On this day in community — August 5th
Аул
Аул - это жилой район Заречья, ограниченный улицей Кирова, проспектом Победы и рекой Миасс. Про него здесь уже рассказывали, поэтому я ограничусь в основном снимками. Это одна из 9-этажек "лесенкой", построенных на улице Набережной в 1976 году. Раньше между ними и рекой находилась дореволюционная частная застройка, но теперь вся она снесена, её место занимает полоса зелёных насаждений.
( Collapse )
( Collapse )
Улица Северная, 1986-2010 годы
Весна 1986 года. Вид в сторону Меридиана
( Collapse )
Двор между домами по ул. Северной, 7 и Российской, 55
Площадь Свердлова?
В одном месте встретил упоминание, что эта площадка на пересечении Воровского/Свердловского пр. перед почтовым отделением №92 называется площадью Свердлова. Больше никаких подтверждений найти не смог. Кто что знает об этом? Колитесь :)
( Collapse )
( Collapse )
Че. Дорожные хроники
Вовсе не претендую на всеохватность! А так, несколько картинок всего-то.
На Курчатова-Овчинникова продолжаются мелкие доделки. Вот, например, ограждения ставят такой машиной
( Collapse )
На Курчатова-Овчинникова продолжаются мелкие доделки. Вот, например, ограждения ставят такой машиной
( Collapse )
Храм в честь иконы Божией Матери " взыскание погибших "чмз
Длинный дом (Дзержинского 97-99)
Первая очередь за лето изрядно подросла, под вторую залит фундамент. Предыдущий обзор этой стройки vedmed1969 делал в апреле этого года.
( Collapse )
( Collapse )
+20000 :)
Нажористый материаьчик появился на Домчеле :)
2 августа 2012 10:13Сопряжение территорий Челябинска с соседними районами должно идти таким образом, чтобы «легкие» Челябинска, а это пригороды столицы Южного Урала, не были уничтожены. Такого мнения придерживаются городские власти, не отменяя, впрочем, планов развития агломерации – Сосновский и Красноармейский районы, Копейский округ. При этом часть экспертов уверена, что агломерация должна быть экономически эффективна – в пригородах должен появиться свой бизнес. Другие уверены, что все это будет, но со... далее
Особенно доставляют такие вот моменты: "Другие уверены, что все это будет, но со временем – сегодня необходимо вернуть людей в пригород, предложив им комплексную застройку, после чего бизнес и развитая сфера услуг появятся естественным образом." Школы и детские садики с поликлиниками тоже естественным образом появятся? А то мы знаем уже примеры, видели. Ну и комментарии традиционно прекрасны, да.
В общем, шутки-шутками, а у Сосновского района потихоньку землицу отжимают. Копейск же, похоже, держится пока, не желает терять самостоятельность :)
Городская агломерация или «легкие» Челябинска?
2 августа 2012 10:13Сопряжение территорий Челябинска с соседними районами должно идти таким образом, чтобы «легкие» Челябинска, а это пригороды столицы Южного Урала, не были уничтожены. Такого мнения придерживаются городские власти, не отменяя, впрочем, планов развития агломерации – Сосновский и Красноармейский районы, Копейский округ. При этом часть экспертов уверена, что агломерация должна быть экономически эффективна – в пригородах должен появиться свой бизнес. Другие уверены, что все это будет, но со... далее
Особенно доставляют такие вот моменты: "Другие уверены, что все это будет, но со временем – сегодня необходимо вернуть людей в пригород, предложив им комплексную застройку, после чего бизнес и развитая сфера услуг появятся естественным образом." Школы и детские садики с поликлиниками тоже естественным образом появятся? А то мы знаем уже примеры, видели. Ну и комментарии традиционно прекрасны, да.
В общем, шутки-шутками, а у Сосновского района потихоньку землицу отжимают. Копейск же, похоже, держится пока, не желает терять самостоятельность :)
Прогулка по Ленинскому району
Одно из самых иррациональных моих чувств - это любовь к Челябинску. Я прожила в этом городе 5 лет (в Урае - 17, в Москве - почти 4 года), но всё равно на вопрос "откуда ты?" отвечаю "из Челябинска". Видела города удобнее, видела города красивее и чище, тише и энергичнее, но в Че возвращаюсь с удовольствием.
Город, кажется, состоит из заводов и окружающих их жилья для рабочих. Каждый раз теряюсь, что показать приезжающим в гости: площадь Революции, пешеходная улица Кирова (она же Арбат), Алое поле... Всё? Набережной нет, до парка Гагарина мало кто дойдёт, "исторический центр" практически не сохранился.
Так сложилось, что вся моя челябинская жизнь прошла в Ленинском районе. Туда волею судеб был закинут экологический факультет ЧелГУ; сперва я снимала комнату рядом, а потом родители купили квартиру на 4 остановки ближе к центру. В другом конце Ленинского находится моя первая работа, в третий я ездила в гости к незабвенному.
