On this day in community — November 21st

  • is000

Незаконченная новая дорога от ул. Каслинской до Мередиана

Дорога уже функционирует, но пока заканчивается на ул. Российской.

Начало улицы Каслинской. Справа здание Каслинская, 1, прямо по курсу железная дорога. Новая дорога уходит с этой точки вправо (там, где виднеется желтая газовая труба). Что интересно, тут ходит много людей с собаками (двое даже в кадр попали).


Collapse )
  • ssgen

Грёзы

Конечно, этот широко известный топоним знаком любому челябинцу. Так назывался очень популярный в советское время магазин, который дал название остановке, а та, в свою очередь - едва ли не полкварталу многоэтажек позади магазина. Но я буду показывать весь квартал (как бы пост ни назывался). Вот от "Грёз" против часовой стрелки и пойдём.



Collapse )

Челябинск с крыш (2011)

Оригинал взят у gelio в Челябинск с крыш (2011)

Челябинск - город населением в 1,13 млн. человек, расположен на восточном склоне Южного Урала, на реке Миасс в 200 км от Екатеринбурга. "Танкоград" в годы Великой Отечественной войны. Крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения и металлообработки, приборостроения, лёгкой и пищевой промышленности. Челябинск неформально считается конкурирующей столицей Урала вместе с Екатеринбургом.

Collapse )


В жизни перепостами не баловался, но это можно :)
  • ssgen

Переселенческая больница

Продолжу тему о Переселенке, пожалуй. Эти фотографии нам с vedmed1969 в своё время разрешили переснять в Музее поликлиники дорожной больницы, но на челчеле они пока ещё не проходили. Это целая пачка фотографий старых зданий переселенческой больницы, многие из которых уже давно снесены. Интересно было бы попробовать идентифицировать их на плане, но я Переселенку знаю плохо и поэтому почти ничего не опознал. Попробуйте, может, у вас получится.



Collapse )
  • ssgen

Архив 2007-2009

Егор Казаков прислал свой архив за 2007-2009 годы. Фотографий очень много, поэтому отберу полсотни на свой вкус, остальное - по ссылке в конце поста.
Апрель 2007. Карла Маркса, 72 - эта резьба утрачена при реконструкции.



Collapse )

Весь альбом:
http://fotki.yandex.ru/users/ssgen/album/152233/
  • is000

Бывшие дома офицерского состава по улице Телевизионной

На территории танкового училища были дома офицерского состава. Когда училище (на тот момент уже танковый институт) расформировали, дома вывели за территорию, подчиненную министерству обороны. В результате образовался этакий автономный квартал. Дома нумерованы по улице Телевизионной, 6а и 6б.

Эти дома практически со всех сторон огорожены забором. С западной и южной сторон примыкает территория бывшего училища, закрытая. С северной и восточной сторон забор своей прямой функции уже не несет и именно с этих сторон расположены два въезда.
Вид от восточного въезда, прямо дом 6а.

Collapse )

Строительство дома по пр.Победы 293

Споры и разговоры жильцов с руководством и властями, по поводу строительства многоэтажки между домами №289-293 по пр.Победы, ни к чему не привели, стройка продолжается.
Уже привезли и начали устанавливать кран.



[Ещё фото...]

[Золотое кольцо] Новые старые материалы

Уважаемый grantass подбросил три ссылочки на материалы челябинской прессы начала 2000-х, где пишут про авторитетного бизнесмена Лебедева и его планов громадье. Я, конечно, эти ссылки тут (в конце поста) приведу, но, зная, насколько газетные веб-архивы вещь хрупкая и ненадёжная (порой вырезки бумажные лучше сохраняются), оставлю полные тексты тут - для истории. Не такие уж они огромные.



В моём ЖЖ

Челябинск - главный город Южного Урала. Часть 1.

