Открылся в 2006, до этого здесь был областной родильный дом. Корпус этот был построен в 1937 году. Тогда в него переехал городской роддом, который до этого находился в бараке на территории нынешней ГКБ №1 (кстати, барак этот снесли только в 2000 году).
Вот объект, который нужно снимать зимой, и только зимой. Самая, пожалуй, яркая деталь этого сооружения - заборчик. Ну конечно, из чего ещё может быть сколочен забор рядом с лыжной базой?
Лыжная база построена в 1983 году по проекту архитектора Н.Семейкина, как сообщает нам сборник "Челябинск. Градостроительство вчера, сегодня завтра". Правда, там указано, что база находится в Северо-западном районе, что, конечно же, неправда - находится она на опушке Каштакского бора. Как выяснилась, на этом снимке всё же база на Северо-западе, построенная по тому же проекту.
Это последняя часть нашей "Миассиады" (как ее уже прозвали здесь). Цифра восемь намекает на бесконечность таких плаваний. Я очень надеюсь на то, что как лед сойдет краеведы с фотоаппаратами бросятся на просторы реки, чтобы порадовать нас новыми подробностями... А может не ждать весны, и собраться всем вместе в "Ледниковый поход"?.. Идея этого путешествия, как и название поста взяты из статьи Сергея Куклева и Романа Грибанова в "Челябинском рабочем" от 18 июня 1998 года. (За что им низкий поклон.) http://www.chrab.chel.su/archive/18-06-98/4/RD41.DOC.html
По наводке Лукина В.В. залез в фонды Челябинского областного архива (archive74.ru) в поисках сведений о своих предках. Листая "Настольный журнал Челябинской городской управы" нашёл несколько интересных записей о делах, рассмотренных чиновниками более 100 лет назад.
Дома Холодова на Кировке с фасада видели, конечно, все. Но вот
со двора они мало кому знакомы, тем более, весьма долгое время
вход во двор был закрыт для посторонних.
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - заводской корпус, перестраиваемый под 8-этажный жилой дом
5 - одноэтажная вставка между домами
6 - строящаяся подземная автостоянка
7 - проданный и не до конца снесенный заводской корпус
8 - трансформаторная будка
9,10 - офис-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - проданный, но еще не снесенный заводской корпус
12 - двор перед административным корпусом завода
13 - действующий административный корпус завода
14 - надстроенный заводской корпус
15 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
16 - действующий заводской корпус
17 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 15
A - новые заводские ворота
B - шлагбаумы и решетчатые ворота
N - северная проходная завода
S - южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит.
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - заводской корпус, перестраиваемый под 8-этажный жилой дом
5 - одноэтажная вставка между домами
6 - строящаяся подземная автостоянка
7 - проданный и не до конца снесенный заводской корпус
8 - трансформаторная будка
9,10 - офис-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - проданный, но еще не снесенный заводской корпус
12 - двор перед административным корпусом завода
13 - действующий административный корпус завода
14 - надстроенный заводской корпус
15 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
16 - действующий заводской корпус
17 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 15
A - новые заводские ворота
B - шлагбаумы и решетчатые ворота
N - северная проходная завода
S - южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит.
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - заводской корпус, перестраиваемый под 8-этажный жилой дом
5 - одноэтажная вставка между домами
6 - строящаяся подземная автостоянка
7 - проданный и не до конца снесенный заводской корпус
8 - трансформаторная будка
9,10 - офис-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - проданный, но еще не снесенный заводской корпус
12 - двор перед административным корпусом завода
13 - действующий административный корпус завода
14 - надстроенный заводской корпус
15 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
16 - действующий заводской корпус
17 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 15
A - новые заводские ворота
B - шлагбаумы и решетчатые ворота
N - северная проходная завода
S - южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит.
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - заводской корпус, перестраиваемый под 8-этажный жилой дом
5 - одноэтажная вставка между домами
6 - строящаяся подземная автостоянка
7 - проданный и не до конца снесенный заводской корпус
8 - трансформаторная будка
9,10 - офис-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - проданный, но еще не снесенный заводской корпус
12 - двор перед административным корпусом завода
13 - действующий административный корпус завода
14 - надстроенный заводской корпус
15 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
16 - действующий заводской корпус
17 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 15
A - новые заводские ворота
B - шлагбаумы и решетчатые ворота
N - северная проходная завода
S - южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит.
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - заводской корпус, перестраиваемый под 8-этажный жилой дом
5 - одноэтажная вставка между домами
6 - строящаяся подземная автостоянка
7 - проданный и не до конца снесенный заводской корпус
8 - трансформаторная будка
9,10 - офис-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - проданный, но еще не снесенный заводской корпус
12 - двор перед административным корпусом завода
13 - действующий административный корпус завода
14 - надстроенный заводской корпус
15 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
16 - действующий заводской корпус
17 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 15
A - новые заводские ворота
B - шлагбаумы и решетчатые ворота
N - северная проходная завода
S - южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит.
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - заводской корпус, перестраиваемый под 8-этажный жилой дом
5 - одноэтажная вставка между домами
6 - строящаяся подземная автостоянка
7 - проданный и не до конца снесенный заводской корпус
8 - трансформаторная будка
9,10 - офис-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - проданный, но еще не снесенный заводской корпус
12 - двор перед административным корпусом завода
13 - действующий административный корпус завода
14 - надстроенный заводской корпус
15 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
16 - действующий заводской корпус
17 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 15
A - новые заводские ворота
B - шлагбаумы и решетчатые ворота
N - северная проходная завода
S - южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит.
В апреле прошлого года челябинские СМИ бурно обсуждали решение Администрации г. Челябинска, согласно которому предполагается установить скульптуру "Маски скорби" работы Эрнста Неизвестного на площади Павших Революционеров. Главный и единственный аргумент в пользу этого решения: "По договору с Неизвестным, "Маски скорби" должны обязательно быть в центре города, чтобы прикоснуться к великому произведению смогло как можно больше людей".
К сожалению, принимая это решение, члены Администрации Челябинска игнорировали мнение подавляющего большинства жителей нашего города и ряд других обстоятельств, согласно которым для этой скульптуры более предпочтительно другое место.
19 февраля 2015 г. в 18.00 в отделе краеведения библиотеки им. Пушкина (ул. Коммуны, 69) очередная встреча всех тех, кого волнует судьба старинных зданий и памятников истории и культуры Челябинска. Предлагается обсудить следующие вопросы:
1.Продолжение сбора средств на восстановление памятной доски Меховову на станции Шершни. 2. Презентация к съезду градозащитников России в Санкт-Петербурге 14-15 марта 2015 г. 3.Ознакомление с главой из книги "Забытый Урал". 4. Ситуация с выполнением судебных решений по восстановлению облика исторических зданий на Кировке.
Нигде не встречал фотографий строительства челябинской телевышки. Самый четкий ориентир. На фотографиях она либо уже есть, либо ее еще нет. А вот самого процесса строительства увы.
Тёплым и, одновременно, ясным февральским выходным прошлись с замечательным челябинским краеведом Юрием Латышевым по готовящейся стройплощадке конгресс-холла и по мосту, что рядом. Вот что мы там увидели: 01