Изначально моей целью был вот этот переходной мост. Расположен южнее путепровода Доватора—Дзержинского и на юго-запад от остановки автобуса «Кафе „Меридиан“».
Здесь теплотрасса (та самая, от ТЭЦ-1, проходящая по всей улице Гончаренко) переброшена через железнодорожные пути. Часть своей наджелезнодорожной дороги теплотрасса делит с пешеходами.
С автодороги «Меридиан» мост едва виден за гаражами. Впрочем, надо подойти еще ближе, чтобы быть уверенным, что лестница, ведущая к трубам, не померещилась
и действительно ведет к трубам.
То же самое в другую погоду.
И снова мрачно.
Мост заканчивается как раз на территории строящейся производственной базы. Раньше на том месте был поселок. Лет десять-двенадцать назад мы с дедушкой проходили там — видели фундаменты и стены, развалины частных домов. Сейчас территорию расчистили, огородили бетонным забором, а мост остался.
Нежданный посетитель спускается с теплотрассы прямо за забор стройплощадки.
А теплотрасса идет себе дальше.
В первый раз, спустившись вниз, я с деловым видом прошел через пути, мимо здания, и не без помощи работников нашел выход с противоположной мосту стороны (нет, дела до меня никому не было; пришлось остановить женщин-штукатуров-маляров и спросить, «Извините, а где у вас здесь выход?» — «Так вот же, через ворота»).
Во второй раз повторять подвиг не стал и ограничился фотографированием сверху. Смотрим направо.
Смотрим налево.
Вид с моста в сторону Меридиана. Адрес девятиэтажки — Гражданская, 29.
Это здание стоит недостроенным уже лет десять. Наверно, даже больше. (А краснокирпичная семи- (sic!) этажка — ул. Гончаренко, 90в.)
Смотрим на юг. Видим здание городской ГИБДД (Гончаренко, 99).
Снова спускаемся в примеридианные гаражи.
Когда нет поездов, отсюда лучше всего видно базу.
Фонарь.
Автобус.
Еще автобус.
Вид с Меридиана,
через Меридиан,
с путепровода
Если подняться на путепровод, спуститься с него между путей и немного вернуться на юг, можно увидеть производственную базу с другой стороны — той самой, что на рендере.
Справа — забор строящейся базы, прямо и слева — всё остальное.
Теперь вспомним, что когда мы с тоской смотрели на уходящую без нас к вокзалу теплотрассу, нам померещилось, что там, дальше, на ней есть еще один пешеходный участок. Вот как это выглядело (обратите внимание на характерное ограждение со щитами, просматривающееся левее желтого крана):
Что ж, пройдем еще немного на юг, до теплотрассы.
Вот оно.
Новый участок моста начинается на территории грузового вагонного депо. Увы, уже на огороженной деповской территории.
Смиряемся и изучаем окрестности грузового депо.
Отправляемся искать другую сторону этого моста. Чтобы перебраться туда, куда ведет мост, возвращаемся на север, к переезду.
Переезд здесь, кажется, почти всегда закрыт: то поезд идет, то маневровые работы. Машины ждут у шлагбаума, а местные люди привыкли больше доверять собственным глазам, чем сигналу светофора. Убеждаюсь в бесперспективности выжидания и тоже прусь через десяток путей на красный, посматривая, не приближается ли справа или слева локомотив. Нет, не приближается.
* * *
За этим поворотом налево — поворот направо и переезд к вооон тому красно-бело-стеклянному зданию. Мы только что оттуда.
А вот и другой конец моста. Вид с севера.
Вид с юга.
Правда, подняться на мост нельзя и здесь: лестница начинается то ли в болоте, то ли за болотом. Соответствующих случаю сапог нет; делаем вывод, что мостом давно никто не пользуется и удаляемся.
Промзона.
Лаконичные дорожные знаки
крепятся на что-то специфичное железнодорожное.
Выходим туда, где базируется восстановительный поезд. Слева виден музей (да, мы собираемся туда на коллективную экскурсию; туда и еще в тот музей ЮУЖД, что на Цвиллинга).
Если долго смотреть в эту сторону, начинаются галлюцинации.
И снова тихо.
Судя по щитам над контактной сетью, это сооружение — третья часть исследуемого пешеходного моста. Но уж сюда-то ни один пешеход, кроме как по работе, не полезет.