Посмотрим, что представляют собой на местности активно рекламируемые сейчас загородные микрорайоны и поселки. Если ехать через плотину и далее вдоль берега, вскоре будет развилка. Дорога прямо уходит на СНТ Петушок, Вишневый, Мичуринец и далее на поселок Северный. А дорога налево, вдоль берега, идет к поселку Западный и далее, именно в этом направлении расположены все новостройки.
Кто узнает в этом доме бывшие развалины? Раньше тут был кажется детский сад. Теперь похоже частные владения за трехметровым забором с колючей проволокой в два ряда. И оооочень приличная придомовая территория. Российская 218а.
При том, что у хрущевки, что на заднем плане совсем нет двора. Ну кто бы отказался от такого собственного домика в центре города со своим двориком.
А это загадка: кто знает, что это за беседка такая? И где?
На улице Вагнера, в месте пересечения с улицей Гончаренко, довольно тихий уголок-тупик, в котором сохранилась пара двухэтажных домиков 1953 года постройки. Поторопился заснять, поскольку летом их почти не видно за деревьями.
Эту беседу организовал Дмитрий Григорьевич ещё на прошлой неделе. Наш собеседник, старожил Тракторозаводского района Борис Михайлович, рассказал много интересного о жизни и бытовых деталях послевоенного Челябинска. Я долго возился с расшифровкой, но со свободным временем опять образовалась напряжёнка, и в конце концов так и отказался от этой идеи - решил выложить всё как есть, в виде диктофонной записи, лишь слегка подсократив паузы и повторы. Единственное - кратко перечислю, о чём шла речь, чтобы проще было искать этот пост.
Про то, как пленные немцы ремонтировали ИНОРСовские дома на ЧТЗ; интересные подробности про детский парк ЧТЗ (парк Терешковой); про памятник-танк, который стоял на Комсомольской площади ещё в пятидесятые годы; про торфяные болота в районе улицы Артиллерийской; про землянки между железнодорожными путями; про конную милицию; про парашютную вышку на КБСе; про то, как танки с ЧТЗ возили на трейлерах; про водную станцию на пруду Коммунар; про рыбокоптильню на Кулибина; про "солдатский садик" на ЧТЗ; про Бродвей на улице Горького; про водонапорную башню; про трамвай, про детские игры и стычки между мальчишками.
Прогулялся очередной раз "до магазина". Зеркалку не брал, щелкал все на телефон...
Зимний асфальт сошел, кругом каша из мокрого снега, воды и грязи... :( Скоро ходить здесь можно будет только в резиновых сапогах. Проехать на машине во двор и припарковаться тоже станет проблематично.
Детские железные дороги в нашей стране всегда появлялись при участии "взрослых" железных дорог (в нашем случае ЮУЖД), и конечно же, их нельзя рассматривать как "ещё один аттракцион при ЦПКиО" - главной их целью являлось и является воспитание кадров для самих железнодорожников. Малая (детская) Южно-Уральская железная дорога - одна из самых развитых и протяжённых детских железных дорог в стране (общая длина 5,7 км). Имеет и свою непростую историю - начать хотя бы с того, что она была трижды построена с нуля.
Квартал, ограниченный улицами Культуры, Лермонтова, Потёмкина и Героев Танкограда. Сейчас полностью застроен десятиэтажками, но ещё в девяностые тут стояли двухэтажные жилые дома, построенные ЧТЗ.