Есаульская мельница Толстых.
Может немного не по теме. На усмотрение модераторов.
Немного о самой мельнице. Начало строительства мельницы примерно 1910 -1912 годы. Иван Селиверстович Толстых купил бросовые, непригодные земли в районе казачьих деревень Бухарино и Медиак. И начал строить на них мельницу. Сначала была построена маленькая мельница, которая сразу же стала приносить доход. Вскоре И.С.Толстых строит большую паровую мельницу с котельным оборудованием и слесарной мастерской. Рядом с мельницей стоял деревянный элеватор и, построенный в 1913 году каменный амбар для хранения муки. К 1917 году мукомольное предприятие состояло из двух мельниц. Большая производила сортовую муку, малая занималась размолом зерна для крестьян окрестных сёл. Мельница производила муку и на экспорт за границу. Численность рабочих и служащих достигала 70 человек. Мощность мельницы была 50 подвод в день. На станции Есаулка был склад, зерно поднималось транспортером. В планах хозяина мельницы И.С. Толстых была прокладка железной дороги от разъезда Касарги до мельницы. После революции 1917 на мельнице создаётся фабрично-заводской комитет. Мельница получает название «Красный кооператор». В 1919 году мельница прекращает работу. В 1922 вновь начинает деятельность, которая продолжается до 1925 года.
До нашего времени сохранилось здание большой паровой мельницы и практически руины малой и амбара.
Большая паровая мельница.
( Collapse )
Немного о самой мельнице. Начало строительства мельницы примерно 1910 -1912 годы. Иван Селиверстович Толстых купил бросовые, непригодные земли в районе казачьих деревень Бухарино и Медиак. И начал строить на них мельницу. Сначала была построена маленькая мельница, которая сразу же стала приносить доход. Вскоре И.С.Толстых строит большую паровую мельницу с котельным оборудованием и слесарной мастерской. Рядом с мельницей стоял деревянный элеватор и, построенный в 1913 году каменный амбар для хранения муки. К 1917 году мукомольное предприятие состояло из двух мельниц. Большая производила сортовую муку, малая занималась размолом зерна для крестьян окрестных сёл. Мельница производила муку и на экспорт за границу. Численность рабочих и служащих достигала 70 человек. Мощность мельницы была 50 подвод в день. На станции Есаулка был склад, зерно поднималось транспортером. В планах хозяина мельницы И.С. Толстых была прокладка железной дороги от разъезда Касарги до мельницы. После революции 1917 на мельнице создаётся фабрично-заводской комитет. Мельница получает название «Красный кооператор». В 1919 году мельница прекращает работу. В 1922 вновь начинает деятельность, которая продолжается до 1925 года.
До нашего времени сохранилось здание большой паровой мельницы и практически руины малой и амбара.
Большая паровая мельница.
( Collapse )