В 1936 г. был принят первый в советское время генеральный план строительства Челябинска. Вдохновленные бурными темпами первой пятилетки архитекторы проектировали превращение новорожденного промышленного центра в образцовый социалистический город. Рядом с воздвигнутыми за годы индустриализации промышленными предприятиями — Челябинским тракторным заводом и станкостроительным заводом — планировалось построить жилые кварталы, школы, детские сады и даже «зону отдыха трудящихся» на озере Смолино.
В то же время было принято решение об организации в Челябинске нового района — Ленинского.
Война внесла свои коррективы во все планы, Челябинск превратился в мощный центр производства оружия и боеприпасов. Огромные заводы в спешном порядке были эвакуированы в город вместе с руководителями, специалистами, их семьями. Резко увеличилось и население Челябинска (а значит, необходимость в жилплощади), и потребность в промышленных площадях.
Суровый быт военного времени предлагал только самые жесткие условия: поселок Ленинского района увеличился почти вдвое за счет новых бараков, вагонов, землянок и палаток, где стояли двухъярусные кровати и обитало от трех до шести семей. На работу шли пешком мимо пустырей, на которых стояли стога сена или располагались неглубокие заболоченные озерца. За заборами из колючей проволоки находились места обитания заключенных, которые тоже работали на стройках.
Масштабы строительства были воистину небывалыми. Почти 50 гектаров производственных площадей было застроено в годы войны. Проложено 125 км железных дорог и 113 км трубопровода. Протянуты линии электропередач, автодороги, построено или расширено одиннадцать заводов (среди них — первая очередь Уральского автозавода), подготовлено строительство комбинатов черной и цветной металлургии. Не забыты были и объекты строительного комплекса: кирпичные заводы, цементный и шлакоблочные заводы, деревообделочные комбинаты, каменные карьеры, машинопрокатная база, железнодорожный цех, автотранспортная контора и т.д. 175 тысяч кв. м жилья было сдано в эксплуатацию в эти трудные годы.
Окончание войны порождало в душах людей мечты о лучшей жизни. В 1946 г., была предпринята попытка улучшить жилищные условия сотен эвакуированных семей, которые уже обосновались в Челябинске, и нового поколения строителей города. Оказывались льготы для тех, кто строил индивидуальные дома. Так на карте Челябинска появились поселки, кое-где сохранившиеся и до нашего времени. Росли новые общежития, каменные дома, продолжали строиться бараки.
Постепенно бараки, еще сохранившиеся в немалом количестве, уступали место двухэтажным домам с пресловутой коридорной системой, строились многоэтажные общежития, а эпоха «оттепели» оставила на карте города многочисленные кварталы пятиэтажных панельных зданий — «хрущевок».
Строительство домов по ул. Машиностроителей, фото вероятно конца 1940х. (текст и фото из книги "Южуралстройсервис: новые горизонты" via ssgen)
( Collapse )
Город, кажется, состоит из заводов и окружающих их жилья для рабочих. Каждый раз теряюсь, что показать приезжающим в гости: площадь Революции, пешеходная улица Кирова (она же Арбат), Алое поле... Всё? Набережной нет, до парка Гагарина мало кто дойдёт, "исторический центр" практически не сохранился.
Так сложилось, что вся моя челябинская жизнь прошла в Ленинском районе. Туда волею судеб был закинут экологический факультет ЧелГУ; сперва я снимала комнату рядом, а потом родители купили квартиру на 4 остановки ближе к центру. В другом конце Ленинского находится моя первая работа, в третий я ездила в гости к незабвенному.
В 1936 г. был принят первый в советское время генеральный план строительства Челябинска. Вдохновленные бурными темпами первой пятилетки архитекторы проектировали превращение новорожденного промышленного центра в образцовый социалистический город. Рядом с воздвигнутыми за годы индустриализации промышленными предприятиями — Челябинским тракторным заводом и станкостроительным заводом — планировалось построить жилые кварталы, школы, детские сады и даже «зону отдыха трудящихся» на озере Смолино.
В то же время было принято решение об организации в Челябинске нового района — Ленинского.
Война внесла свои коррективы во все планы, Челябинск превратился в мощный центр производства оружия и боеприпасов. Огромные заводы в спешном порядке были эвакуированы в город вместе с руководителями, специалистами, их семьями. Резко увеличилось и население Челябинска (а значит, необходимость в жилплощади), и потребность в промышленных площадях.
Суровый быт военного времени предлагал только самые жесткие условия: поселок Ленинского района увеличился почти вдвое за счет новых бараков, вагонов, землянок и палаток, где стояли двухъярусные кровати и обитало от трех до шести семей. На работу шли пешком мимо пустырей, на которых стояли стога сена или располагались неглубокие заболоченные озерца. За заборами из колючей проволоки находились места обитания заключенных, которые тоже работали на стройках.
