновая - самая первая улица посёлка.


[42]

Улица Авторемонтная.


[43]

Улица Вишнёвая.


[44]

Очень часто здесь можно встретить стоящие рядами типовые двухквартирные одноэтажки.


[45]

Ещё небольшой квартальчик двухэтажек. Одна оштукатуренная.


[46]

Эти "ободранные".


[47]

А это - то ли засыпная, то ли из бруса.


[48]


[49]

Обращает внимание, что почти все окна здесь заменены на стеклопакет.


[50]


[51]

Привычные уже решётки и палисаднички под окнами.


[52]

Возвращаемся к многоэтажкам.


[53]


[54]

Продуктовый магазинчик. Несмотря на то, что магазин не круглосуточный, продавец сидит за железной решёткой. Видать, народец тут лихой.


[55]

Но дворы, повторяю, выглядят вполне прилично.


[56]

Второй детский сад. Этот попроще выглядит. Возможно, муниципальный.


[57]

Советской постройки здание приспособлено под дом быта. Тут тебе и кафе, и парикмахерская, и ремонт телефонов, и всё чего душа пожелает.


[58]

Я специально снимал все вывески, уж больно их много. Особенно кулинария "В ус не дуют" повеселила :)


[59]


[60]


[61]

Дорога из посёлка только одна - по Корабельной, 2-й Базовой, Новоэлеваторной. То есть нужно сделать такой зигзаг, чтобы попасть на Уфимский тракт.


[62]

Поселковая школа №114. Она стоит несколько на отшибе - на Новоэлеваторной.


[63]


[64]

Tags: Советский район, станция Шершни, улица Корабельная, улица Пономарева
Subscribe

  • Альбом ЧТПЗ - 2

    Оригинал взят у eh_la_bas в К 80-ЛЕТИЮ ЧТПЗ .Часть 2 Ещё один отчетный альбом из архивов ЧТПЗ. На этот раз 1954 года В предыдущих…

  • Улица Свободы. 1958-1962

    Оригинал взят у eh_la_bas в Улица Свободы. 1958-1962 Из архива С. Михалюка

  • Челябинские садики

    Недавно что-то натолкнуло меня на воспоминания о детских садах и яслях Челябинска, оставивших след в моей жизни или чем-то запомнившихся. Я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Альбом ЧТПЗ - 2

    Оригинал взят у eh_la_bas в К 80-ЛЕТИЮ ЧТПЗ .Часть 2 Ещё один отчетный альбом из архивов ЧТПЗ. На этот раз 1954 года В предыдущих…

  • Улица Свободы. 1958-1962

    Оригинал взят у eh_la_bas в Улица Свободы. 1958-1962 Из архива С. Михалюка

  • Челябинские садики

    Недавно что-то натолкнуло меня на воспоминания о детских садах и яслях Челябинска, оставивших след в моей жизни или чем-то запомнившихся. Я…