Андрей Овдиенко (andrejovdienko) wrote in chelchel.ru,
Андрей Овдиенко
andrejovdienko
chelchel.ru

Categories:

Трехчастный мост-призрак. Строительство производственной базы путейцев. Плюс бонус — галлюцинация

Когда вечером 8 сентября ulysses85 выложила пресс-релиз ЮУЖД о строительстве производственной базы путейцев, я понял, где же, собственно, побывал в тот день утром. Пришлось вернуться через некоторое время и поснимать уже осознанно. А потом еще раз — в более солнечную погоду.




Изначально моей целью был вот этот переходной мост. Расположен южнее путепровода Доватора—Дзержинского и на юго-запад от остановки автобуса «Кафе „Меридиан“».




Здесь теплотрасса (та самая, от ТЭЦ-1, проходящая по всей улице Гончаренко) переброшена через железнодорожные пути. Часть своей наджелезнодорожной дороги теплотрасса делит с пешеходами.




С автодороги «Меридиан» мост едва виден за гаражами. Впрочем, надо подойти еще ближе, чтобы быть уверенным, что лестница, ведущая к трубам, не померещилась




и действительно ведет к трубам.




То же самое в другую погоду.




И снова мрачно.












Мост заканчивается как раз на территории строящейся производственной базы. Раньше на том месте был поселок. Лет десять-двенадцать назад мы с дедушкой проходили там — видели фундаменты и стены, развалины частных домов. Сейчас территорию расчистили, огородили бетонным забором, а мост остался.




Нежданный посетитель спускается с теплотрассы прямо за забор стройплощадки.




А теплотрасса идет себе дальше.




В первый раз, спустившись вниз, я с деловым видом прошел через пути, мимо здания, и не без помощи работников нашел выход с противоположной мосту стороны (нет, дела до меня никому не было; пришлось остановить женщин-штукатуров-маляров и спросить, «Извините, а где у вас здесь выход?» — «Так вот же, через ворота»).

Во второй раз повторять подвиг не стал и ограничился фотографированием сверху. Смотрим направо.












Смотрим налево.






Вид с моста в сторону Меридиана. Адрес девятиэтажки — Гражданская, 29.






Это здание стоит недостроенным уже лет десять. Наверно, даже больше. (А краснокирпичная семи- (sic!) этажка — ул. Гончаренко, 90в.)




Смотрим на юг. Видим здание городской ГИБДД (Гончаренко, 99).




Снова спускаемся в примеридианные гаражи.








Когда нет поездов, отсюда лучше всего видно базу.






Фонарь.




Автобус.




Еще автобус.




Вид с Меридиана,




через Меридиан,




с путепровода




Если подняться на путепровод, спуститься с него между путей и немного вернуться на юг, можно увидеть производственную базу с другой стороны — той самой, что на рендере.




Справа — забор строящейся базы, прямо и слева — всё остальное.




Теперь вспомним, что когда мы с тоской смотрели на уходящую без нас к вокзалу теплотрассу, нам померещилось, что там, дальше, на ней есть еще один пешеходный участок. Вот как это выглядело (обратите внимание на характерное ограждение со щитами, просматривающееся левее желтого крана):




Что ж, пройдем еще немного на юг, до теплотрассы.

Вот оно.




Новый участок моста начинается на территории грузового вагонного депо. Увы, уже на огороженной деповской территории.




Смиряемся и изучаем окрестности грузового депо.




Отправляемся искать другую сторону этого моста. Чтобы перебраться туда, куда ведет мост, возвращаемся на север, к переезду.

Переезд здесь, кажется, почти всегда закрыт: то поезд идет, то маневровые работы. Машины ждут у шлагбаума, а местные люди привыкли больше доверять собственным глазам, чем сигналу светофора. Убеждаюсь в бесперспективности выжидания и тоже прусь через десяток путей на красный, посматривая, не приближается ли справа или слева локомотив. Нет, не приближается.

* * *

За этим поворотом налево — поворот направо и переезд к вооон тому красно-бело-стеклянному зданию. Мы только что оттуда.




А вот и другой конец моста. Вид с севера.




Вид с юга.




Правда, подняться на мост нельзя и здесь: лестница начинается то ли в болоте, то ли за болотом. Соответствующих случаю сапог нет; делаем вывод, что мостом давно никто не пользуется и удаляемся.




Промзона.




Лаконичные дорожные знаки




крепятся на что-то специфичное железнодорожное.




Выходим туда, где базируется восстановительный поезд. Слева виден музей (да, мы собираемся туда на коллективную экскурсию; туда и еще в тот музей ЮУЖД, что на Цвиллинга).




Если долго смотреть в эту сторону, начинаются галлюцинации.
















И снова тихо.














Судя по щитам над контактной сетью, это сооружение — третья часть исследуемого пешеходного моста. Но уж сюда-то ни один пешеход, кроме как по работе, не полезет.

Tags: железная дорога, производственная база путейцев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments