On this day in community — August 25th
Вид на Торговый центр и строящийся микрорайон со стороны Троицкого моста. Август 2008-го года
Параллели
Новый дом по Энтузиастов
Первая челябинская электростанция
Точнее, первая из сохранившихся - так как от самой первой
не осталось совсем ничего.
В 1902 году купец Василий Михайлович Колбин подал в городскую думу прошение об организации электрического освещения. Оно было одобрено, и к 1905 году Колбиным и Кокориным была построена электростанция из двух дизель-генераторов общей мощностью 50 кВт. Располагалась она во дворе дома Колбина (нынешний адрес ул. Труда, 66).
В 1911 году после смерти Колбина семья выставляет на продажу дом. Примерно в это же время городская дума рассматривает вопрос о новом здании для ее, думы, размещения - старое здание стало тесным, да и вообще не очень приспособленным. В думе рассмотрели разные варианты и решили что выгоднее не строить новое здание, а купить колбинский дом. Дом - большой двухэтажный каменный особняк - был построен В.А. Первухиным и позже выкуплен Колбиным у вдовы Первухина. В 1913 году дом был куплен и отремонтирован, с этого времени и до революции в нем размещалась городская дума. К "электрической истории" вышеприведенные факты имеют то отношение, что вместе с домом были куплены и участок земли, и все надворные постройки, в том числе электростанция.
Через несколько лет стало ясно - мощности имеющийся электростанции категорически не хватает. Городская дума заключила договор с фирмой Сименс-Шуккерт, которая в 1915-1916 годах построила новую электростанцию с паровой машиной и двумя генераторами общей мощностью 250 кВт. Под новую станцию и было построено здание - там же, за бывшим колбинским домом - которое сейчас известно как первая электростанция.
После революции электростанция была, естественно, национализирована, но до начала 30-х годов оставалась единственной в городе и использовалась исключительно для снабжения бытовых потребителей. В конце 20-х годов, с началом индустриализации, резко увеличилась потребность в электроэнергии, и в 1927 году начали строить ЧГРЭС. В 1930 году была запущена первая турбина, а годом позже и остальные. Проектная мощность ЧГРЭС была чуть меньше 150 МВт, поэтому надобность в старой электростанции отпала и она была выведена из эксплуатации.
В 1932 году в Челябинске запускают трамвай. Оборудование в помещении бывшей электростанции демонтируется и там размещают тяговую подстанцию. Так как "депо" в самом начале представляло собой деревянный сарай за домом Почелина (ул. Труда, 56), в 1933 году в помещении электростанции оборудуют временное трамвайное депо на шесть вагономест. В 1938 году было построено трамвайное депо 1 по ул. 1-ой Пятилетки, основная ремонтная база переместилась туда, но здание электростанции так и осталось у трамвайщиков, оно и по сей день принадлежит ЧелябГорТрансу.
На данный момент в здании расположены: тяговая подстанция, буфет для водителей междугородних автобусов (площадка перед зданием используется как стоянка для автобусов), цех по перемотке электродвигателей и, возможно, какие-то офисные помещения ГорТранса. Также возможно, что часть здания пустует - не везде оно выглядит обитаемым.
Само здание в целом неплохо сохранилось, хотя и изрядно попорчено по мелочам. Исходно одноэтажное, оно было разделено на два этажа. Двери и некоторые окна поменяли свое местоположение, были убраны или созданы новые. Причем кое-где варварски - исходно трапецеидальные проемы дорублены до прямоугольных. С одной стороны из двух фронтонов остался только один, соответственно, на этой половине крыша поменяла свою конфигурацию. Здание обросло большим количеством пристроек, каких-то труб, проводов и т.д.
( Collapse )
P.S. В связи с транспортной реорганизацией судьба здания может поменяться в непредсказуемом направлении. Так, после ликвидации за домом Почелина (Труда, 56) трамвайного депо Службы пути сам дом стоит заброшенный, с выбитыми окнами. Далее, было принято решение о сдаче в аренду пустующих площадей троллейбусного депо 1, а потом и других лишних площадей автопарков. Кроме того, еще в марте 2012 года часть недвижимого имущества ЧелябГорТранса была продана компании, основные акционеры которой зарегистрированы на Виргинских островах и в Белизе. Плюс к тому в июне 2012 года дом Колбина был переведен из региональной собственности в муниципальную. Касается ли это и здания электростанции тоже - неизвестно.
