On this day in community — March 15th

  • ssgen

Первый Киргородок

Когда я искал по вторичным источникам информацию про Киргородок, обратил внимание на такое несоответствие: в одном месте было написано, что Киргородок строили по обе стороны от улицы 1 Пятилетки, а во втором - что всего в нём насчитывалось 137 зданий. Если посчитать, то 137 зданий - это только те дома, которые расположены в основном жилом массиве, то есть с левой стороны от улицы 1 Пятилетки. В музее ЧТЗ мне на это ответили, что на самом деле существуют Первый, Второй и Третий Киргородок. Вот как их нумерует сотрудница музея Татьяна Пушкарёва:



Collapse )

Уплотнение

...продолжается. Самые "вкусные" с точки зрения инвесторов, конечно, места, промежутки между хрущёвками, детские площадки, скверики - все пойдет под застройку.

Для меня это тем более актуально - я сам живу в таком перспективном месте, более того, только нехватка денег, похоже, не позволила впендюрить в наших дворах пару-тройку башенок для хороших людей. Для одной уже привезли даже опалубку (из чего я решил, что будет хорошая такая монолитная фигня этажей эдак в 16-18) и поставили забор, но потом рассосалось :)

Но вот для этого дворика - не обошлось. Между домами 30 и 32 по Клары Цеткин засунули огромную такую дуру из желтого кирпича и тонированного стекла. "Весело, здорово, красочно - будет!" (с)
Фасадом своим дом выходит на задворки школ № 30 и 31 - аккурат на стадион.




Collapse )
welcome

Миасс судоходный

Всегда меня интересовал вопрос судоходности нашей реки. Особенно в городе. С детства помню заброшенный кораблик, стоящий у бассейна "Электрометаллург". Откуда он там взялся? Ходил ли по реке?

Истфак_Театр драмы

Малая сцена - на месте ресторана. Собачий лай - под креслами в зале. И обкомовская ложа - с персональным холодильником. Здание театра драмы - в Челябинске самое молодое. Но в то же время - легенд и историй оно хранит едва ли не больше, чем старинные особняки. Как в оркестровой яме появился бассейн, и почему крыша театра превратилась в пляж? Об этом - очередная серия проекта "Истфак" на канале СТС-Челябинск

Университетская набережная. Март 2013.

  • ssgen

Общественный туалет на Алом поле

На этом фото начала шестидесятых он ещё красавец. Я этой красоты уже не застал, помню только заброшенные развалины в глубине кустарника - как-то раз даже пользовался году так в 1986, по прямому назначению. Хотя на то, чтобы спуститься под землю, в темноту, меня не хватило - с краю потоптался и бегом наверх.


[источник]

Collapse )
Тауриэль

В Челябинске восстановлена памятная доска герою Первой мировой войны, красногвардейцу Меховову

Солнечным утром 14 марта на перроне маленькой станции «Шершни» Южно-уральской железной дороги необычно многолюдно. Возле стены здания стоит стремянка, лежат инструменты. Рядом, завернутая в полиэтилен, лежит новенькая мраморная доска, на которой золотистыми буквами написано:

«Здесь, 7 марта 1918 г. при разоружении эшелона белогвардейцев погиб командир Копейского отряда Красной Гвардии Меховов Михаил Фёдорович, кавалер Георгиевских крестов трех степеней»

Люди на перроне станции не заняты исполнением каких-либо должностных обязанностей, у всех у них выходной день. Своими силами и за свой счет они восстанавливают утраченный ранее объект культурного наследия г. Челябинска — мемориальную доску на месте гибели красного командира, героя Первой мировой войны, Михаила Меховова.

Группа граждан объединилась под названием «АрхиСтраж». В «АрхиСтраже» — люди разных возрастов, профессий, политических взглядов и убеждений, они состоят в разных партиях и общественных организациях, или не состоят нигде. Участие в группе и ее проектах — добровольное, а объединяет людей неравнодушие к памятникам истории и культуры, их усилия по защите наследия области.
Collapse )

Ученые говорят об ошибочности проекта сноса здания старого челябинского аэропорта

В Челябинске началась острая общественная дискуссия о сохранении старого здания аэропорта. По одному из наиболее вероятных сценариев, озвученному руководством авиапредприятия, в рамках реконструкции оно должно быть снесено. Но против такого подхода уже выступил целый ряд челябинских ученых и общественных защитников архитектурной среды.



Почему есть смысл биться за старое здание воздушной гавани? В чем заблуждаются те, кто выступает за снос?

Действительно ли у этого помещения нет функционального будущего? На эти и другие вопросы нам ответил один из противников уничтожения старого аэропорта, известный челябинский историк Гаяз Самигулов, председатель общественного совета при Госкомитете охраны культурного наследия Челябинской области.

Типовое не означает не ценное

— Из-за чего конфликт? В руководстве аэропорта утверждают, что здание типовое и ценности не имеет?

— С последним я бы не согласился. Старое здание челябинского аэропорта достаточно интересно, и если даже его можно было назвать типовым для своего времени, то на день сегодняшний таких сооружений в России почти не осталось. Оно обладает хорошим четким, узнаваемым абрисом. Оно исторично в том смысле, что, глядя на него, хорошо понимаешь, к какому времени это здание относится.

— Тогда почему ученые и общественники не подняли шум ранее, когда проходил конкурс на новый архитектурный облик воздушной гавани Челябинска?

