On this day in community — February 6th
Дом Новиковых (Труда, 86)
Этот дом на углу Христорождественской и Сибирской был построен в 1830-х годах Смолиными, изначально как одноэтажный каменный дом с мезонином. Позже он был куплен троицким купцом И.Ф.Сенокосовым. Впоследствии (между 1873 и 1888 годами) был продан купцу первой гильдии А.М.Новикову, который и достроил его до двухэтажного.
До революции в этом доме этом располагаются меблированные комнаты "Приуралье", кофейня с бильярдной "Ville de Paris", парикмахерская, сапожная и слесарная мастерские. С 14 августа 1913 года здесь начинает работать уездная земская управа.
( Collapse )
До революции в этом доме этом располагаются меблированные комнаты "Приуралье", кофейня с бильярдной "Ville de Paris", парикмахерская, сапожная и слесарная мастерские. С 14 августа 1913 года здесь начинает работать уездная земская управа.
( Collapse )
"Копейск. История посёлков"
Небольшой, но красивый и очень интерсный буклетик.
АНО "Редакция газеты "Копейский рабочий", 2007. Тираж 100 экз.
Скачать:
PDF, 2 МБ
Джипеги со сканера, 24 МБ
АНО "Редакция газеты "Копейский рабочий", 2007. Тираж 100 экз.
Скачать:
PDF, 2 МБ
Джипеги со сканера, 24 МБ
Внутри башни
В комментариях к посту про башню на Горького был упомянут интересный подъезд этого дома. Я побывал там почти год назад, и это действительно самый необычный подъезд, что я видел
Вот как он выглядит снаружи:
( Collapse )
Вот как он выглядит снаружи:
( Collapse )
Баня на ул. Ереванской
Эта баня известна очень многим, я думаю. Сейчас ее уже нет, на ее месте, как сообщает ДубльГис, будет построена 16-этажка. Долгое время она стояла заброшенной, столько, сколько я себя помню. В начале 90-х помню у нас в среде мальчишек ходили разные страшилки, связанные с этой баней - что там находили черепа и т.п.)
Фото октября 2008 г.
( Collapse )
Фото октября 2008 г.
( Collapse )
Центр, набережная и ближнее Заречье
Полсотни шикарных цветных слайдов годов примерно с 1974 по 1979. Милости прошу под кат, и не забываем говорить спасибо paganiny1985, который поделился с вами этим, без преувеличения, сокровищем. Думал, что не торопясь за неделю обработаю, да куда там - как начал, так и просидел с ними вчера весь день - оторваться невозможно. Подтверждаю, слайды великолепно, как живые, передают атмосферу тех лет.
( Collapse )
( Collapse )
Новые трамвайные пути на КБС – 2
Улица Курчатова. Челябинский экономический колледж (Курчатова 7), и высотка (Курчатова 5В) 2010.10
«Челябинск, панорама. улица Курчатова. высотка (Курчатова 5В), Экономический колледж. ЧЭК (Курчатова 7)» на Яндекс.Фотках
на яндекс фотках лежит в размере 6700 по длинной стороне
октябрь 2010 года
Улица Доватора, Окрестности дома 7а
Фотографии из личного архива
Курчатова, 22
...домик стоит аккурат на углу улиц Курчатова и Блюхера. Угол острый, поэтому и дом имеет такую необычную в плане форму, примыкает к глухому торцу пятиэтажной хрущёвки.
( Collapse )
( Collapse )
пруд Копейка
Загадка Казанских ворот Челябинска, или Как правильно ехать в Уфу
Оригинал взят у gayaz_samigulov в Загадка Казанских ворот Челябинска, или Как правильно ехать в Уфу
Свежий (относительно) материал. Сегодня должен выйти в ЮП.
Однажды эта тема уже звучала, а может быть и не однажды. Но тогда это был проходной сюжет в общем рассказе, а сейчас я хочу рассказать об этом подробнее, с расстановкой.
В июле 1759 году унтер-шихтмейстер Степан Костромин составил карту отвода земель планируемому Азяш-Уфимскому заводу. Но нас больше интересует не информация по заводскому отводу, а то, что относится к инфраструктуре, т.е. к системе дорог того времени. На карте показана дорога, которая идет с запада на восток, через верховья рек Суроям и Уфа, через Кыштымский завод и в районе оз. Улагач раздваивается – одна «ветвь» дороги уходит на юг, к Челябинской крепости, а другая на север, к Екатеринбургу. Тот отрезок, что западнее Кыштымского завода, подписан: «Дорога в город Уфу» и на нем показаны два почтовых яма (станции), которые к тому времени были уже не действующими. Они подписаны как: «Бывшей Игалишихинский (Игалишиханский?) ям» и «Бывшей Уфимский ям». То есть, это не просто дорога, а почтовый тракт. Вопрос: откуда и куда вел этот тракт, или иначе – какие пункты он соединял?
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Та самая карта 1759 года. Подписи мы несколь адаптировали, поскольку в оригинальном виде прочесть их не очень просто.
( Collapse )
Однажды эта тема уже звучала, а может быть и не однажды. Но тогда это был проходной сюжет в общем рассказе, а сейчас я хочу рассказать об этом подробнее, с расстановкой.
В июле 1759 году унтер-шихтмейстер Степан Костромин составил карту отвода земель планируемому Азяш-Уфимскому заводу. Но нас больше интересует не информация по заводскому отводу, а то, что относится к инфраструктуре, т.е. к системе дорог того времени. На карте показана дорога, которая идет с запада на восток, через верховья рек Суроям и Уфа, через Кыштымский завод и в районе оз. Улагач раздваивается – одна «ветвь» дороги уходит на юг, к Челябинской крепости, а другая на север, к Екатеринбургу. Тот отрезок, что западнее Кыштымского завода, подписан: «Дорога в город Уфу» и на нем показаны два почтовых яма (станции), которые к тому времени были уже не действующими. Они подписаны как: «Бывшей Игалишихинский (Игалишиханский?) ям» и «Бывшей Уфимский ям». То есть, это не просто дорога, а почтовый тракт. Вопрос: откуда и куда вел этот тракт, или иначе – какие пункты он соединял?
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Та самая карта 1759 года. Подписи мы несколь адаптировали, поскольку в оригинальном виде прочесть их не очень просто.
( Collapse )