On this day in community — November 21st
Улица Яблочкина
Облсуд
Дворик за домом Новикова (Труда, 86)
Металлургический район, часть 1
( Collapse )
Уничтожение памятника истории
«Дом Карпинского» на Яндекс.Фотках
( Collapse )
Сканируя старые пленки
«Перкресток Свердлвский пр. и ул Труда» на Яндекс.Фотках
Незаконченная новая дорога от ул. Каслинской до Мередиана
Начало улицы Каслинской. Справа здание Каслинская, 1, прямо по курсу железная дорога. Новая дорога уходит с этой точки вправо (там, где виднеется желтая газовая труба). Что интересно, тут ходит много людей с собаками (двое даже в кадр попали).
( Collapse )
Грёзы
( Collapse )
Челябинск с крыш (2011)
Челябинск - город населением в 1,13 млн. человек, расположен на восточном склоне Южного Урала, на реке Миасс в 200 км от Екатеринбурга. "Танкоград" в годы Великой Отечественной войны. Крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения и металлообработки, приборостроения, лёгкой и пищевой промышленности. Челябинск неформально считается конкурирующей столицей Урала вместе с Екатеринбургом.
( Collapse )
В жизни перепостами не баловался, но это можно :)
Переселенческая больница
( Collapse )
Архив 2007-2009
Апрель 2007. Карла Маркса, 72 - эта резьба утрачена при реконструкции.
( Collapse )
Весь альбом:
http://fotki.yandex.ru/users/ssgen/album/152233/
Бывшие дома офицерского состава по улице Телевизионной
Эти дома практически со всех сторон огорожены забором. С западной и южной сторон примыкает территория бывшего училища, закрытая. С северной и восточной сторон забор своей прямой функции уже не несет и именно с этих сторон расположены два въезда.
Вид от восточного въезда, прямо дом 6а.
( Collapse )
Строительство дома по пр.Победы 293
[Золотое кольцо] Новые старые материалы
В моём ЖЖ
Челябинск - главный город Южного Урала. Часть 1.
Оригинал взят у flackelf
Так, катали и водили по городу, почти как слепого котенка. Только сейчас вместе с Викимапией начинаю разбираться, где мы собственно были. Тракторный завод не в счет, это слишком известное место, принесшее мировую славу этому городу. Пост о нем я уже писал
Огромное спасибо vedmed1969 за то, что хоть что-то в городе увидел и общее представления теперь о главном городе Южного Урала, имею. А то мне некоторые говорили, что в Челябинске совсем нечего смотреть. Оказалось неправдой. Нормальный, достойный российский миллионник.
Больше всего запомнилась конечно пешеходная улица Кирова, которая расположена в историческом центре и о которой я сделаю отдельный пост. Там действительно есть на что посмотреть.
Кстати Константин мне сказал, что в Челябинске за все постсоветские годы, не переименована ни одна улица.
Впрочем это вполне справедливо, ибо по настоящему крупным городом и промышленым гигантом, Челябинск стал только при СССР. Как в довоенные, так и в послевоенные десятилетия.
Я раньше не знал, что гербом региона и города, является верблюд. Я так понял, это символизирует близость Челябинской области к Казахстану, а через него и к Центральной Азии. Этот регион, является своего рода мостом между Россией и Казахстаном. Кстати в Челябинске я впервые за все пребывания время в России, обратил внимание на большое количество автомобилей с казахскими номерами. Видел автобусы и даже маршрутки, которые возят в Казахстан прямо с главного жд вокзала. А ведь расстояния тут в Азии, не такие как например в Белоруссии или центральной России.
1. Вот на этой карте хорошо видно специфическое географическое положение Челябинской области, сложившееся после развала СССР. Во первых из глубинного региона страны, область стала пограничной, пусть хоть и с дружественным государством. Во вторых она оказалась крайним юго-восточным углом, основной, европейской и самой густонаселенной части Российской Федерации, которая идет от Зауралья до Пскова. Ну и конечно воротами и мостом в соседний Казахстан.
За Челябинской областью, Россия сужается, да так, что даже южный ход Транссиба немного цепляет Казахстан в городе Петропавловск. Снова широкой и большой, Россия становится только после Новосибирска.
Как всё-таки хорошо, что Казахстан, это не Украина.
Исторически вся эта земля башкирская, а русские пришли сюда, на Южный Урал, в 17 веке. Крепость Челябинск была основана в 1736 году. И долгое время город оставался небольшим, пока в конце 19 века сюда не пришла железная дорога, дав старт Великому сибирскому железнодорожному пути.
Челябинск сразу же стал жд узлом и стал расти как город. Но главный толчек к его развитию дала советская индустриализация, проведенная в 20 веке. Именно благодаря ей, а также роли, которую сыграл этот уральский город в годы войны, и сделала его крупным городом миллионником, седьмым по численности в России (1200 тыс. жителей)
Кстати у Челябинска есть и второе неформальное название - Танкоград. Но об этом я уже писал.
( Collapse )
Разъезд № 93
На карте Челябинска немало загадочных мест. Вот, например, 2ГИС одну из улочек в Калининском районе параллельно Новомеханической называет Разъезд 93 км. Вот откуда там девяносто три километра? До Екатеринбурга по железной дороге — больше двухсот, а от других городов по той ветке считать смысла нет — узловые станции примерно в сотне километров от Челябинска есть, но они невелики.
Если посмотреть карту пятидесятых годов, всё станет ясным.
На нынешних картах в этом месте нет никакой станции несмотря на большое количество путей. На старых картах попадается станция Першино (хотя одноимённый посёлок — несколькими километрами севернее), а на ещё более старой — безымянные разъезды: № 93 вместо станции Першино и № 94 — вместо Электростанции.
Дополнение:
в справочнике «Улицы Челябинска» (1989, ISBN 5-7688-0177-5, с. 97) — тоже с километром:
Разъезд 93-й километр, № 2 — 5, Калининский район, 454084. Транспорт: трам. 3, 14, 19, ост.: Кислородный завод.