Много что с высоты видно)) и школу №1, и строящийся торговый комплекс в ее дворе, и ЦДС, и администрацию Центрального района, и сквер возле Вечного огня, и Историк-культурный центр.
... у первого трамвайного депо мостоотряд из Пермского края вовсю строит съезды с "Меридиана" взамен снесенного железнодорожного моста, по которому к "Строммашине" от ст. Электростанция был подъезд
Всеобщего пути назад нет. Есть только движение вперёд, хотя и кружат нам головы незнакомые глубины и дали, хотя и зияет перед нами ближайшее будущее, подобно пропасти в тумане. Хотя возврата к прошлому нет, прошлое может давать нам поучительный урок, служить ориентиром.
Йохан Хёйзинга
Вам знакомо чувство, которое приходит, когда вы слышите что где-нибудь в далёкой стране умер старый актёр или певец, которого вы так любили, с которым у вас в мозгу есть нити приятных воспоминаний: под его под его песню вы танцевали с самой любимой девушкой в своей жизни или на его фильм сто раз ходили с лучшим другом?
Сегодня мне довелось на несколько минут испытать его - такую тёплую волну тоски, печали и ощущение неудержимого, несущегося вперёд движения мира, сметающего и хоронящего под слоем дорожной пыли и асфальта свою историю, те тонкие лески, которые связывают вчера с сегодня и завтра.
Этим тёплым вечером я снимал одну серию фотографий, которая пришла мне в голову днём, ничего серьёзного и интересного другим в общем-то. После долгих блужданий по центру города я вышел на Труда и немного пройдясь там, повернул на улицу Свободы. Зрелище, которое мне там открылось - заставило испытать то чувство...
Мои любимые дома - Свободы № 49б и стоящий с ним рядом разворотили зубастыми ковшами экскаваторов, оставив от них только половинчатые остовы, смотрящие уцелевшей стороной на улицу. Просто не было слов. Не знаю почему, но они мне нравились с самого детства. Тогда я часто гулял в тех местах и любил рассматривать их красные стены с паутинками трещин, круглые слуховые окна на чердаках, за которыми пряталась темнота и тишина, заглядывал через кованные решётки оград во дворы, казавшиеся мне такими уютными, что долго не хотелось оттуда уходить. Может это смешно звучит, но есть такие места на свете, на которые смотришь и тебе становиться просто хорошо, как будто ты услышал по радио ту старую песню, которую давным-давно позабыл.
Я раньше никогда не замечал за собой такой привязанности к старой архитектуре, да и вообще к подобным вещам. Быть может я старею?...
Долго простояв в разочаровании и посмотрев, как рабочие в оранжевых касках неспешно растаскивают то, что осталось от истории я собрался с мыслями, достал из рюкзака камеру, накрутил любимый "Карл Цейс" и решил сделать несколько снимков, смотря на которые сейчас я продолжаю испытывать чувство, что чего-то лишился.
Солнце шло к закату и светило в окна не разрушенной половины:
Еду я себе, значится, по берегу Шершней, никого не трогаю. Решаю переехать через Худякова в другую часть парка, а тут раз! И оказывается, что дорога перекопана и вообще чего-то активно происходит.
В 1928 году началось строительство многоэтажного дома на углу Рабоче-Крестьянской и Коммуны.. Никто не ожидал найти проломанные черепа в центре города.. ( Collapse )
В том смысле что съездил в Белый Хутор - на экскурсию, организованную КЖСИ, - вот на этом самом автобусе 22 маршрута - трое сопровождающих и десяток экскурсантов. Почему вполне современный микрорайон назвали "хутором", да ещё "белым", непонятно - на этот вопрос мне ответили, что название придумано гендиректором. Кто проектировал, тоже неизвестно, но кто-то из местных архитекторов. К слову, в компании считают данный проект весьма перспективным. В общем да, концепция неплоха, я тоже считаю (да простят меня небоскрёбщики), что для Челябинска оптимальной этажностью является 5-6, единственное что смущает - достаточно большая удалённость от города. С другой стороны, в двух шагах водохранилище, а в трёх - пока ещё не вырубленные берёзовые леса.
Вчера во время прогулки решили посмотреть на старинный элеватор, прошли в ворота, что на улице Кирова, и наткнулись на мемориал павшим в Великую Отечественную. Мемориал уже упоминался в сообществе "Челябинский Челябинск", но информации там немного. По большому счету, только то, что плита установлена в честь работников элеватора, погибших на войне. А потом элеватор закрылся, и памятник стал беспризорным.
Памятник окружен чугунной оградой, вымощен мрамором, за оградой растут внушительных размеров лиственницы. Клумба и пространство вокруг плиты с фамилиями заросли сорняками. Однако чуть-чуть памятник все же прибран: чаша для цветов и кирпичи, обрамляющие клумбу, побелены. Лежат гвоздички, наверное, с 22 июня.
Очень бы хотелось побольше об этом памятнике узнать.
Насмотревшись фотографий из группы "ЧМЗ" в Vk решил сам проверить реконструкцию парка своими глазами и фотоаппаратом ) Парку нашему уже скоро через пару годков 80 лет, парк старый, в основном состоит из естественного берёзового леса, разбит металлургамит - комсомольцами в 1947 году. До середины 1950-х парк был на окраине района и составлял единое целое с Каштакским бором. Потом за березовым лесом построили улицу 3-го Спутника, ныне 60 лет октября, и парк оказался заколцован улицами района. Лес берёзовый военных лет, когда сосны Каштакского бора были срублены для нужд строительства Завода и Соцгорода, ныне он очень старый, ведь век берёз 60-70 лет, потихоньку высаживают сосёнки, но хотелось бы больше.
...вчера была прям идеальная прогулочная погода - шли мимо "Паруса", просочились вовнутрь. Подъезд был нараспашку, туда-сюда сновали люди - переезд же. Да, кто-то туда заселяется в это странное здание, там есть минимальная строительная отделка. Поднялись на 23 этаж - сперва начал снимать с пожарного балкона, что смотрит в сторону железнодорожного вокзала