On this day in community — February 7th

  • is000

Улица Возмездия


На картинке схема улиц района академии культуры, срисованная с немецких карт 40-х годов и наложенная на ДубльГИС. Улица Возмездия (до революции - Кладбищенская) начиналась от ул. Садовой. Садовая давно исчезла из списков, но на карте хорошо прослеживается. Дом Свободы, 82а - практически двухэтажный барак, дом Пушкина, 73а - новостройка, но на его месте был двухэтажный дом, ориентированный точно так же и снесенный в начале 90-х годов. Дом Пушкина, 70а - тоже старая двухэтажка. Вставка между домами Свободы, 80 и Свободы, 82 закрыла выход Садовой на ул. Свободы (в то время ул. Ленина).
Заканчивалась улица Возмездия немного южнее нынешней ул. Евтеева (ранее Керосинный переулок), в районе ул. Красной Молодежи, ныне также пропавшей. Возмездия пересекала улицы Плеханова (сохранилась без изменений), Борьбы и Орджоникидзе. От улицы Борьбы сейчас осталось два дома (5 и 28), раньше она шла от Цвиллинга до Российской (ранее ул. Сталина). Орджоникидзе претерпела несколько изменений. Исходно она была прямой и проходила от Цвиллинга до Российской. Позже кусок от Свободы до Российской почему-то переехал немного севернее, а потом и вовсе исчез. Сейчас о начале улицы напоминает единственное здание с адресом Орджоникидзе, 1, принадлежащее университету физкультуры.
Еще в данном районе были две улицы, ныне исчезнувшие. Название одной определить не удалось, Первая - улица Чапаева, которая проходила от Садовой до Орджоникидзе. Вторая - ул. Красноармейская. Сейчас она на юге заканчивается у пр. Ленина, однако ранее шла как минимум до ул. Евтеева. Об этом напоминает не только расположение домов, но и два строения на территории локомотивного депо с адресами Красноармейская, 101 и 101а. Интересно еще то, что на пр. Ленина выходит дом номер 113, а до него стоят 111 и 109. Номера 101 и 101а оказались совершенно не там, где им положено быть по порядку нумерации.
Кроме того, достоверно неизвестно, но по конфигурации вполне правоподобно, что улица Российская раньше заканчивалась на ул. Орджоникидзе, а ее продолжение в сторону вокзала исходно было улицей Могильникова, которая сейчас на ул. Российской заканчивается.
Collapse )
  • ssgen

Строительные новости

Ах, новости сегодня таки пестрят радужными строительными планами. 

Во-первых, начинается строительство моста с улицы Красной.
Возведение нового дорожного объекта должно начатся уже на этой недели и по планам быть завешено к октябрю. Движение по мосту через реку Миасс будет осуществляться в двух направлениях по две полосы в каждом. Соединит новая дорожная постройка ул. Красную и ул. Каслинскую.

Во-вторых, сегодня объявлено о начале строительства часовни в сквере перед ЮУрГУ.
В сквере напротив главного корпуса Южно-Уральского госуниверситета в Челябинске, возле южного фонтана, вскоре начнется строительство православной часовни. Как сообщил на сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии начальник городского управления градостроительства и архитектуры областного центра Дмитрий Градобоев, основные работы планируется завершить до конца 2011 года.
По данным Дмитрия Градобоева, помещение будет размером 8,4 на 8,4 метра. «Часовня разместится на золотом сечении оси основного здания Южно-Уральского госуниверситета. Подобные часовни построены в ста вузах России, в том числе возле МГУ имени Ломоносова», – отметил Дмитрий Градобоев, добавив, что новой часовне, скорее всего, будет присвоено имя Александра Невского.
Он также добавил, что возле северного фонтана, который расположен ближе к проспекту Ленина, параллельно начнется строительство предприятия фаст-фуда.

Стоп-машина, говорят, отбой по этому пункту.

И в третьих, наметилась какая-то движуха на переходе у завода тракторных трансмиссий. Причём "всвязи со строительством развязки на Новомеханической" - небось просто ликвидируют этот переход.
В связи с проведением работ по строительству транспортной развязки на пересечении улицы Новомеханической, Свердловского и Комсомольского проспектов с 8 февраля и до окончания работ будет временно закрыт остановочный пункт «Завод тракторных трансмиссий». Кроме того, будут закрыты проходы в подземный пешеходный переход на этой остановке.
  • ssgen

Рудимент улицы Могильникова и ж/д ветка хладокомбината

На карте 1939 года видно, что исторически улица Могильникова (Могильниковская) шла совсем не так, как нарисовано в современном ДубльГИСе. Более того, она даже вряд ли смыкалась с Российской - просто шла мимо молокозавода до железнодорожной территории, слегка заворачивая на юго-восток. Отросток до Российской в юго-западном направлении появился, вероятно, уже в результате более поздней застройки.



