On this day in community — August 15th
Новые варвары
Пока мы тут рассуждаем, что там предстоит зданиям бывшей чаеразвески - снос али реставрация, другие люди не грузятся, они работают. Дом Ахунова? Какой ещё такой Ахунов? Старые гнилые развалюхи!
Под корень!
Все прочие рендеры и планы на сайте проектантов - полный Фридом :(
Под корень!
Все прочие рендеры и планы на сайте проектантов - полный Фридом :(
Дом на площади Свердлова :)
Совсем недавно на Челчеле ssgen писал о так называемой площади Свердлова, про которую никто ничего толком не знает
А я сегодня, просматривая фридопроектовский сайт, нашел нечто. Вообще впервые про застройку этого места я узнал еще в начале 2000-х, когда на одной из строительных выставок был макет высотки в этом треугольнике, рядом с "Диетой". Потом появился бетонный забор, потом построили дома 13, 15в и 15г по Воровского, а забор всё стоял :)
Вот, как я понял, один из вариантов, но вроде дальше эскиза дело не пошло.
Больше - тут
А я сегодня, просматривая фридопроектовский сайт, нашел нечто. Вообще впервые про застройку этого места я узнал еще в начале 2000-х, когда на одной из строительных выставок был макет высотки в этом треугольнике, рядом с "Диетой". Потом появился бетонный забор, потом построили дома 13, 15в и 15г по Воровского, а забор всё стоял :)
Вот, как я понял, один из вариантов, но вроде дальше эскиза дело не пошло.
Больше - тут
Улица III Интернационала
Не знаю, называется ли как-нибудь этот район между улицами III Интернационала и Российской. В прошлом это часть Заручейного района - раньше здесь была сплошь одна деревянная застройка, вплоть до самой улицы Северной (этой улицей кончается город по карте 1910 года). Сейчас деревянные дома доживают свои последние дни, на смену им идут хрущовки и многоэтажки. III Интернационала, 65.
( Collapse )
( Collapse )
Старотроицкий тракт - работы продолжаются
Полезно иногда уезжать из города :)
Вот и вчера убедился, что "дорожная рреволюция" наконец-то пришла туда, где её ждут :)
Проезжую часть расширили вдвое (правда, за Рылеева она по-прежнему узкая, но резерв для расширения имеется, а потом она выйдет напрямую к реконструируемому мосту)
( Collapse )
Вот и вчера убедился, что "дорожная рреволюция" наконец-то пришла туда, где её ждут :)
Проезжую часть расширили вдвое (правда, за Рылеева она по-прежнему узкая, но резерв для расширения имеется, а потом она выйдет напрямую к реконструируемому мосту)
( Collapse )
[На обломках старины]: Прогулка к древнему городищу
Большое Баландинское городище, официально признано объектом культурного наследия регионального значения от 28.01.1999г. Располагается в 15 км к северу от мегаполиса, 4 км юго-восточнее села Большое Баландино и 2,5 км западнее поселка Солнечный. Возраст - около двух тысяч лет. В стороне от главной крепости обнаружено малое укрепление, а также могильники, по данным исследований отнесенные к тому же временному периоду к гороховской культуре.
А началось мое путешествие морозным октябрьским утром, из Солнечного:
[ Spoiler (click to open)]
Сам поселок я снимать не стал, сделал издали пару кадров. Расположен он в крайне живописном месте, на крутом берегу скалистой долины Миасса (саму реку здесь не видно,т.к. она в низине)
Далее путь пролегает через вспаханное поле и выводит прямиком к насыпи бывшей узкоколейки, по которой когда-то перевозили мрамор прохоровского месторождения
Кстати, насыпь и является непосредственно главным попутным ориентиром, некоторе время следую вдоль нее по дороге на запад
Вскоре в глаза бросается сосновый перелесок и обнаженные отвесные скалы. Вообще, Миасс к северу от Челябинска на протяжении всего пути течения от Шигаево до поселка Береговой имеет живописный ландшафт, крутые берега, отвесные скалы, овраги.
Пройдя некоторое расстояния вдоль насыпи и свернув поближе к реке оглядываюсь назад
На подходе к городищу склон весь в каких-то странных рытвинах, первая мысль была что это могильники, хотя когда-то в глубокое советское время здесь рядом находилась ферма-поселение, баландинское подсобное хозяйство, место кстати крайне любопытное как мне показалось, о нем я напишу в другой раз.
Если смотреть сверху на реку то вода в какой-то момент видится чистейшей, хотя это далеко не так
Мыс за березками это Скала Шамана, очень высокое место
А вот и виды, открывающиеся со скалы:
Квадрациклы сравнительно недавно открытого конно-спортивного клуба "Ренессанс" из Солнечного
А вот и само городище...
Система укреплений, образованная двойной линией рвов и валов высотой до метра, плавной дугой ограничивает площадь, равную примерно 1500 квадратным метрам
Примерно посередине стенной вал разделяет накатанная колея, это парадный вход, ворота укрепления, имевшие также мост через ров.
Ров постепенно уходит к оврагу
Эх, какая красота!
Получается что городище занимает участок мыса, образованного каньоном (долиной реки) и глубоким оврагом
Снова оглядываюсь, вдали виднеется поселок
Оконечность мыса по всей видимости занимала дозорная башня, о чем говорит четкая прямоугольная впадина на краю обрыва
Также просматриваются углубления вдоль вала, с внутренней стороны крепостицы
В целом увиденное потрясает воображение, по сути дела практически в черте города мы имеем столь ценный археологический памятник, да еще и в превосходном состоянии, если сравнить даже с Аркаимом где рельеф протогорода читаем только в двух случаях, с экскурсоводом либо с самолета. Раскопки здесь никогда не велись, как открыли так и законсервировали объект, наверное оно и к лучшему... засрут ведь, испортят.. люди здесь бывают нечасто, да и мало кто знает.
Малое городище искать не стал, на первое время впечатлений хватило :)
Последний снимок издали на прощание, и домой, в Солнечный.
А началось мое путешествие морозным октябрьским утром, из Солнечного:
[ Spoiler (click to open)]
Сам поселок я снимать не стал, сделал издали пару кадров. Расположен он в крайне живописном месте, на крутом берегу скалистой долины Миасса (саму реку здесь не видно,т.к. она в низине)
Далее путь пролегает через вспаханное поле и выводит прямиком к насыпи бывшей узкоколейки, по которой когда-то перевозили мрамор прохоровского месторождения
Кстати, насыпь и является непосредственно главным попутным ориентиром, некоторе время следую вдоль нее по дороге на запад
Вскоре в глаза бросается сосновый перелесок и обнаженные отвесные скалы. Вообще, Миасс к северу от Челябинска на протяжении всего пути течения от Шигаево до поселка Береговой имеет живописный ландшафт, крутые берега, отвесные скалы, овраги.
Пройдя некоторое расстояния вдоль насыпи и свернув поближе к реке оглядываюсь назад
На подходе к городищу склон весь в каких-то странных рытвинах, первая мысль была что это могильники, хотя когда-то в глубокое советское время здесь рядом находилась ферма-поселение, баландинское подсобное хозяйство, место кстати крайне любопытное как мне показалось, о нем я напишу в другой раз.
Если смотреть сверху на реку то вода в какой-то момент видится чистейшей, хотя это далеко не так
Мыс за березками это Скала Шамана, очень высокое место
А вот и виды, открывающиеся со скалы:
Квадрациклы сравнительно недавно открытого конно-спортивного клуба "Ренессанс" из Солнечного
А вот и само городище...
Система укреплений, образованная двойной линией рвов и валов высотой до метра, плавной дугой ограничивает площадь, равную примерно 1500 квадратным метрам
Примерно посередине стенной вал разделяет накатанная колея, это парадный вход, ворота укрепления, имевшие также мост через ров.
Ров постепенно уходит к оврагу
Эх, какая красота!
