В детстве жил у деда на КПЗиСе. И вот там, недалеко от нашей улицы, был огромный котлован, куда выходил тоннель и с громким шумом стекала вода, настоящая река, вырывающаяся из тоннеля. Дальше котлован уходил вдаль и вода утекала по выложенному бетоном желобу далеко за сады. Мы как то с пацанами пошли, но задолбались идти до конца. Вернулись. Сейчас смотрю на карте - эта река огибает сады и уходит в какие то отстойники. Целый каскад из бассейнов. Что это? Сброс воды с ЧКПЗ? Канализация? Да вроде не воняет. Ливневка? Дак вроде течет всегда бурным потоком даже в сушь.
За последние три месяца на сайте Минкульта области не было ни одной собственной (министерской) новости, касающейся охране памятников истории и культуры. Правда, есть перепечатки нескольких новостей из других СМИ. И среди них одна очень важная, датированная 20 июня 2014 г. Цитирую её полностью:
"Перечень объектов культурного наследия Челябинской области пополнится четырьмя памятниками архитектуры и истории. Как передает корреспондент «Нового Региона», после проведения государственной историко-культурной экспертизы в реестр памятников культуры областного значения будут включены 4 объекта.
Так, в перечень войдут два здания, расположенные на улице Малышева в Троицке: доходный дом Бакирова, построенный в 1910-1911 годах архитектором Федоровым, и доходный дом с магазинами купцов Яушевых, возведенный в конце XIX века.
Кроме того, реестр объектов культурного наследия пополнится двумя челябинскими зданиями эпохи СССР: железнодорожный техникум, построенный в 1953-1956 годах (сейчас в этом здании располагается Челябинский институт путей сообщения), и дом-контора Челябинского управления курортами, санаториями и домами отдыха (1947-1950, ул. Цвиллинга, 51-а).
После включения объектов в реестр памятников культуры и истории, они берутся под государственную охрану. По словам министра культуры Челябинской области Алексея Бетехтина, дальнейшая работа по сохранению объектов культурного наследия будет осуществляться за счет средств собственников.
Отметим, по данным министра из 786 выявленных памятников истории и культуры в реестр включены лишь две трети. По остальным ведется работа. Бетехтин отметил, что внесение в перечень – весьма долгая и затратная процедура: на проведение одной историко-культурной экспертизы требуется от 300 до 500 тысяч рублей. Проводятся они за счет регионального бюджета.
Стоит отметить, что параллельно с включением одних объектов ведется работа по выводу других из реестра. По словам Бетехтина, до 2010-2011 года показателем работы министерства культуры по охране памятников было количество вновь выявленных памятников. «Выявили, извините, все собачьи будки, какие были в округе. Сейчас мы, наоборот, ведем работу по выводу», – сообщил министр. Одной из этих «собачьих будок», например, оказалась подпольная типография большевиков – по словам чиновника «хибара», не представляющая ни исторической, ни архитектурной ценности."