Collapse )

Остановка "посёлок Бабушкина". Магазин "Патэрсон".

Нашёл в википедии фото в статье о Патэрсоне:



Это остановка "посёлок Бабушкина". (8 сентября 2004 года).
(на доме номера телефонов ещё шестизначные)

UPD. 13 марта статью в википедии намного укоротили и это фото исчезло оттуда.
  • ssgen

Дом будущей мечты (Труда, 173)

Это здание, ставшее уже привычной доминантой улицы Труда, должно было стать частью более крупного жилого комплекса. Строила его компания ДБМ. Позже маркетологи придумали разные красивые слоганы вроде "дом будущей мечты", но на самом деле компания называется так потому, что имя её владельца - Дмитрий Борисович Мандрыгин.



Всего каких-то лет семь-восемь тому назад этот жилой комплекс позиционировался как элитный. Вот, например, типичная рекламная статья в сентябрьском номере журнала Luxury Life за 2006 год, более чем полностью раскрывающая все достоинства - "умный дом, напичканный электроникой, построенный из дорогих экологичных материалов... совершенная система водопровода - ни в коем случае не черное железо, а металлопластик или медь, в идеале нержавеющая сталь", и так далее, и тому подобное, читать и плакать. [Ахтунг! под катом мусор и реклама (c)! детям и беременным просмотр не рекомендуется :)]

Collapse )
  • ov68

Ещё о Часовом заводе

На Часовом заводе, точнее, в том, что от него осталось, появился музей часов. Вывески на здании нет.
   Челябинский  часовой завод "Молния" был образован в 1947 году на базе первого Московского часового завода, эвакуированного на Урал в г. Златоуст в 1941 году. Первая очередь завода вошла в эксплуатацию 17 ноября 1947 года. Collapse )

Площадь памяти павших ... красных и белых

Почти два года назад Александр Афанасьевич Золотов опубликовал замечательную статью в газете "Челябинский рабочий", где предложил установить на площади Павших революционеров барельеф работы Льва Головницкого "Красный и белый" из триптиха "Мой век".

DSC03850

Фото из книги А.А. Золотова "Причастность. Скульптор Лев Головницкий". Ч., 2008

Collapse )

Из семейных архивов.

И вновь очередная порция фото из старых альбомов, которые помог отсканировать ssgen, за что ему огромная благодарность. Хронологию примерно пытался соблюдать. Комментировал по минимуму, но на вопросы постараюсь ответить.

scan496

Collapse )

Собрание краеведов Челябинской области 31 января 2015 г.

ВЫПИСКА
из протокола собрания краеведов Челябинской области

Место проведения: конференц-зал
ОГБУК «Челябинский государственный краеведческий музей»
Дата проведения: 31 января 2015 г. в 11:00
Количество участников: 68 человек

31 января 2015 года в 11:00 в Челябинском государственном краеведческом музее состоялась встреча специалистов и любителей истории Южного Урала. Её тема с самого начала не была чётко обозначена…
Collapse )
  • ssgen

Объявление

Для тех, кому это интересно.

Заседание Общественного совета при ЧРО ОО Союз архитекторов России состоится 13 февраля 2015 года, в 14-00 часов, в Доме Архитектора.
Повестка заседания: обсуждение Проекта застройки Острова Заячий в г.Челябинске.
На обсуждение приглашаются члены Общественного совета, представители администрации, архитекторы, проектировщики-специалисты, инвесторы, а также все желающие жители города Челябинска, кому не безразличен его облик.


Подробности здесь.

  • ssgen

Желдорпроект

Егор Алексеевич привез на оцифровку пачку конвертов с разноформатными негативами из фондов Музея истории ЮУЖД.
Автор фотографий - Николай Иванович Кольцов. В 1980-е годы он сотрудничал с Челябжелдорпроектом. ЧЖДП в период с 1950-х по 1990-е много спроектировал зданий различного назначения преимущественно в Железнодорожном/Советском районе Челябинска. К пленкам я вернусь чуть попозже, а сначала сканы фотографий из альбома Челябжелдорпроекта.



Часть 1
Часть 2
Часть 3