— В том-то и парадокс. В свое время был проведен конкурс «АрхЧел», о котором много писали, на важность которого кивали официальные городские лица. И в рамках этого конкурса победил проект нового облика аэропорта, предполагавший сохранение здания исторического. Надо полагать, у профессионального и общественного жюри были основания для того, чтобы отдать предпочтение именно этому проекту. Никто не ожидал, что вдруг все изменится.

— Сейчас защитники старого аэропорта говорят, что здание заслуживает того, чтобы стать объектом культурного наследия (ОКН)…

— Фактически сама постановка вопроса о придании зданию аэропорта статуса объекта культурного наследия спровоцирована намерением снести его в ходе реконструкции. Если бы начали реализовывать тот проект, который победил в конкурсе, не было бы нужды в таких шагах. Более того, ранее это не инициировалось потому, что в случае включения здания в список памятников изрядно осложнилась бы возможность реализации всего проекта, поскольку со статусом ОКН связаны значительные обременения. Общественники и ученые ранее считали: зачем создавать сложности для властей при реконструкции, если по проекту старое здание будет сохранено? Но когда представители городской администрации и руководство аэропорта заявили, что сохранение старого аэропорта не предусмотрено, градозащитники решили использовать последний шанс.

Из оперы невежества

— Я понимаю, что вы не специалист в области устройства аэропортов, но все же как вам кажется: у старого здания есть шанс в случае сохранения нести какой-то полезный функционал для аэропорта, города?

— Помните фразу Юревича про то, что «у нас не Древний Рим»? Я считаю, что происходящее сейчас из той же самой оперы — невежества. Да, у нас не Древний Рим, у нас Челябинск, у которого есть своя история. В чем-то уникальная, в чем-то повторяющая историю всей страны. И свидетелями, и памятниками этой истории являются здания. Здание аэропорта — одно из них. Его историчность — один из элементов функционала этого сооружения. Меня постоянно умиляют заклинания о развитии туризма на уровне власти... Что вы будете показывать туристам? Коробки из стекла и металла? Так у нас они далеко не лучшие. Так себе, скажу, коробочки с архитектурной точки зрения. При этом то, что сегодня реально придает городу своеобразие, уничтожается.

Говоря о другой полезной нагрузке, отмечу, что сейчас здание выполняет часть функций для авиапредприятия. Оно может выполнять их и далее. Кроме того, повторюсь, если бы не встал вопрос о его сносе, то не было бы и разговора о включении в список объектов культурного наследия. А тогда при сохранении внешнего облика здание можно было перестроить внутри, насколько это необходимо для работы аэропорта.


— Может быть, есть причина инженерного свойства: грубо говоря, сохранить здание невозможно из-за его ветхости?

— Говорить о том, что здание находится в ветхом состоянии, на мой взгляд, достаточно странно: его капитальный ремонт закончен в 1999 году. Если же вдруг оно действительно за эти годы столь сильно обветшало, то как тогда его сейчас эксплуатируют, подвергая опасности пассажиров и работников? И почему информация об этой «ветхости» появилась так неожиданно? Если есть результаты профессиональной экспертизы (и желательно независимой) об аварийности здания, хотелось бы их увидеть.

Есть еще один момент. Снос старого здания и постройка 3-й очереди комплекса аэропорта планируются, если не ошибаюсь, на 2035 год и позже. Если здание ветхое, то как оно достоит до этого срока? А если оно все же нормальное, то почему бы не принять сегодня решение о его сохранении? До реализации проекта в этой части осталось почти 20 лет.


— Говорят, судьбу аэропорта на днях будут решать эксперты, входящие в научно-методический совет по культурному наследию при Госкомитете охраны культурного наследия Челябинской области. Вы принимаете участие в его работе?

— В прошлый состав совета я входил, но сейчас целый ряд ученых и общественников несколько «отодвинули» от работы в нем. Касательно меня, для того, чтобы не включать мою фамилию в новый состав, есть причина формального характера: я председатель Общественного совета при Госкомитете охраны культурного наследия Челябинской области. Такое совмещение «должностей», видимо, сочли некорректным. Но вопрос не во мне. Там есть другая проблема: научно-методический совет при каком-либо органе обычно включает в себя специалистов со стороны. В данном случае мы видим в составе совета наряду со специалистами чиновников, что считается ненормальным. Причем в случае со зданием аэропорта это именно те чиновники, которые настаивают на его сносе. Если я не ошибаюсь, здесь получается то, что называется в юриспруденции «конфликтом интересов».
  • dg048

КИНОТЕАТР им. 30-ЛЕТИЯ ВЛКСМ

30лет.jpg
Кинотеатр имени 30 - летия ВЛКСМ. Улица Цвиллинга. 1956 год

Листая энциклопедию "Челябинск"

Культурно-просветительское учреждение. Кинотеатр построен в 1948 году, в 30-ю годовщину образования Ленинского комсомола, недалеко от площади Привокзальной. Здание в стилистике советского неоклассицизма возведено по проекту архитектора В. П. Калмыкова (соавтор Востоков, инженер-конструктор — Горбаткин; институт «Союзкинопроект», 1939). Collapse )

Фотозагадка из Металлургического района

После вчерашней прогулки по Металлургическому району родилась мысль сделать фотозагадку. Итак... перед вами фотография одного из зданий нашего района. А ответ под катом!
загадка 01.jpg
Collapse )