Получается что городище занимает участок мыса, образованного каньоном (долиной реки) и глубоким оврагом
Снова оглядываюсь, вдали виднеется поселок
Оконечность мыса по всей видимости занимала дозорная башня, о чем говорит четкая прямоугольная впадина на краю обрыва
Также просматриваются углубления вдоль вала, с внутренней стороны крепостицы
В целом увиденное потрясает воображение, по сути дела практически в черте города мы имеем столь ценный археологический памятник, да еще и в превосходном состоянии, если сравнить даже с Аркаимом где рельеф протогорода читаем только в двух случаях, с экскурсоводом либо с самолета. Раскопки здесь никогда не велись, как открыли так и законсервировали объект, наверное оно и к лучшему... засрут ведь, испортят.. люди здесь бывают нечасто, да и мало кто знает.
Малое городище искать не стал, на первое время впечатлений хватило :)
Последний снимок издали на прощание, и домой, в Солнечный.
Истфак_Буровский городок
Квадраты и прямоугольники как шедевр архитектуры. Эти здания в Тракторозаводском районе нарочно лишены декора. При этом соцгородок ЧТЗ называют одним из самых заметных памятников конструктивизма - не только Челябинска, но и всей страны. Чем привлек историков непритязательный "буровский городок"? Переворачиваем очередную страницу истории.
Сквер Победы
1970-1976 годы: Уникальные фотографии К.В. Хлобыстовой
Оригинал взят у yuvlatyshev в 1970-1976 годы: Уникальные фотографии К.В. Хлобыстовой
В фонде ЦИКНЧ хранятся замечательные фотонегативы Клары Васильевны Хлобыстовой.
Фотографии в альбоме «Фотографии Хлобыстовой К.В. 1970-1976 годы», автор yuvl на Яндекс.Фотках
1970 год. Улица Могильникова, от ул. Коммуны к проспекту Ленина
( Collapse )
Фотографии в альбоме «Фотографии Хлобыстовой К.В. 1970-1976 годы», автор yuvl на Яндекс.Фотках
1970 год. Улица Могильникова, от ул. Коммуны к проспекту Ленина
( Collapse )
Индустриальный парк - быть или не быть?
Я в своём ЖЖ (ну и тут ещё :)) периодически пишу насчёт переноса промышленных предприятий куда-то за город - тема эта периодически всплывает на поверхность мутного болотца зеркального пруда челябинской блогосферы (я тут всё сразу подразумеваю - и ЖЖ, и Мордокнигу, и даже Вконтактик, прости Господи. Одноклассники не просматриваю, а вот зря - вдруг там самый фонтан мысли бьёт?) Нам постоянно ставят в пример наших успешных и продвинутых соседей, мол, вот как надо делать. Стоял и стоять буду на том, что перенос (настоящий, чтоб предприятие потом работало :)) стоит огромных денег, да и не факт, что они окупятся в обозримом будущем. Вот что про это пишут мои читатели.
Инженер из Питера (под гуталиновой фабрикой имеется в виду Кировский завод):
"...Наш эффективный собственник в жирные годы планировал вынести нашу гуталиновую фабрику в чистое поле под Гатчину.
Стали просчитывать и согласовать - прослезились:))) РЖД отвечает - мощности ближайшей станции и локомотивного депо на ваши объемы не хватает, но если вы оплатите - так уж и быть, мы ее расширим. Энергетики - подключать вас некуда, реконструкция ближайшей подстанции 300кв запланирована на 2050 год. МЧСники - в связи с опасностью вашего производства и большим временем прибытия караулов вы должны нам построить новое пожарное депо. Водоканал - местные очистные сооружения перегружены, требуют ремонта, ваши стоки принять не можем, стройте очистные себе сами. Дорожный комитет - тамошняя дорога на ваши перевозки не рассчитана, но если мы оплатим ее расширение и замену на ней парочки мостов....и т.д. и .т.п. Ну и на вкусное - провели исследование среди народа - выяснилось что переезде теряется 90% существующего персонала - ну и понятно, кто ж будет по 4-5 часов в день тратить на дорогу чтоб из города добираться в эти *бени...
