Мемориальная даже не доска... нет, дощища в память об одном из руководителей бунтовщиков - столяре железнодорожных мастерских Романе Матвеевиче Пивкине. Как ни странно, о нём практически никакой информации нет в интернете, да и не повезло ему, в отличие от Цвиллинга и Елькина. Немного писал про него ssgen, упоминая улицу Пивкина, которой больше нет. Она находилась в Ленинском районе, в Порту, а теперь там стоят многоэтажки, видимо, она стала одним из безымянных проездов.
Надо сказать, железнодорожные здания и сооружения очень неохотно переезжают с места на место, а железнодорожники лучше надстроят столетнее здание двумя этажами, чем снесут. И это очень правильно :) Вот и локомотивное депо стоит тут больше сотни лет уж.
Памятник поставлен в честь прибытия первого поезда на ст. Челябинск, хотя, конечно, узкоколейный паровоз С-157-34, изготовленный в Сормово в 1936 году, не совсем то, что надо бы. Видимо, поставили за определённо внешнее сходство с локомотивами конца XIX века:)
Мне всегда это здание на перекрёстке улиц Евтеева и Российской нравилось. В нем испокон веков размещалась ШЧ-9, теперь РЦС-1 ЮУЖД (региональный центр связи). Оно как-то неприметно стоит, поэтому про него никто не пишет (разве что вскользь и упоминая строкой в общем списке). Оно, конечно, не столетнее, построено, видимо, в конце 1960-х их не самого лучшего силикатного кирпича
Но строители не ограничились возведением простой коробки, а использовали прямо-таки конструктивистский приём, выполним горизонтальные линии красным кирпичом, да и форма и размер окон тоже вполне конструктивистские.
И эти ограждения на крыше. И очень хорошо, что во время реконструкции у кого-то хватило ума и такта поставить евроокна с коричневыми, а не белыми рамами.
А если ехать по Российской со стороны улицы Плеханова, здание смотрится вполне себе интересно
В общем, видно, что архитектор у здания был и попытался имеющимися у него скудными средствами придать ему выразительность.
Окружающий пейзаж тоже интересен - это и сталинское здание общежития локомотивного депо с короной наверху
и новый железнодорожный же дом-корабль
Хотя уже высятся новые ориентиры
Разумеется, я не первый описываю это место, но делаю я это по-своему :)