Сити-менеджеру на заметку :) Здесь, между двумя ИНОРС-овскими домами 7-го участка (Горького, 2 и 4), ранее находилось небольшое торговое здание - так называемое "Молочное кафе", на месте которого в 2009 году компания "Строительный стиль" начала возводить "офисное здание с кафе и подземной парковкой на 30 мест". Но успела лишь снести старую постройку, забетонировать фундамент и огородить территорию, отхватив при этом изрядную часть детской площадки, после чего стройка была законсервирована как самовольная - архнадзор никак не выдает разрешения на строительство. Вот что видно из-за забора.
Просто прошел по Воровского от Курчатова до Областной больницы.
1. Помню это строение двухэтажным, там было еще в середине 1980-х что-то типа автосервиса. Довольно странное сооружение. Кто знает, когда его построили и для чего?
Южным Спартаком этот район назван по вполне понятным причинам - некогда он находился с южной стороны улицы Спартака (нынешнего проспекта Ленина), застроен после войны, в пятидесятые годы. Начну от въезда в район - зарослей ("рощи", как говорят местные жители) на месте бывшего болота у железнодорожной насыпи. Заросли эти появились здесь после того, как в сороковые сделали нормальный дренаж и пробили в насыпи виадук, продолжив Спартак до заводоуправления ЧТЗ. Но хотя протекавшая здесь Игуменка уже давно упрятана в трубы, вода в низинах скапливается и сейчас, но об этом чуть ниже.
Надстройка старого заводоуправления вовсю идет, постепенно завершается
и наружная отделка перестраиваемых под жилье корпусов. Также начали расти
вверх две многоэтажки на месте ДК Полет и пожарных водоемов. На проданной
территории постепено разбирают лишние постройки.
Карта на сей раз поменялась радикально.
1 - проданные корпуса, перестраиваемые под элитное жилье
2 - снесенный переход, соединявший проданные и действующие корпуса
3 - действующие корпуса радиозавода
4 - бывшая главная проходная, ныне принадлежащая строительной фирме,
и парковка при ней
5 - бывшие заводские склады, проданы
6 - проданный и разбираемый пристрой к складам
7 - корпус, оставшийся у радиозавода
8 - бывшее новое заводоуправление, ныне бизнес-центр Полет
9 - бывшее старое заводоуправление, сейчас офисное здание; надстраивается
10 - пристрой к старому заводоуправлению, сейчас там медицинский центр;
надстраивается
11 - двор радиозавода с елями и неработающим фонтаном
12 - действующий административный корпус радиозавода
13, 15 - два строящихся жилых дома, по проекту 22 этажа каждый
14 - видимо, будет пристройка между домами
Синим показан старый заводской забор, красным - новый, в основном из
профнастила, но частью и из бетонных плит.
Как ни бороздил просторы интернетов, так и не смог найти год постройки - но это семидесятые годы, либо самое начало восьмидесятых. Сам помню это здание с антеннами на горке с 1982 года - для меня это было в первую очередь место, где обитали радиолюбители, точнее - где можно было раздобыть диковинные QSL (мне особенно нравились японские). Вообще же кого тут только не было - автомобилисты, картингисты, авиаклуб, собаководы и т.д. С тех пор, несмотря на то что организация после 1991 года была переименована в РОСТО, а затем снова в ДОСААФ, ситуация в здании кардинально не изменилась - разве что аэроклуб (вроде бы) съехал в Калачёво.
Вот такой затейливый маршрут по местам боевой молодости - всё это Калининский район :) Получился такой срез Челябинска.
Авторынок на "Искре" - любой челябинский автомобилист, особенно владелец отечественного пожилого автомобиля, был здесь, и не раз. Однажды я специально ездил сюда ради маленького шарика, детальки пятиступенчатой жигулёвской КПП, которого просто не было в магазинах, а тут нашел у дедушки, торгующего б/у деталями, за 10 рублей горсть :). Располагается рынок на территории бывшего таксопарка на Шадринской, 100, и вплоть до автодороги "Меридиан", а все окрестные улицы тоже полны разными магазинчиками и автомастерскими
Не в тему, но молчать уже надоело. Куда жаловаться вот на таких придурков? Место - остановка Площадь Революции в сторону ЧТЗ, дата и время - 5 июня 2011 года, примерно 18:45. Номер машины К 714 КТ 174. И этот идиот уже не первый раз стоит прямо на остановке, есть фото от 8 мая с ним же и там же. А транспорт, как хорошо видно, вынужден останавливаться во втором ряду.