А там и кризис подоспел - тут то вся эта х*йня с переездами и закончилась )))))
...Есть шикарный пример - выселение ГИПХа с Петроградской стороны. Инвестор (не какой нибудь, а целый ВТБ) выжил их в областной филиал в Кузьмолово и решил там забабахать квартал элитного жилья. Кончилось все тем, что после сноса зданий оказалось, что там нужно также вынимать весь загрязненный грунт на глубину 10 метров - ну яму эту таки выкопали, а там и кризисы-шмызисы наступили.
После чего казна компенсировала ВТБ все понесенные затраты по этому прожекту, выкупив оную грандиозную яму размером с квартал в центре Питера под сооружение (за счет казны опять же) комплекса зданий для ожидаемого переезда Верховного суда в СПб.
З.Ы. У меня на полке лежит проектный том времен реконструкции 60-70х годов - на то здание цеха где сейчас сижу. Там в разделе "инженерно-геологические условия площадки" написано: слой грунта на глубину до 5,5 метров состоит из отходов производства - все что нажито и накоплено непосильным трудом за 200 лет....)))))
Архитектор из Челябинска:
"...эмоционально, но есть несколько базовых неточностей:
- природа кризиса городов Стального сердца США (Детройт, Питсбург и т.д.) не в том, что там было плохо от заводов или планировочная структура с архитектурой была плохая, а как раз, что заводы-гиганты там закрылись и проявились межрассовые проблемы. Город вымер не потому что он некрасивый, неудобный и неэкологичный, а потому что в виду сложной экономической ситуации и своеобразного для США уклада жизни, белое население выехало из города, а афроамериканкое заняло пустые кварталы центра. Думаю, понятно, что это не наш путь и "страшилки" про Детройт не для нас. Однако, формирование национальных гетто у нас возможен, как это возможно в любом крупном городе;
- уровень автомобилизации у нас не такой высокий, как в США. Наш барьер в 300-350 они прошли еще в начале 20 века. Но вот площадь УДС на автомобиль у нас примерно в 4 раза ниже чем в США и примерно в 3 раза чем в Европе ,что является показателем неустойчивости транспортной системы;
- зарубежные примеры ревитализации, джентрификации и прочего граунфилда промышленных и складских территорий в центре города характеризует отсутствие деятельности и экономической выгоды от продолжения деятельности на таких территориях в виду чего их можно реконструировать в нуждах города. Но у них эти процессы занимали десятилетия. У нас достаточно мало подобных заброшенных площадок. И это не касается тех заводов, от которых исходит основная экологическая нагрузка. Их не убрать. И это проблема;
- незатронутая проблема, которая не менее важна - нехватка кадров и низкий уровень архитектурного и градостроительного образования."
Поэтому, когда я слышу про перенос предприятий куда-нибудь за город и шире - про Челябинск без заводов, яхватаюсь за пистолет понимаю, что: а) оратор плохо себе представляет масштаб проблем; б) о сохранении производства речь не идёт, а кому-то срочно понадобились площади под застройку.
Но, как ни крути, заводы у нас конкретно устарели, их много, они занимают излишние площади, они шумят и неприятно пахнут. И что-то надо с этим делать, если мы действительно хотим, чтобы город наш развивался - вторым Екатеринбургом он не станет, как бы тут этого ни хотелось кое-кому, значит, должен стать Штутгартом или Мюнхеном. Или Франкфуртом. Лично мне такая постановка вопроса нравится - я инженер, и я хочу, чтобы наш город остался городом мастеров, а не превратился в город продавцов сделанного кем-то (торговля - дело достойное и Челябинск на этом в своё время поднялся, но пусть это будет одной из наших опор, второй же должна стать производственная и научная деятельность).
А тут уважаемый grantass мне сообщил совершенно замечательную вещь
"...весьма интересно то, что происходит сейчас на "Станкомаше" - с конца 2014 вся заводская территория - это индустриальный парк "Станкомаш". Ведётся строительство новых и реконструкция старых цехов. В здании центральной проходной 16 мая открыт заводской музей. Перед проходной, где раньше был фонтан теперь расположена аллея Ветеранов."