Масштабы строительства были воистину небывалыми. Почти 50 гектаров производственных площадей было застроено в годы войны. Проложено 125 км железных дорог и 113 км трубопровода. Протянуты линии электропередач, автодороги, построено или расширено одиннадцать заводов (среди них — первая очередь Уральского автозавода), подготовлено строительство комбинатов черной и цветной металлургии. Не забыты были и объекты строительного комплекса: кирпичные заводы, цементный и шлакоблочные заводы, деревообделочные комбинаты, каменные карьеры, машинопрокатная база, железнодорожный цех, автотранспортная контора и т.д. 175 тысяч кв. м жилья было сдано в эксплуатацию в эти трудные годы.
Окончание войны порождало в душах людей мечты о лучшей жизни. В 1946 г., была предпринята попытка улучшить жилищные условия сотен эвакуированных семей, которые уже обосновались в Челябинске, и нового поколения строителей города. Оказывались льготы для тех, кто строил индивидуальные дома. Так на карте Челябинска появились поселки, кое-где сохранившиеся и до нашего времени. Росли новые общежития, каменные дома, продолжали строиться бараки.
Постепенно бараки, еще сохранившиеся в немалом количестве, уступали место двухэтажным домам с пресловутой коридорной системой, строились многоэтажные общежития, а эпоха «оттепели» оставила на карте города многочисленные кварталы пятиэтажных панельных зданий — «хрущевок».
Строительство домов по ул. Машиностроителей, фото вероятно конца 1940х. (текст и фото из книги "Южуралстройсервис: новые горизонты" via ssgen)
( Collapse )
Цвиллинга 57а
Оригинал взят у sharanskay в Доминанта. Или обещать - не значит жениться.
Один дом давно уже привлекает мое внимание, но все как-то было не по пути. И, как в воскресенье я сходила за хлебушком, так, в субботу сходила пофотографировать дом моей мечты и окрестности.
1. Вот он этот красавец.
( Collapse )
1. Вот он этот красавец.
( Collapse )
Группа "АрхиСтраж": Приглашение на встречу 6 августа
Ограда-святыня.
Оригинал взят у maxsa1979 в Ограда-святыня.
В последнее время не часто привлекает внимание, перенесенная из центра города, ограда Одигитриевского монастыря. Демонтированная в 2004,не от большого ума деятелей государевых, сегодня установлена на территории бывшего Никольского храма Одигитриевского монастыря – ныне храма «В честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
( Collapse )
( Collapse )
Обычный Челябинск
Сходил сегодня на почту за заказным письмом из управления делами областного правительства. Полчаса искали это письмо на почте! Оказалась, что очередная отписка. Не хотят восстанавливать панно из каслинского литья на прежнем месте. Плевали наши областные чиновники на федеральное законодательство. Зато предлагают построить к саммиту ШОС аж специальное здание для этого панно!
Так как в нашей Заручейной части ликвидировали все отделения сбербанка, то пришлось снимать наличные в здании Гипростанка. Единственный банкомат в округе!
Рядом очень-очень медленными темпами достраивается торгово-офисное здание. Это объект №1 (см. карту ниже).
( Collapse )
Так как в нашей Заручейной части ликвидировали все отделения сбербанка, то пришлось снимать наличные в здании Гипростанка. Единственный банкомат в округе!
Рядом очень-очень медленными темпами достраивается торгово-офисное здание. Это объект №1 (см. карту ниже).
( Collapse )
Небольшое путешествие сибиряков по Челябинску в 1988 году
Оригинал взят у 4mz_strannik в Небольшое путешествие сибиряков по Челябинску в 1988 году
Новый год 1988 года, любительская плёнка Тасма 64, в гости приехали из Сибири родной дядька с дочерью... какие годы были, какие надежды на лучшее. Качество фото отвратное, признаюсь, снимал в мерзкую снежную погоду, чем не помню, но не Зенитом. И так, начали...
1. Парк "Металлург" (ныне им. Тищенко). Новый год уже прошёл, но ещё идут каникулы. Действие идёт на "Поляне сказок" (увы, исчезнувшей)
( Collapse )
1. Парк "Металлург" (ныне им. Тищенко). Новый год уже прошёл, но ещё идут каникулы. Действие идёт на "Поляне сказок" (увы, исчезнувшей)
( Collapse )
Шагол
На аэродроме "Шагол" в очередной раз прошёл день ВКС. Немного попутных фото.
01. Памятный знак 70 лет ЧВВАКУШ.
( Collapse )
01. Памятный знак 70 лет ЧВВАКУШ.
( Collapse )
Стройка, стройка, стройка ...
Тёплым августовским выходным прошёлся по стремительно преображающемуся центру Челябинска.
01. Начал с ЖК "Манхэттен"
( Collapse )
01. Начал с ЖК "Манхэттен"
( Collapse )