Большая просьба - указывайте, пожалуйста, автору на возможные неточности лично, в его ЖЖ, мне - не надо, я не его литературный агент. Спасибо :)


Оригинал взят у flackelf в Челябинск - главный город Южного Урала. Часть 1.
Скажу честно, разобраться за 7 часов с таким крупным городом как Челябинск - невозможно. Я даже карту города купить не успел, что вообще не в моем стиле.
Так, катали и водили по городу, почти как слепого котенка. Только сейчас вместе с Викимапией начинаю разбираться, где мы собственно были. Тракторный завод не в счет, это слишком известное место, принесшее мировую славу этому городу. Пост о нем я уже писал
Огромное спасибо vedmed1969 за то, что хоть что-то в городе увидел и общее представления теперь о главном городе Южного Урала, имею. А то мне некоторые говорили, что в Челябинске совсем нечего смотреть. Оказалось неправдой. Нормальный, достойный российский миллионник.
Больше всего запомнилась конечно пешеходная улица Кирова, которая расположена в историческом центре и о которой я сделаю отдельный пост. Там действительно есть на что посмотреть.
Кстати Константин мне сказал, что в Челябинске за все постсоветские годы, не переименована ни одна улица.
Впрочем это вполне справедливо, ибо по настоящему крупным городом и промышленым гигантом, Челябинск стал только при СССР. Как в довоенные, так и в послевоенные десятилетия.

Я раньше не знал, что гербом региона и города, является верблюд. Я так понял, это символизирует близость Челябинской области к Казахстану, а через него и к Центральной Азии. Этот регион, является своего рода мостом между Россией и Казахстаном. Кстати в Челябинске я впервые за все пребывания время в России, обратил внимание на большое количество автомобилей с казахскими номерами. Видел автобусы и даже маршрутки, которые возят в Казахстан прямо с главного жд вокзала. А ведь расстояния тут в Азии, не такие как например в Белоруссии или центральной России.

1. Вот на этой карте хорошо видно специфическое географическое положение Челябинской области, сложившееся после развала СССР. Во первых из глубинного региона страны, область стала пограничной, пусть хоть и с дружественным государством. Во вторых она оказалась крайним юго-восточным углом, основной, европейской и самой густонаселенной части Российской Федерации, которая идет от Зауралья до Пскова. Ну и конечно воротами и мостом в соседний Казахстан.
За Челябинской областью, Россия сужается, да так, что даже южный ход Транссиба немного цепляет Казахстан в городе Петропавловск. Снова широкой и большой, Россия становится только после Новосибирска.
Как всё-таки хорошо, что Казахстан, это не Украина.

Исторически вся эта земля башкирская, а русские пришли сюда, на Южный Урал, в 17 веке. Крепость Челябинск была основана в 1736 году. И долгое время город оставался небольшим, пока в конце 19 века сюда не пришла железная дорога, дав старт Великому сибирскому железнодорожному пути.
Челябинск сразу же стал жд узлом и стал расти как город. Но главный толчек к его развитию дала советская индустриализация, проведенная в 20 веке. Именно благодаря ей, а также роли, которую сыграл этот уральский город в годы войны, и сделала его крупным городом миллионником, седьмым по численности в России (1200 тыс. жителей)
Кстати у Челябинска есть и второе неформальное название - Танкоград. Но об этом я уже писал.

Collapse )

Рыжий

Разъезд № 93

На карте Челябинска немало загадочных мест. Вот, например, 2ГИС одну из улочек в Калининском районе параллельно Новомеханической называет Разъезд 93 км. Вот откуда там девяносто три километра? До Екатеринбурга по железной дороге — больше двухсот, а от других городов по той ветке считать смысла нет — узловые станции примерно в сотне километров от Челябинска есть, но они невелики.

Если посмотреть карту пятидесятых годов, всё станет ясным.

Фрагмент карты Челябинска и окрестностей 1954–1956

На нынешних картах в этом месте нет никакой станции несмотря на большое количество путей. На старых картах попадается станция Першино (хотя одноимённый посёлок — несколькими километрами севернее), а на ещё более старой — безымянные разъезды: № 93 вместо станции Першино и № 94 — вместо Электростанции.

Карта Челябинска

Дополнение:
в справочнике «Улицы Челябинска» (1989, ISBN 5-7688-0177-5, с. 97) — тоже с километром:

Разъезд 93-й километр, № 2 — 5, Калининский район, 454084. Транспорт: трам. 3, 14, 19, ост.: Кислородный завод.