Разумеется, эта новость меня заинтересовала - вот, картинку упер с сайта Индустриального парка. Что же пишут? Вот кусочек из интервью с директором, А.В. Абрамовой
— Как будет развиваться площадка?
— Деятельность индустриального парка направлена на реконструкцию инженерной инфраструктуры, развитие логистической сети и создание условий, необходимых для разработки промышленных технологий и открытия новых производств.
— В чем отличия нашего проекта от других проектов?
— Основными отличительными чертами Индустриального парка являются, во-первых, комплиментарность (взаимодополнение) производств по видам деятельности продукции резидентов. Во-вторых, создаются условия для инновационных разработок, развития высокотехнологичных производств. Много внимания уделяется разработке и выпуску импортозамещающей продукции. Компании, разместившие производства на территории индустриального парка, связаны технологической (производственной) цепочкой или одной отраслевой специализацией. Производства будут иметь замкнутый цикл, они объединены в целях создания высокотехнологичного, конкурентоспособного продукта. Организационные моменты возьмет на себя Управляющая компания, что позволит резидентам сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса, оптимизировать бизнес- процессы, упростить контроль качества и управление.
— В каких региональных или федеральных программах будет участвовать резиденты Индустриального парка?
— Планируется принять участие в программах государственной поддержки индустриальных парков, проектов импортозамещения и прочих. Проект ЗАО «КОНАР» по созданию производства продукции для нужд нефтегазовой отрасли с целью замещения иностранных технологий вошел в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, формируемый Минэкономразвития РФ. Также проекты ЗАО «КОНАР» и ООО «БВК» направлены для включения в Областную государственную программу импортозамещения.
— На каком этапе сейчас формирование Парка?
— Подготовлен план реконструкции сетей инженерной инфраструктуры. Разрабатываются перспективы развития на 2015-2020 годы и план площадки индустриального парка. На площадке уже начато производство следующими резидентами: ООО «БВК», ООО «СПК-Чимолаи», ЗАО «КОНАР», ООО «Станкомаш». Кроме того, ведется строительство производственных площадок для АО «ТНН».
( Collapse )
Инженер из Питера (под гуталиновой фабрикой имеется в виду Кировский завод):
"...Наш эффективный собственник в жирные годы планировал вынести нашу гуталиновую фабрику в чистое поле под Гатчину.
Стали просчитывать и согласовать - прослезились:))) РЖД отвечает - мощности ближайшей станции и локомотивного депо на ваши объемы не хватает, но если вы оплатите - так уж и быть, мы ее расширим. Энергетики - подключать вас некуда, реконструкция ближайшей подстанции 300кв запланирована на 2050 год. МЧСники - в связи с опасностью вашего производства и большим временем прибытия караулов вы должны нам построить новое пожарное депо. Водоканал - местные очистные сооружения перегружены, требуют ремонта, ваши стоки принять не можем, стройте очистные себе сами. Дорожный комитет - тамошняя дорога на ваши перевозки не рассчитана, но если мы оплатим ее расширение и замену на ней парочки мостов....и т.д. и .т.п. Ну и на вкусное - провели исследование среди народа - выяснилось что переезде теряется 90% существующего персонала - ну и понятно, кто ж будет по 4-5 часов в день тратить на дорогу чтоб из города добираться в эти *бени...
А там и кризис подоспел - тут то вся эта х*йня с переездами и закончилась )))))
...Есть шикарный пример - выселение ГИПХа с Петроградской стороны. Инвестор (не какой нибудь, а целый ВТБ) выжил их в областной филиал в Кузьмолово и решил там забабахать квартал элитного жилья. Кончилось все тем, что после сноса зданий оказалось, что там нужно также вынимать весь загрязненный грунт на глубину 10 метров - ну яму эту таки выкопали, а там и кризисы-шмызисы наступили.
