Интересно, что некогда героическую улицу Клары Цеткин теперь можно смело отнести к разряду "исчезающих". На карте я отметил красным всё, что от неё осталось. Это, во-первых, дома с 7 по 48 от улицы Труда, во-вторых, два строения детской поликлиники N6 с номерами 58 и 58/1, и наконец, после очень длинного промежутка, ещё два дома с номерами 70а и 70б. Все остальные номера были либо заменены новыми постройками, либо перенумерованы по другим улицам - Сони Кривой, Карла Либкнехта, проспекту Ленина и др.
Первый и второй отрезки я показывал в одном из предыдущих постов. Под катом речь пойдёт о последних двух зданиях на этой улице, которые находятся уже практически у самой улицы Курчатова. Надо заметить, эти домики в полной мере сохранили весь колорит 60-х.
Вдогонку своим постам Крыши и Дворик по Курчатова дополнение. Прошелся сегодня по улице Красной чуть ли не от Труда до Курчатова.
Возьмем за точку отсчета старинную водонапорную башню (строится дом-то за ней, скоро башня станет как игрушка на его фоне). Посмотреть на Яндекс.Фотках
Занятный проектик на сайте компании "Новострой Инжиниринг". Предлагается рядом со Святогором на месте Калининской налоговой впихнуть вот такого монстра, подселив туда ещё и областное УФНС.
К подробнейшему прошлогоднему обзору vedmed1969 по этому району (раз, два, три) вряд ли можно что-нибудь добавить. Ну, разве что несколько незначительных деталей, поэтому попробую. Снимались эти кадры ещё в августе.
7 июня 2011 г. на сайте www.vip74.ru Анастасия Захарова писала:
"Что же касается транспортной развязки на пересечении улицы Новомеханической, Свердловского проспекта и улицы Каслинской, то она уже будет являться полноценным дублером Свердловского проспекта. Ее строительство началось зимой текущего года. В представленном проекте по новому мосту пройдут трамвайные пути. Длина путепровода, почти в два раза больше предыдущего и составляет 336 метра, ширина - 27 метров. Это мост сдадут в эксплуатацию в конце 2011 года."(Источник: http://www.vip74.ru/obshchestvo/transportnye-razvyazki-chelyabinska-obretayut-realnost).
Середина 1980-х годов становится очередной вехой в развитии челябинского электротранспорта. К этому времени количество пассажиров, выбирающих для передвижения троллейбус, уже превышало количество тех, кто пользовался трамваем. Стала очевидной нехватка мощностей двух троллейбусных депо города. Особенно напряжённая ситуация складывалась в Ленинском районе. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 835 от 3 сентября 1985 года было принято решение о строительстве в Челябинске третьего по счёту троллейбусного депо на 200 машиномест со сметной стоимостью в пять миллионов девятьсот шестьдесят тысяч рублей – огромные по тем временам деньги. В результате больших усилий коллектива ЧТТУ через три года после начала строительства этот сложнейший и столь необходимый для города объект был запущен в эксплуатацию. Водительские кадры для Троллейбусного депо № 3 в силу его географического расположения приходилось набирать, в основном, в Ленинском районе Челябинска и Копейске. (Источник: Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус.: [фотоальбом/гл. ред. М.Ю. Смирнов]. – Челябинск: Элефант, 2013.)
Сентябрь 1988 года – принято в эксплуатацию третье троллейбусное депо на 200 машин в Ленинском районе г. Челябинска – одно из крупнейших в стране. ( Collapse )
Фотографии из личного архива Вениамина Ивановича Смолина, директора Челябинского электровозоремонтного завода, передал мне для челчела Егор Казаков, который их сканировал. Огромнейшее спасибо, это ещё один весомый вклад в представление о прошлом города. Примерно половина снимков сделана на праздничных демонстрациях пятидесятых-шестидесятых годов. Как обычно, много интересного на заднем плане - здесь видна бывшая пельменная на Кировке (на месте которой сейчас располагается казино караоке-бар "Баккара"), а над зданием филармонии (ныне концертный зал им. Прокофьева) - вывеска "Граждане, не разрешайте детям играть с огнём".