В международной конвенции о дорожном движении велосипедная дорожка определяется следующим образом:
«Термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги»
Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, она отделяется от проезжей части разделительной полосой, газоном, бордюром или разметкой.
Казалось бы, в Челябинске и с автодорогами еще не полностью закончили. Между тем, еще в 2010 г. в сюжете ГТРК «Южный Урал» проходит информация, что «первый трек появится в Центральном районе Челябинска уже в следующем году. Он соединит проходную ЧТЗ с городским парком. Далее планируется строительство дорожек на Северо-Западе».
Реальность оказалась более суровой, однако в 2012 г. ОТВ информирует нас о том, что «новая развязка на Худякова, ведущая от плотины до северо-запада, порадовала не только автомобилистов, но и тех, кто катается на велосипедах. Широкая велодорожка с опознавательными знаками теперь ведет до улицы Рабоче-Колхозной». Видеосюжет запечатлел соответствующий дорожный знак, правую обочину нового моста по ул. Худякова – Университетской набережной и довольного велосипедиста:)
В 2013 г. активная фаза велодорожной деятельности совпала с началом велосезона. Предложения горадминистрации о том, где проходить дорожке, были следующие:
- вдоль строящихся микрорайонов на северо-западе от улицы Салавата Юлаева до Высоковольтной либо
- по маршруту Худякова–Калининградская.
Однако второй вариант (впрочем, как и первый) мягко говоря, не вызвал массового энтузиазма общественности. То ли велотранспорт нынче непопулярен стал, то ли в чем другом было дело. Усмотрев в инициативе администрации попытки посягнуть на городской бор, народ стал потихоньку возмущаться. Застучали клавиши, появились комментарии. Чтобы дать народу выбор, а заодно отсрочить неизбежное, задумано было провести голосование - а где же лучше
Так в конце апреля, а именно 30 числа, на сайте городской администрации было запущено голосование. Из четырех предложенных вариантов (два из которых таки проходили через бор), более всего голосов набрал первый маршрут, соединяющий ул. Бейвеля с проф. Благих. На том и порешили.
(1)
Однако беглый осмотр окрестностей в конце августа показал, что строительство не только не закончено, но даже и не начато. Вскоре, 2 сентября всех потерявших надежду прокатиться с ветерком радостно обнадежили –
И стоимость работ позже озвучили соответствующую – раз дорожникам предстоит проложить, то и стоить все будет ни много, ни мало, а 30 млн рублей. Справедливые замечания, мол, зачем дорожка к зиме и прочее ворчание недовольных противников велодвижения действия не возымели.
И вот настал тот час. Технические подробности езды, а также то, чем и как кончается дорожка (в районе городского пляжа) достаточно подробно освещены в соответствующих форумах (к примеру, здесь) и частными комментаторами. Не будем на этом делать акцент, просто посмотрим, что же получилось.
Начнем осматривать первую часть (= очередь) велодорожки сверху вниз, то есть от пр. Победы вниз к Университетской набережной.
Движение стартует за киоском, стоящим на остановке "Прииск". Саму остановку сдвинули немного в сторону Бр. Кашириных.
(2)
Вполне симпатичный, но узкий съезд/въезд с дорожки.
(3)
Ввиду несезона, большой конкуренции двуногих и двухколесных не замечено.
(4)
Перекресток Чичерина - 250 лет Челябинска. Разметка загадочно кончается....
(5)
Дорожка, приближаясь к остановке, снова прерывается. Однако заметна первая велосипедистка...
(6)
которая, спасовав перед трудностями, предпочитает миновать этот участок пешком.
(7)
Велодорожка превращается просто в асфальт, не испорченный никакой разметкой.
(8)
Идем дальше в сторону Бр. Кашириных. Разметка снова прерывается, проезжая часть сужается, так что на ней могут уместиться 2,5 пеших человека. Велосипедисту предлагается вырулить на автомобильную дорогу слева, продолжить путь по относительно укатанной земле, что справа, либо заставить потесниться прохожих. Ну или проехать по деревянному настилу, что еще правее от асфальтированной части.
(9)
Впрочем, если не час пик, то ехать вполне комфортно)
(10)
Дальше наш путь лежит по территории размеченной парковки у супермаркета "Мираторг". Ажиотажа здесь пока не наблюдается, как, впрочем, и какой-либо велоразметки.
(11)
Появляется она чуть подальше, в виде белой сплошной полосы.
(12)
Тротуар дальше за перекрестком с ул. Бр. Кашириных ничем особо не отмечен, кроме как толпами людей, посещающих Молнию. Не заметив ничего стоящего особого внимания, кроме недоделанных обочин, постепенно оказываемся на Университетской набережной. Ширина проезжей части здесь впечатляет.
(13)
Приближаясь к мосту, замечаем радующие глаз круглые знаки, аж целых два. Впрочем, о них известно с 2012 г.
(14)
(15)
Вот здесь катить уже хорошо)
(16)
Чем и пользуются аборигены)
(17)
(18)
По техническим причинам не удалось снять выход велодорожки на ул. Худякова. Но стоит отметить, что здесь у велосипедиста снова несколько вариантов - либо нетехнично развернуться и поехать обратно (навстречу автопотоку), либо как-то перейти через много полос и продолжить движение в сторону карьера по дорожке в бору, либо влиться в поток автотранспорта в сторону Худякова, либо остаться стоять на месте).
Впрочем, впереди нас ждет
P.S. А как же у них? Для примера взята Германия, фото не мои (А.В.), но решила поделиться.
Источники:
1. 74.ru
2. http://chelyabinsk.ru/tags/%E2%E5%EB%EE%E4%EE%F0%EE%E6%EA%E0/
3. http://hornews.ru/news/photoreport/v_chelyabinske_po-tihomu_razrabotali_proekt_velosipednoy_revolyu.html
4. http://hornews.ru/news/last_news/chelyabintsyi_esche_v_etom_sezone_uspeyut_prokatitsya_po_velodor.html
5. http://chelyabinsk.ru/text/newsline/592663.html
6. http://chelyabinsk.ru/text/newsline/711549.html
7. http://chelnews.com/index.php?newsid=4518
8. http://cheladmin.ru/poll_bicycle
9. http://forum.velochel.ru/viewtopic.php?f=54&t=7305&sid=921cae76bf760eabe3685f88279e2c80&start=25
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E6%EA%E0