Оказывается, в центре города есть дореволюционные постройки зарытые так,
что об их сущестствовании знать не знаешь, хотя район, казалось бы, знаком
вдоль и поперек.
Давно я хотел пройти по этому пути - то времени не было, то желания. И вот вышел однажды пораньше, да поехал на КБС - делов-то :)
1. На плане 1967 года, очень приблизительном, маршрут 13 КБС-ЧКПЗ (так он назывался в начале 1990-х) обозначен так:
Тогда он не заканчивался кольцом на окраине Челябинска, а шел дальше, в Копейск. Как именно, я не уверен - кто-то говорил, что пассажиры, выходили на конечной, пересекали ж/д пути и садились в копейский трамвай, кто-то - что трамвай шел по мосту. Фотографий я не видел, и насчет трамвая в Копейск утверждать категорично не буду.
Также неясно, что за параллельная 13-му веточка с номером 9 идет. Да, что интересно - Копейское шоссе еще называлось трактом! Когда ж его переименовали?
То есть сквер между Свято-Троицкой церковью и гимназией №23. На вид не очень-то ухоженный (хотя при мне рабочие в оранжевых фуфайках как раз упаковывали собранный мусор в мешки). Но всё же граждане приходят сюда подышать озоном, играют дети.
20 августа 2010Сегодня мало кто помнит, что многими знаковыми для столицы Южного Урала зданиями Челябинск обязан одному человеку – первому главному архитектору города Владимиру Гофрату. Это по его проектам и под его руководством были построены кинотеатры «Родина», имени 30 лет ВЛКСМ и Пушкина, создавался комплекс зданий на площади Революции и многие жилые дома на проспекте Ленина. Сегодня потомки архитектора хотят увековечить его память – пусть всего лишь на мемориальной доске. – Я увлекся историей... далее