После чего казна компенсировала ВТБ все понесенные затраты по этому прожекту, выкупив оную грандиозную яму размером с квартал в центре Питера под сооружение (за счет казны опять же) комплекса зданий для ожидаемого переезда Верховного суда в СПб.
З.Ы. У меня на полке лежит проектный том времен реконструкции 60-70х годов - на то здание цеха где сейчас сижу. Там в разделе "инженерно-геологические условия площадки" написано: слой грунта на глубину до 5,5 метров состоит из отходов производства - все что нажито и накоплено непосильным трудом за 200 лет....)))))
Архитектор из Челябинска:
"...эмоционально, но есть несколько базовых неточностей:
- природа кризиса городов Стального сердца США (Детройт, Питсбург и т.д.) не в том, что там было плохо от заводов или планировочная структура с архитектурой была плохая, а как раз, что заводы-гиганты там закрылись и проявились межрассовые проблемы. Город вымер не потому что он некрасивый, неудобный и неэкологичный, а потому что в виду сложной экономической ситуации и своеобразного для США уклада жизни, белое население выехало из города, а афроамериканкое заняло пустые кварталы центра. Думаю, понятно, что это не наш путь и "страшилки" про Детройт не для нас. Однако, формирование национальных гетто у нас возможен, как это возможно в любом крупном городе;
- уровень автомобилизации у нас не такой высокий, как в США. Наш барьер в 300-350 они прошли еще в начале 20 века. Но вот площадь УДС на автомобиль у нас примерно в 4 раза ниже чем в США и примерно в 3 раза чем в Европе ,что является показателем неустойчивости транспортной системы;
- зарубежные примеры ревитализации, джентрификации и прочего граунфилда промышленных и складских территорий в центре города характеризует отсутствие деятельности и экономической выгоды от продолжения деятельности на таких территориях в виду чего их можно реконструировать в нуждах города. Но у них эти процессы занимали десятилетия. У нас достаточно мало подобных заброшенных площадок. И это не касается тех заводов, от которых исходит основная экологическая нагрузка. Их не убрать. И это проблема;
- незатронутая проблема, которая не менее важна - нехватка кадров и низкий уровень архитектурного и градостроительного образования."
Поэтому, когда я слышу про перенос предприятий куда-нибудь за город и шире - про Челябинск без заводов, я
Но, как ни крути, заводы у нас конкретно устарели, их много, они занимают излишние площади, они шумят и неприятно пахнут. И что-то надо с этим делать, если мы действительно хотим, чтобы город наш развивался - вторым Екатеринбургом он не станет, как бы тут этого ни хотелось кое-кому, значит, должен стать Штутгартом или Мюнхеном. Или Франкфуртом. Лично мне такая постановка вопроса нравится - я инженер, и я хочу, чтобы наш город остался городом мастеров, а не превратился в город продавцов сделанного кем-то (торговля - дело достойное и Челябинск на этом в своё время поднялся, но пусть это будет одной из наших опор, второй же должна стать производственная и научная деятельность).
А тут уважаемый grantass мне сообщил совершенно замечательную вещь
"...весьма интересно то, что происходит сейчас на "Станкомаше" - с конца 2014 вся заводская территория - это индустриальный парк "Станкомаш". Ведётся строительство новых и реконструкция старых цехов. В здании центральной проходной 16 мая открыт заводской музей. Перед проходной, где раньше был фонтан теперь расположена аллея Ветеранов."
Разумеется, эта новость меня заинтересовала - вот, картинку упер с сайта Индустриального парка. Что же пишут? Вот кусочек из интервью с директором, А.В. Абрамовой
— Как будет развиваться площадка?
— Деятельность индустриального парка направлена на реконструкцию инженерной инфраструктуры, развитие логистической сети и создание условий, необходимых для разработки промышленных технологий и открытия новых производств.
— В чем отличия нашего проекта от других проектов?