В 1902 году купец Василий Михайлович Колбин подал в городскую думу прошение об организации электрического освещения. Оно было одобрено, и к 1905 году Колбиным и Кокориным была построена электростанция из двух дизель-генераторов общей мощностью 50 кВт. Располагалась она во дворе дома Колбина (нынешний адрес ул. Труда, 66).
В 1911 году после смерти Колбина семья выставляет на продажу дом. Примерно в это же время городская дума рассматривает вопрос о новом здании для ее, думы, размещения - старое здание стало тесным, да и вообще не очень приспособленным. В думе рассмотрели разные варианты и решили что выгоднее не строить новое здание, а купить колбинский дом. Дом - большой двухэтажный каменный особняк - был построен В.А. Первухиным и позже выкуплен Колбиным у вдовы Первухина. В 1913 году дом был куплен и отремонтирован, с этого времени и до революции в нем размещалась городская дума. К "электрической истории" вышеприведенные факты имеют то отношение, что вместе с домом были куплены и участок земли, и все надворные постройки, в том числе электростанция.
Через несколько лет стало ясно - мощности имеющийся электростанции категорически не хватает. Городская дума заключила договор с фирмой Сименс-Шуккерт, которая в 1915-1916 годах построила новую электростанцию с паровой машиной и двумя генераторами общей мощностью 250 кВт. Под новую станцию и было построено здание - там же, за бывшим колбинским домом - которое сейчас известно как первая электростанция.
После революции электростанция была, естественно, национализирована, но до начала 30-х годов оставалась единственной в городе и использовалась исключительно для снабжения бытовых потребителей. В конце 20-х годов, с началом индустриализации, резко увеличилась потребность в электроэнергии, и в 1927 году начали строить ЧГРЭС. В 1930 году была запущена первая турбина, а годом позже и остальные. Проектная мощность ЧГРЭС была чуть меньше 150 МВт, поэтому надобность в старой электростанции отпала и она была выведена из эксплуатации.
В 1932 году в Челябинске запускают трамвай. Оборудование в помещении бывшей электростанции демонтируется и там размещают тяговую подстанцию. Так как "депо" в самом начале представляло собой деревянный сарай за домом Почелина (ул. Труда, 56), в 1933 году в помещении электростанции оборудуют временное трамвайное депо на шесть вагономест. В 1938 году было построено трамвайное депо 1 по ул. 1-ой Пятилетки, основная ремонтная база переместилась туда, но здание электростанции так и осталось у трамвайщиков, оно и по сей день принадлежит ЧелябГорТрансу.
На данный момент в здании расположены: тяговая подстанция, буфет для водителей междугородних автобусов (площадка перед зданием используется как стоянка для автобусов), цех по перемотке электродвигателей и, возможно, какие-то офисные помещения ГорТранса. Также возможно, что часть здания пустует - не везде оно выглядит обитаемым.
Само здание в целом неплохо сохранилось, хотя и изрядно попорчено по мелочам. Исходно одноэтажное, оно было разделено на два этажа. Двери и некоторые окна поменяли свое местоположение, были убраны или созданы новые. Причем кое-где варварски - исходно трапецеидальные проемы дорублены до прямоугольных. С одной стороны из двух фронтонов остался только один, соответственно, на этой половине крыша поменяла свою конфигурацию. Здание обросло большим количеством пристроек, каких-то труб, проводов и т.д.
( Collapse )
P.S. В связи с транспортной реорганизацией судьба здания может поменяться в непредсказуемом направлении. Так, после ликвидации за домом Почелина (Труда, 56) трамвайного депо Службы пути сам дом стоит заброшенный, с выбитыми окнами. Далее, было принято решение о сдаче в аренду пустующих площадей троллейбусного депо 1, а потом и других лишних площадей автопарков. Кроме того, еще в марте 2012 года часть недвижимого имущества ЧелябГорТранса была продана компании, основные акционеры которой зарегистрированы на Виргинских островах и в Белизе. Плюс к тому в июне 2012 года дом Колбина был переведен из региональной собственности в муниципальную. Касается ли это и здания электростанции тоже - неизвестно.
Фотовыставка "Троицк. Архитектура"
В Доме Архитектора открылась фотовыставка "Троицк. Архитектура". Продлится до 10 сентября. Адрес Ленина 41а
( Collapse )
Памятные места
Снова от Егора Алексеича, в этой пачке в основном памятные места и мемориальные доски, связанные с историей ЮУЖД.
