Заручейным районом называлась застройка на правом берегу за Игуменкой - от Труда до Северной. Говорят, до революции это был самый бедный и непрестижный район города. Он и сейчас застроен преимущественно деревянными дореволюционными домами, доживающими свои последние дни. На картах ДубльГИСа эти старые дома уже по большей части не обозначены, поэтому нумерация приводится по карте 1994 года.
Вчера после работы проходил мимо - сыплют щебёнку, асфальтируют. Сами ларьки будут наверное позже крыть, профнастилом наверное. Спросил у стоянщика рядом со стройкой, ну точно - говорит, что это цветочные ряды будут. Предпринимали уже, видимо, прочухали, что дума разрешила землю брать в аренду на 5 лет. Так что в ближайшем будущем ожидаем бума ларькостроительства в городе.
Публикуется с разрешения и благословения vedmed1969
Некоторые уже видели наш c vedmed1969 небольшой видео набросок. Мне бы (надеюсь не только мне) хотелось продолжить это начинание. В общем давайте делать фильм всем сообществом. Сейчас погода для съёмок не подходящая так, что все усилия хотелось бы потратить на разработку сценария и орг. вопросы. В общем кто желает подержать (написание сценария, да кстати место режиссера тоже вакантно) этот проект давайте объединятся.
... на Свободы, 155. Она, правда, сейчас называется как-то по другому, но суть не изменилась - тут давно, с середины 70-х примерно, высшая профшкола и обком профсоюзов (железнодорожники и связисты располагались в своих зданиях, но подчинялись обкому).
Периодически то тут, то там проскакивала информация о существовании
в Челябинске музея подвижного состава железной дороги. При этом точное его
расположение оставалось загадкой, да и наличие самого музея как-то не
афишировалось. Музей был создан в 2005 году. Чтобы не пересказывать историю,
просто дам
ссылку на сайт РЖД, где есть вся информация.
Вход в музей совершенно свободный, при этом посетителей там нет, совсем.
Итак, самое сложное это определиться, куда надо идти. Если от вокзала,
двигаться надо на юг, вдоль путей. Это направление на карте ДубльГИС не
подписано, но является улицей Железнодорожной. Справа остается Синегорье,
слева пригородный павильон (кстати, с адресом Железнодорожная, 7). Проходим
под путепроводом, практически сразу после выхода из-под него слева будет
забор из железобетонных плит и в нем проезд. Заходим туда, идем в сторону
путей. Вскоре откроется постамент с паровозом и танком, а за ним и
ворота - вход в музей. На картах направление следования показано
стрелками.
У каждого человека есть места, где ему нравится гулять в районе или городе, есть дом, где он провёл первые месяцы или годы своей жизни. Так и у меня есть любимые места в нашем Металлургическом районе Челябинска, есть дом, где я родился и жил первое время, есть парадная центральная улица Б. Хмельницкого, есть любимая улица для прогулок, тихая и зелёная летом улица Мира. Но и как у всех есть родная улица, где я прожил лучшие годы своей жизни - улица Румянцева. По улице Румянцева едет много транспорта, автомашин, каждый год на разделительной полосе копаю теплотрассу, многие, кто был в Металлургическом районе, эту улицу проезжали. Сегодня я начну свою фотопрогулку в историю улицы не с начала, а с последнего дома. Ведь по сути для многих посещение улицы начинается с этого дома у ЦК строителей.