— Основными отличительными чертами Индустриального парка являются, во-первых, комплиментарность (взаимодополнение) производств по видам деятельности продукции резидентов. Во-вторых, создаются условия для инновационных разработок, развития высокотехнологичных производств. Много внимания уделяется разработке и выпуску импортозамещающей продукции. Компании, разместившие производства на территории индустриального парка, связаны технологической (производственной) цепочкой или одной отраслевой специализацией. Производства будут иметь замкнутый цикл, они объединены в целях создания высокотехнологичного, конкурентоспособного продукта. Организационные моменты возьмет на себя Управляющая компания, что позволит резидентам сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса, оптимизировать бизнес- процессы, упростить контроль качества и управление.
— В каких региональных или федеральных программах будет участвовать резиденты Индустриального парка?
— Планируется принять участие в программах государственной поддержки индустриальных парков, проектов импортозамещения и прочих. Проект ЗАО «КОНАР» по созданию производства продукции для нужд нефтегазовой отрасли с целью замещения иностранных технологий вошел в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, формируемый Минэкономразвития РФ. Также проекты ЗАО «КОНАР» и ООО «БВК» направлены для включения в Областную государственную программу импортозамещения.
— На каком этапе сейчас формирование Парка?
— Подготовлен план реконструкции сетей инженерной инфраструктуры. Разрабатываются перспективы развития на 2015-2020 годы и план площадки индустриального парка. На площадке уже начато производство следующими резидентами: ООО «БВК», ООО «СПК-Чимолаи», ЗАО «КОНАР», ООО «Станкомаш». Кроме того, ведется строительство производственных площадок для АО «ТНН».
( Collapse )
Медгородок ГКБ №6 - строительство жилых домов активизировалось
Оригинал взят у 4mz_strannik в Медгородок ГКБ №6 - строительство жилых домов активизровалось
Активизировалась стройка в медгородке ГКБ №6 (ЧМК). Где раньше стояли первые лечебные бараки вдоль ул. Мира с северной стороны медгородка несколько лет назад возведён бетонный забор и завезены плиты жилого дома. Потом строительство прекратилось, и стройка превратилась в бомжатник.
Перекрёсток улиц Румянцева и Мира, возможно скоро здесь пейзаж изменится.
( Collapse )
Перекрёсток улиц Румянцева и Мира, возможно скоро здесь пейзаж изменится.
( Collapse )
ПРИГЛАШАЕМ НА ЛЕСНУЮ ПРОГУЛКУ!
В субботу 18 августа состоится очередная прогулка для всех желающих. На этот раз наш маршрут будет пролегать по другую сторону ул. Худякова:
• речка Чикинка;
• Изумрудный карьер;
• территория затопленного поместья Покровских.
Примерная продолжительность – 4 часа.
Приглашаем всех,
• кто любит пешие прогулки;
• кому нравится узнавать новое о родном городе;
• кто хочет познакомиться с новыми людьми;
• кто, возможно, и хотел бы побывать там, но в одиночку не решается 😊
Начало в 13.00, сбор на ост. «Медакадемия» (та сторона, где лес).
Внимание! Так как погода на этой неделе достаточно непредсказуема, в случае затяжного дождя прогулка может быть отменена. Чтобы быть в курсе последних новостей, звоните Татьяне Самородских (8-912-319-88-12). Также все вопросы вы можете задать в личных сообщениях:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100012352693709
https://vk.com/id399956539
https://www.ok.ru/profile/576623957738
Как прошли наши предыдущие путешествия, вы можете прочитать здесь:
Большое лесное путешествие
Большая лесная прогулка-2
О состоявшейся 18 августа прогулке читайте в материале "Вдоль по Чикинке..."
Фотографии Металлургического района из брошюры "МСЧ ЧМК" 1983 года
Заслуженный врач Металлургического района, ветеран медсанчасти ЧМЗ-ЧМК Вера Ивановна Ефремова передала в архив клуба "Колесо истории" несколько брошюр, папку со статьями из газет и свои воспоминания в тетрадке. Начну с брошюры...
( Collapse )
( Collapse )
На набережной
Шоссе Металлургов
01. По шоссе Металлургов, между трамвайными путями и чётной стороной улицы идет масштабная реконструкция сквера.
( Collapse )
( Collapse )