Первое здание Управления ЮУЖД по ул. Воровского, д.2
( Collapse )
Первое здание Управления ЮУЖД по ул. Воровского, д.2
( Collapse )
старый пруд
Вдали от любопытных глаз - Российская, 38
Оригинал взят у yuvlatyshev в Вдали от любопытных глаз - Российская, 38
Заканчивается перестройка здания около бассейна "Планета Ариант". Когда-то здесь располагалось отделение милиции, затем гостиница для спортсменов, в 1990-е годы и начале 2000-х - оптово-розничный магазин. А сейчас, говорят, это здание облюбовали банкиры.
Фотографии в альбоме «банк», автор yuvl на Яндекс.Фотках
( Collapse )
Фотографии в альбоме «банк», автор yuvl на Яндекс.Фотках
( Collapse )
Еще про Новомеханическую
Тут начали обсуждение:
http://chelchel-ru.livejournal.com/1294311.html#comments
Для большей наглядности свёл картинки оттуда с картой 2ГИС.
1. От Меридиана до Бейвеля. Картинка кликабельна. А на Яндекс.фотках можно рассмотреть детальнее.
( Collapse )
http://chelchel-ru.livejournal.com/1294311.html#comments
Для большей наглядности свёл картинки оттуда с картой 2ГИС.
1. От Меридиана до Бейвеля. Картинка кликабельна. А на Яндекс.фотках можно рассмотреть детальнее.
( Collapse )
Группа "АрхиСтраж": Приглашение на встречу 26 августа
Группа "АрхиСтраж": Приглашение на встречу 26 августа в 18.00 в Музейно-выставочном центре (МВЦ) областного краеведческого музея (ул. Труда, 100). Основные темы:
- о позиции органов госохраны по восстановлению и сохранению здания чаеразвесочной фабрики на ул. Васенко, 37;
- о выявленных объектах культурного наследия
- о позиции органов госохраны по восстановлению и сохранению здания чаеразвесочной фабрики на ул. Васенко, 37;
- о выявленных объектах культурного наследия
Исторический центр Челябинска. Часть 4. Улица Цвиллинга
Оригинал взят у yuvlatyshev в Исторический центр Челябинска. Часть 4. Улица Цвиллинга
Продолжение описания проекта достопримечательного места "Исторический центр Челябинска". Часть 1 - улица Васенко. Часть 2 - улица Елькина. Часть 3 - улица Кирова. Сегодня прошла экскурсия по центру города для полуфиналистов всероссийского архитектурного конкурса на лучшую концепцию сохранения и развития центра города. Провёл её главный специалист по уничтожению исторического центра, он же главный архитектор Николай Ющенко. Вызывают опасение высказывания москвичей, одобряемое Ющенко, по увеличению корличества многоэтажек в центре города. Хорошо бы они поняли, что эти многоэтажки не должны попасть в исторический центр Челябинска.
Итак, часть 4. Улица Цвиллинга.
Фактически, участок улицы Цвиллинга от ул. Труда до ул. Коммуны - ровесник города. Формирование этой улицы началось вскоре после постройки Челябинской крепости. В разное время эта улица назвалась: Оренбургская, Христорожденственская, Соборная, Большая Троицкая, Большая. Последнее название сохранилось до начала 1920 г., когда её переименовали в честь челябинского революционера Самуила Цвиллинга. Он с семьёй и жил на этой улице некоторое время.
Улица начиналась от реки Миасс.
( Collapse )
Итак, часть 4. Улица Цвиллинга.
Фактически, участок улицы Цвиллинга от ул. Труда до ул. Коммуны - ровесник города. Формирование этой улицы началось вскоре после постройки Челябинской крепости. В разное время эта улица назвалась: Оренбургская, Христорожденственская, Соборная, Большая Троицкая, Большая. Последнее название сохранилось до начала 1920 г., когда её переименовали в честь челябинского революционера Самуила Цвиллинга. Он с семьёй и жил на этой улице некоторое время.
Улица начиналась от реки Миасс.
( Collapse )
Фотоархив "Юничел"
В городском бору
001. 18 августа 2018 г. по инициативе rezeda2000 состоялась пешеходная прогулка по южной части Челябинского городского бора
( Collapse )
( Collapse )
Вроде что-то строится?!
Лёд тронулся товарищи! Процесс пошёл!
ВДРУГ вспомнилась крылатая фраза первопоследнего президента СССР.
( Collapse )
ВДРУГ вспомнилась крылатая фраза первопоследнего президента СССР.
( Collapse )